Вопрос про клапан адсорбера

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем AlexL, 5 ноя 2003.

  1. AlexL

    AlexL Новичок

    19 окт 2003
    80
    Audi 80 B4 1.6e 95г.
    Audi 80 B4 1.6E ADA. При разгоне на 4 передаче ощутимо тупил двигатель. Диагностика показала неисправность клапана адсорбера. Плюс лямбда выдает 0.28-0.3 В не зависимо от режима. По сему есть несколько вопросов:
    1. При подаче на клапан напряжения напрямую он исправно открывается. Сопротивление обмотки 24 Ом, хотя вроде бы положено 30-60 Ом. Определяет ли контроллер такое низкое сопротивление как ошибку или надо внимательнее смотреть проводку до блока.
    2. Такие показания лямбды связаны с неисправностью клапана или она приказала долго жить.
    Заранее благодарен.
     
  2. AlexL

    AlexL Новичок

    19 окт 2003
    80
    Audi 80 B4 1.6e 95г.
    Что, так ни у кого и не возникло дельной мысли по всему выше перечисленному
     
  3. Aicis

    Aicis Bad e-mail

    18 окт 2003
    97
    Audi B4
    по моему это всё связано, клапан не будет открыватся до тех пор пока не будет рабочая температура двигателя и лямбда тоже так работать может на холодном. Что показывает на сопротивление датчик температуры двигателя, тот который на блок управления ????:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. AlexL

    AlexL Новичок

    19 окт 2003
    80
    Audi 80 B4 1.6e 95г.
    :confused: В том то все и дело, что эти симптомы сохраняются и на прогретом двигателе. Датчик температуры (синий ) в свою кривую укладывается. Лямбду посмотрю еще осциллом, а вот с клапаном как быть. Больно круто он новый стоит (~80$). Да и вроде как исправный, за исключением пониженного сопротивления катушки . Может кто знает, как БУ определяет его неисправность (показывает КЗ). Подозреваю, что подает какие-нибудь мкА и меряет напряжение. Может ли это пониженное сопротивление определится БУ как КЗ. Попробовал вместо клапана подключить сопротивление через тестер. В момент включения зажигания примерно на 1с тестер показал несколько мкА. Думаю это и был режим тестирования клапана. Значит проводка исправна.
     
  5. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Попробуй просто отключить клапан и посмотреть, что стало с динамикой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    А лямбду можно и мультиметром пощупать - прогазовка - должно быть кратковременное обогащение смеси - до 0.8 вольта сигнал с зонда , потом отсечка - газ со средних оборотов (более 1700) резко сбросить на ХХ - она стопроцентно должна на секунду заставить лямбду показать 0.2 в. Ослиллопом конечно лучше проверить.
    Можно лямбду вообще отключить и сигн. провод на массу подать. Если лямбда была причиной - динамика должна восстановиться. Пробуй.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Aicis

    Aicis Bad e-mail

    18 окт 2003
    97
    Audi B4
    А можно вааще просто поступить, взять крышку бензобака с машины без абсорбера ( будет связь с атмосферой ) или прокивирять отверстие с в существующей крышке и забить х.... орошие слова на этот абсорбер.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. AlexL

    AlexL Новичок

    19 окт 2003
    80
    Audi 80 B4 1.6e 95г.
    В том то все и дело, что клапан вроде просто так отключить нельзя. Я где-то прочитал, что контроллер при расчете состава смеси учитывает те пары, которые попадают во впускной коллектор из адсорбера. Если он обнаруживает неисправность клапана, то перестает учитывать показания лямбды и начинает работать по усредненным значениям. В общем этот клапан алгоритмом работы контроллера связан с лямбдой. Кто-нибудь может рассказать про это поподробнее.
     
  9. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Обычно если ЕСU ушел в режим осредненных значений лямбды динамика не ухудшается - растет расход. Но это при нормальной регулировке впрыска. Х.З. надоть доку искать:( :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Слушай, ты с лямбдой разберись. Может неиспр. клапана косвенно определяется. И ошибка - следствие не собственно отказа клапана. Имхо, так вполне может быть.;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Aicis

