Уважаемые господа, очень нужна ваша помошь. Машина уже месяц стоит в гараже и все еще не нашел причину поломки. Суть в следующем. На холостых перестала греть печка, но как только добавляешь газу до 2-2.5 тыс оборотов - воздух из печки начинает идти теплый. Почитав форум понял что причина в завоздушивании системы. Спускал воздух раз 20 - но спустя пару минут опять образовывалась пробка. Заметил что расширительный бачек булькает - тоесть если трубку слива с бачка подсоединить к емкости с тосолом - то видно что идет постоянное сбрасывание давления из бачка (менял крышки бачка - не чего не меняется). Подумал что пробило прокладку ГБЦ. Снял обе головы и осмотрел - не чего не заметил - поменял обе прокладки и болты - поставил назад. Собрал движек - все так же - булькает. При этом шланги при работе двигателя становятся жесткими (ну понятно - давление в системе большое - иначе бы не булькало). Отсоеденил печку - начал в нее дуть - почувствовал какую-то пробку. Снял радиатор печки и промыл его - продуватся стало легко. Снял шланг соединяющий две металлические трубки в под бачкой (откуда идет подача на печку) - продул - шланги продуваются нормально - не каких запар нет. Собрал - и та-же фигня - булькает. При этом в районе датчика температуры, нижнего слива бачка, верхнего патрубка радиатора - трубки горячие. Верхний и нижний патрубок печки, вся трубка подачи на печку (начиная от ответвления от верхнего шланга радиатора), трубка отводящая от печки - холодные. При снятии ГБЦ естественно крутил помпу (помпа новая - прошла около 5000 км, BERU, без подтеков) - она нормально крутилась. Термостат тоже новый - перед установкой я его кипятил вместе со старым - открытие нормальное. Теперь о подозрениях. 1. заводим холодный движек - и видим что слив в расширительный бачек идет не струей - а как бы плевками. (уважаемые дизелисты - посмотрите у себя - сливная трубка в расширительный бачек - у вас бьет струей постоянной или слабо сливает ?) 2. через 1-2 минуты после того как движек немного прогреется - шланги становятся жесткими, и начинает булькать система. при этом слив так же идет плевками. 3. Я думаю что у меня не работает помпа. так как подключенная в разрыв вебасто при включении насоса начинает прокачивать через печку теплый тосол (патрубки печки теплеют). вебасту я сейчас отключил - вернул все к штатной системе - но все равно булькает. то что сливается в бачек - это всего лишь выдавливание тосола пузырьками. а сами пузырьки - следствие закипания тосола в блоке из за отсутсвия циркуляции Внимание вопрос: может ли соскочить крыльчатка с помпы ? иначе как обьяснить легкое врашение помпы без ремня. если помпа клинит я думаю что ремень должен свистеть просто пипец ? может у кого есть идеи ? что еще проверить ? PS Тосол не уходит, уровень масла не повышается (без разници - оставляешь систему под давлением, или без давления).
летом мучался с дочкиной Корсой - разгоняешься, движок начинает перегреваться, газ скидываешь - температура приходит в норму. Оказалось, слетела крыльчатка с вала помпы - там горячая посадка - сидела довольно плотно, но при увеличении оборотов начинала проворачиваться
ИМХО у тебя стоит антифриз на месте, смотри помпу... никакая пробка таких симптомов не даст, она сама ушла бы... ты ее снимал или на месте покрутил хвостовик?
уровень масла не растет, первоначально когда ушло пару ложек тосола (думаю просто воздух вышел) - на всякий случай прокручивал коленвал - нет намеков на наличие жидкости в цилиндрах. головы когда снимал - наличие сажи и поверхность поршней, головки, клапанов и прочего абсолютно одинакова по всем поршням (слышал что если тосол уходит в цилиндр - то он блестит как у кота яйца). помпу крутил за ролик... видимо опять снимать ремни и на этот раз достовать помпу - смотреть что с ней ... ну и термостат заодно тоже снять - прокипятить повторно.
+10000:icon_suicide: у самого была ситуация один в один- раздувало шланги сист. охлаждения и не грела печка (ГБЦ опресовывал и т.д. 2 раза менял прокладку ГБЦ-не помогло), тока трещина в блоке была... П.С. правда блейзер был...
трещина может быть без соединения с масляным каналом,просто при запуске газы из цилиндра воздушат систему,поэтому пузыри
очредной раз разобрал и собрал двигло помпа и термостат в норме, система все еще булькает - видимо из за газов в тосоле прекращается циркуляция - так как через печку не идет совсем тосол (ставил прозрачную трубку) как определить какая голова пробита ? где купить голову на АКЕ ?