Audi 80 B4 1.6E ADA. При разгоне на 4 передаче ощутимо тупил двигатель. Диагностика показала неисправность клапана адсорбера. Плюс лямбда выдает 0.28-0.3 В не зависимо от режима. По сему есть несколько вопросов: 1. При подаче на клапан напряжения напрямую он исправно открывается. Сопротивление обмотки 24 Ом, хотя вроде бы положено 30-60 Ом. Определяет ли контроллер такое низкое сопротивление как ошибку или надо внимательнее смотреть проводку до блока. 2. Такие показания лямбды связаны с неисправностью клапана или она приказала долго жить. Заранее благодарен.
по моему это всё связано, клапан не будет открыватся до тех пор пока не будет рабочая температура двигателя и лямбда тоже так работать может на холодном. Что показывает на сопротивление датчик температуры двигателя, тот который на блок управления ????
В том то все и дело, что эти симптомы сохраняются и на прогретом двигателе. Датчик температуры (синий ) в свою кривую укладывается. Лямбду посмотрю еще осциллом, а вот с клапаном как быть. Больно круто он новый стоит (~80$). Да и вроде как исправный, за исключением пониженного сопротивления катушки . Может кто знает, как БУ определяет его неисправность (показывает КЗ). Подозреваю, что подает какие-нибудь мкА и меряет напряжение. Может ли это пониженное сопротивление определится БУ как КЗ. Попробовал вместо клапана подключить сопротивление через тестер. В момент включения зажигания примерно на 1с тестер показал несколько мкА. Думаю это и был режим тестирования клапана. Значит проводка исправна.
А лямбду можно и мультиметром пощупать - прогазовка - должно быть кратковременное обогащение смеси - до 0.8 вольта сигнал с зонда , потом отсечка - газ со средних оборотов (более 1700) резко сбросить на ХХ - она стопроцентно должна на секунду заставить лямбду показать 0.2 в. Ослиллопом конечно лучше проверить. Можно лямбду вообще отключить и сигн. провод на массу подать. Если лямбда была причиной - динамика должна восстановиться. Пробуй.
А можно вааще просто поступить, взять крышку бензобака с машины без абсорбера ( будет связь с атмосферой ) или прокивирять отверстие с в существующей крышке и забить х.... орошие слова на этот абсорбер.
В том то все и дело, что клапан вроде просто так отключить нельзя. Я где-то прочитал, что контроллер при расчете состава смеси учитывает те пары, которые попадают во впускной коллектор из адсорбера. Если он обнаруживает неисправность клапана, то перестает учитывать показания лямбды и начинает работать по усредненным значениям. В общем этот клапан алгоритмом работы контроллера связан с лямбдой. Кто-нибудь может рассказать про это поподробнее.
Обычно если ЕСU ушел в режим осредненных значений лямбды динамика не ухудшается - растет расход. Но это при нормальной регулировке впрыска. Х.З. надоть доку искать
Слушай, ты с лямбдой разберись. Может неиспр. клапана косвенно определяется. И ошибка - следствие не собственно отказа клапана. Имхо, так вполне может быть.
отключать не надо, просто обеспечь доступ воздуха в бензобак. Есть такая мошина Мерцедес, если у нее эта ерунда сгльючило, то насос на столько хорошии что бак становится махеньким и залезает хорошо что 20 л.
Alex, все похоже в бедной смеси, отказ клапана скорее всего диагностируется по неизменным показаниям лямбды при срабатывании его. Сигнал 0.2-0.3 в с лямбды - не отказ ее, смесь просто бедная. Короче чем-то задушена система питания - 2 предположения наиболее вероятных: засорен возд. фильтр, либо надо на промывку впрыска ехать.
Пожалуй, действительно надо проверить воздушный фильтр. А то поверил на слово предыдущему хозяину, что он его недавно менял. Подскажите как это лучше сделать, а то там к крышке подходит х...ва туча шлангов и разъемов. Что отсоединять, а что можно оставить. А смесь то похоже наоборот слишком богатая. Вчера вывернул свечи, а на них черных бархатистый налет.
Во как Все с точностью до наоборот. Тогда надо реакцию лямбды проверять при резком увеличении оборотов. Ежли ее нет - я был неправ, лямбду меняем. Она гонит сигнал о бедной смеси постоянно и впрыск ее пытается обогатить. Таки свечи - первый показатель состояния движка. С фильтром погоди. Займись ламбда зондом.
Низкии сигнал лямбды указывает на богатую смесь, она реагирует на остатки кислорода в выхлопе, поскольку нет то и напруга 02 В а на перегазировках она не восстановливается, надо проехать 20 км довольно резво.
2 Aicis : Cлушай, я спорить как бы не буду. Просто очевидно, что ты, ну вообщем-то неправ. Я сошлюсь на первоисточник и замолкну на эту тему. WWW.carsoft.ru и дословно оттуда : Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает напряжение выше порогового (0.45V) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком уровне кислорода датчик О2 снижает это пороговое напряжение ECU. При этом, важным параметром является скорость переключения датчика. В большинстве систем впрыска топлива О2-датчик имеет выходное напряжение от 40-100мВ. до 0.7-1В. Длительность фронта должна быть не более 120мСек. Следует отметить, что многие неисправности лямбда-зонда контроллерами не фиксируются и судить о его исправной работе можно только после соответствующей проверки.
Здраствуй Александр. Спорить нет никакого интересу, было время занимался этим. На диагностическом оборудовании которая показывает значение лямбды и все другие параметры ( это BOSH ) почемуто все выглядит наоборот. Если богатая смесь, то лямбда в низ, а бедная смесь, вверх-влиже к 1 вольту. Да и если проверить на стенде ауто с низким напряжением лямбды то смесь богатая. Я с самого начала сам не понимал, пишет одно а на самом деле другое. Да может и счас тоже не понимаю, моя версия такая что лямбда реагирует на молекулы кислорода, на апаратуре лямбда пропорциональна О2. На исправной авто оба показателя 1 ( или близко к тому ) у япошек 1,1. Если лямбда ниже 1 то кислород тоже и соответственно СО сывше 1 ( не хватает О2 для полного сгорания ) .
Я при настройке своего NG помимо осцилла на зонд вворачивал ИКС в первый горшок. При бедной смеси - лямбда 0.2 в. - пламя бледно голубое, при более богатой - ярко голубое - скачки лямбды между 0.2 и 0.8 - оптимальная регулировка, при богатой - желтое пламя - стабильно на лямбде 0.8 в. На самом деле не совсем корректно часто излагают принцип работы зонда. Согласен, что по правильной логике - ты был бы прав. Но здесь инверсный смысл - т.е. есть ионы кислорода - низкий потенциал.
М-да, я то пишу как я вижу на анализаторе и BOSH тестере, а может и правда что для удобства немец взял и все наоборот, ладнинька разыщим чтото из области электроники и сравним показания.