Вопрос, конечно, интересный. Думаю так. Если кат забитый, то из-за большого сопротивления на выпуске температура выхлопных газов возрастёт и мотор будет перегреваться и не выдавать мощности. При обычной езде это выражается в вялом разгоне, вообще плохих тяговых качествах, повышенной температуре антифриза. Как всё же убедиться наверняка? Думаю, самое простое - отстегнуть кат и проверить динамику без него. Если прыти заметно прибавилось, значит кат забит. Возможно, можно проверить сопротивление ката воздушному потоку по дифманометру при продувке его воздухом, но для этого нужно знать его нормальное сопротивление. По идее, такая расходная характеристика должна быть у официалов.
Вворачивается вместо первой лямбды манометр и меряется противодавление на оборотах. Обратись к Базарову, скажет точно что и как.....
У меня похожая ситуация, машина не тянет, по компу показывает мало воздуха, спец посоветовал пробить катализатор, кат предназначен для дожигания топлива в жарких регионах, а я живу на Севере, где нехватка кислорода. Как пробью катализатор расскажу, что получилось.
Не торопись с катом, может дело быть в неплотности вакуумной системы и дохлом ДМРВ, да и ещё много причин.....
НЕ стоит верить всему чего пишут. Катализатор и правда дожигает, только не на юге, а вообще везде, где установлены нормы экологии.
шуток не понимаете? вопрос был к автору, кто ему напел песню, что кат работает только там, где жарко и есть кислород? где кислорода полно, че его экономить и экологию беречь. а вот автору как-раз надо, раз у него кислорода не хватает.
Согласен на все 100. Только на Б-3 и Б-4 (может и на 5-цилиндровых) есть трубка закрытая синей резиновой пробкой.Эта трубка находится под капотом,и ввёрнута другой стороной в выпускной коллектор.Вот к ней и можно подключить манометр. Могу конечно ошибаться,максимально вроде 0.3 атм. (показания манометра при интенсивных прогазовках) Если больше,то кат считается забитым. З.Ы. Это не утверждение,повторюсь,могу ошибаться (по поводу показаний манометра)
Эта трубка с заглушкой должна быть везде, где стоит катализатор, потому что СО мерится до ката. Давление должно быть под нагрузкой на ходу (на месте не померишь) не более 0,2 кгс/см2. Вот так подсоединить, только шланг подлинней, чтобы в салон вывести можно было.
Чей-то не похоже на правду - у меня СО меряли по выхлопной. А по поводу патрубка, когда турбину и кат менял у себя как-то не заметил никаких патрубков. Единственный выход - это подключится к СВВ, предварительно отключив насос СВВ и вместо него подключив манометр. Но нужно еще как-то открыть клапан СВВ.
технология понятна, значение 0,2 - 0,3 кг/см2 это точно или "на глаз" а я тут на форуме где-то читал про презик надеваемый на трубку контроля СО сегодня попробовал: на ХХ он в "полустоячем" состоянии, на 4000 -4500 увеличивается в 2 -2,5 раза. это нормально или нет? но в выходные все равно найду манометр и замерию точно
точных данных по давлению не найдешь, люди с опытом диагностики говорят, что до 0,2 - нормально, выше уже указывает на забитость.
Для выводов нужно промерить противодавление на выхлопе без катализатора. К сожалению, этих данных по Машина: Audi 80/B3 2.0 90г. у меня нет. Могу сказать, что задняя банка даёт ощутимое сопротивление выпуску.