поиски успехом не увенчались, поэтому: может есть у кого отчеты/гайды/ссылки как это провернуть? какие сопутствующие операции, гемор и т.д.?
Сопутствующие операции: Слить ОЖ; Снять ремень ГРМ; -- Да у тя моник! - снять агрегат ЦВ (соотв - воздухан и сопутствующие пластмасски); Открутить приемную трубу от коллектора; Открутить тройник ОЖ от ГБЦ; Открутить патрубок сзади ГБЦ; Снять клапанную крышку; Вынуть маслоотражательный щиток; Далее - бита 12-лучевая звезда (размер как у Т55 вроде) - отручиваем/закручиваем в порядке как в книжке.
Перед снятием ремня ГРМ забыл: снять ремни ГУРа и Генератора/помпы. Сборка в обратном порядке с заменой всех прокладок/резинок/колечек на новые. Болты ГБЦ брать новые, закручивать в указанном в книжке порядке, соблюдая моменты затяжки (момент принципиальный!! нужен динамометрический ключ). Что делал я: Снял голову, отдал на промер/шлифовку/капиталку (вышло что-то около 7000). Почистил привалочную поверхность блока от остатков старой прокладки-собрал-залил-завел. Из геморов - закисшие гайки фланца коллектор-приемная труба. Из сопутствующих действий - ознакомиться с конструкцией, общими рекомендациями завода, книжкой по ремонту/обслуге
Буквально неделю назад проделал это же самое - поменял прокладку ГБЦ на своем ААЕ. Откручивать штаны ужасно не хотелось, потому к гайкам можно подлезть только торцевыми удлинителями снизу, но на холодный пол в гараже ложиться не хотелось, а нырять в яму с водой - тем более. Откачивать долго, да и разливать несколько кубов воды в морозный день в рядах гаражей было бы некрасиво по отношению в соседям. Посмотрев внимательно на предстоящее место боевых действий я понял, что можно приподнять ГБЦ на несколько сантиметров над блоком, не отстыковывая штаны. См. фотку, как это получилось (качество не очень, потому что фотал телефоном). Отстыковал, конечно, все шланги с тройника и с торца ГБЦ, фишки с моновпрыска, снял клапанную крышку, а также крышку трамблера. На края крыльев, где крепежные болты, положил бруски высотой 10см, снял крышку с моновпрыска и накрыл его пакетом, чтобы грязь не сыпалась. на бруски положил трубу диаметром ~60мм (лом тоже пойдет). Капроновым буксировочным тросом обмотал ГБЦ, зацепив крюк за такелажное ухо, пропустил его под коллектором, обмотал вокруг трубы, подсунув ручку молотка под трос. Стал закручивать ручку молотка, трос пошел внатяг, голова легко поднялась над блоком. Молоток завел за трубу и зафиксировал. Сантиметров пяти хватает, чтобы вытащить старую прокладку, аккуратно почистить ножиком от остатков старой прокладки, даже залез в цилиндры с неворсистой тряпочкой, все протер там (кисть руки пролезла!). Ну дальше все обратно.
да, черная пластиковая, которая закрывает моновпрыск сверху и куда приходит сзади толстая гофра от воздухана и ВКГ. Если ее не снять, то голову сильно не поднимешь - она будет этой крышкой упираться в трубу, на которой все подвешивается.
А, самое главное забыл сказать!!! У меня все так получилось (не отстыковывать штаны, то есть, потому что у меня штаны не прихвачены к уху КПП!!! (я 2 года назад менял штаны, но к КПП не прикреплял). В принципе, если откреплять штаны от КПП это все-таки гораздо проще, чем подлезать к гайкам на вып.коллекторе снизу, факт.