    Aicis Bad e-mail

    18 окт 2003
    97
    Audi B4
    отключать не надо, просто обеспечь доступ воздуха в бензобак. Есть такая мошина Мерцедес, если у нее эта ерунда сгльючило, то насос на столько хорошии что бак становится махеньким и залезает хорошо что 20 л.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Alex, все похоже в бедной смеси, отказ клапана скорее всего диагностируется по неизменным показаниям лямбды при срабатывании его. Сигнал 0.2-0.3 в с лямбды - не отказ ее, смесь просто бедная. Короче чем-то задушена система питания - 2 предположения наиболее вероятных: засорен возд. фильтр, либо надо на промывку впрыска ехать.;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. AlexL

    AlexL Новичок

    19 окт 2003
    80
    Audi 80 B4 1.6e 95г.
    Пожалуй, действительно надо проверить воздушный фильтр. А то поверил на слово предыдущему хозяину, что он его недавно менял. Подскажите как это лучше сделать, а то там к крышке подходит х...ва туча шлангов и разъемов. Что отсоединять, а что можно оставить.

    :eek: А смесь то похоже наоборот слишком богатая. Вчера вывернул свечи, а на них черных бархатистый налет.
     
  14. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Во как:confused:
    Все с точностью до наоборот. Тогда надо реакцию лямбды проверять при резком увеличении оборотов. Ежли ее нет - я был неправ, лямбду меняем. Она гонит сигнал о бедной смеси постоянно и впрыск ее пытается обогатить. Таки свечи - первый показатель состояния движка. С фильтром погоди. Займись ламбда зондом.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Aicis

    Aicis Bad e-mail

    18 окт 2003
    97
    Audi B4
    Низкии сигнал лямбды указывает на богатую смесь, она реагирует на остатки кислорода в выхлопе, поскольку нет то и напруга 02 В а на перегазировках она не восстановливается, надо проехать 20 км довольно резво.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    2 Aicis :

    Cлушай, я спорить как бы не буду. Просто очевидно, что ты, ну вообщем-то неправ. Я сошлюсь на первоисточник и замолкну на эту тему.
    WWW.carsoft.ru

    и дословно оттуда :

    Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает напряжение выше
    порогового (0.45V) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком
    уровне кислорода датчик О2 снижает это пороговое напряжение ECU. При этом, важным
    параметром является скорость переключения датчика. В большинстве систем впрыска топлива
    О2-датчик имеет выходное напряжение от 40-100мВ. до 0.7-1В. Длительность фронта должна
    быть не более 120мСек. Следует отметить, что многие неисправности лямбда-зонда
    контроллерами не фиксируются и судить о его исправной работе можно только после
    соответствующей проверки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Aicis

    Aicis Bad e-mail

    18 окт 2003
    97
    Audi B4
    Здраствуй Александр. Спорить нет никакого интересу, было время занимался этим. На диагностическом оборудовании которая показывает значение лямбды и все другие параметры ( это BOSH ) почемуто все выглядит наоборот. Если богатая смесь, то лямбда в низ, а бедная смесь, вверх-влиже к 1 вольту. Да и если проверить на стенде ауто с низким напряжением лямбды то смесь богатая. Я с самого начала сам не понимал, пишет одно а на самом деле другое. Да может и счас тоже не понимаю, моя версия такая что лямбда реагирует на молекулы кислорода, на апаратуре лямбда пропорциональна О2. На исправной авто оба показателя 1 ( или близко к тому ) у япошек 1,1. Если лямбда ниже 1 то кислород тоже и соответственно СО сывше 1 ( не хватает О2 для полного сгорания ) . :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. BELSYS

    BELSYS Bad e-mail

    8 окт 2003
    290
    Aisis, бедная смесь - 0.2V; богатая - 0.8V , это факт, смиритесь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Я при настройке своего NG помимо осцилла на зонд вворачивал ИКС в первый горшок. При бедной смеси - лямбда 0.2 в. - пламя бледно голубое, при более богатой - ярко голубое - скачки лямбды между 0.2 и 0.8 - оптимальная регулировка, при богатой - желтое пламя - стабильно на лямбде 0.8 в. На самом деле не совсем корректно часто излагают принцип работы зонда. Согласен, что по правильной логике - ты был бы прав. Но здесь инверсный смысл - т.е. есть ионы кислорода - низкий потенциал.:) :) :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Aicis

    Aicis Bad e-mail

    18 окт 2003
    97
    Audi B4
    М-да, я то пишу как я вижу на анализаторе и BOSH тестере, а может и правда что для удобства немец взял и все наоборот, ладнинька разыщим чтото из области электроники и сравним показания.:( :( :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...