Уважаемые, нахожусь в процессе разбора двигла для замены ГРМ. И столкнулся с двумя проблемами 1. При попытке найти метку -ОТ- через отверстие масло-заливной горловины (прокручивая коленвал) не смог его обнаружить. тоесть там видно распредвал - но на нем нет метки (кроме двух следов отливок с каждой стороны). Вопрос - мог ли предыдущий хозяин перепутать распредвалы и поставить какой то другой ??? 2. При попытке найти место куда надо закрутить фиксатор коленвала - я не смог его найти. на фото в ELSA совершенно не понятно где эта дырка - толи снизу движка - толи сверху. Я думаю что дырка должны быть в районе махавика - тоесть между двиглом и коробкой - но там только нашел окно - через которое видны зубцы махавика. Обьясните на пальцах = где это отверстие для фиксации махавика ?
все равно не понятно - сверху или снизу надо лезть ? если на картинке двигателя покажете где находится - будет вообще здорово.
Квалифицированно и грамотно! 1.Ответ - нет! Но мог поставить чудесный кетай... 2.Может ТС так будет проще понять "на пальцах" : Со стороны морды руку снизу справа вперед, выше подрамника см на 20 находится пробка с внутренним шестигранником на 8. Выкручиваешь, вместо него стопорный винт. Метка ВМТ на валу, видимом в отверстие заливной горловины, представляет собой продольную черту длиной примерно 30мм. Удачи! Сам на днях закончил работы, в памяти все свежо, обращайся...
Не фиксатор маховика , а фиксатор коленвапла , (смотри пробку рядос с сливной пробкой масла , немного выше ) А имеется этоф фиксатор ? Да и кто хотя бы раз выстовлял метки по ОТ которую видно в горловине ? не проще снять крышки и выстовить нормально по фиксатарам валов .
Мне тоже кажется что сзади голов по фиксаторам валов проще выставить, при этом фиксатор коленвала, штифт в ТНВД, фиксаторы распредвалов должны чётко совпадать.
Метка на распредвале служит только для приблизительного определения ВМТ третьего цилиндра. Если уверен в состоянии распредвалов и рокеров с гидриками, крышки снимать считаю не целесообразным, если речь идет только о замене ремней ГРМ так, как это ведет к лишним затратам на прокладки крышек. Для фиксирования распредвалов достаточно снять с левой головки вакуумный насос, а с правой прорезиненную заглушку.