A4 B7 Вопросы по АКПП A4 В7

Тема в разделе "A4", создана пользователем gazazello, 27 июн 2013.

  1. gazazello

    gazazello Завсегдатай

    4 июл 2012
    542
    A4 B7 2.0TFSI 2005
    #1 gazazello, 27 июн 2013
    Последнее редактирование: 2 дек 2013
    В данной теме предлагаю обсуждать АКПП в кузове 8EC

    Немного теории:

    ZF 6HP19 - 6ти ступенчатая АКПП устанавливалась на все полноприводные автомобили с 2003 по 2011 год на объемы от 1.8 турбо до 4.2л.

    [​IMG] [​IMG]

    ZF 6HP26 - 6ти ступенчатая АКПП устанавливалась на все полноприводные Ауди с 2003 по 2011 год с объемом двигателя от 4.2 до 6.0 л.
    [​IMG] [​IMG]

    Для того, чтобы определить модель АКПП ищем приблизительно такую табличку:
    [​IMG]

    Основные проблемы АКПП (*)


    1. Неисправности электронной системы управления АКПП
    2. Неисправности самой АКПП, т.е. ее механической и гидравлической части.
    В основном возникновение неисправностей сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, т.е. АКПП становится в третью передачу и не переключается, а на табло загорается значок аварийного режима АКПП.
    В дополнение уместно заметить, если неполадки вызваны неисправностью электронной системы управления, то ремонтом или заменой АКПП их никак не устранить, поэтому крайне важно сначала разобраться в характере неисправности, а уж только потом бросаться снимать и разбирать АКПП. В противном случае это грозит многократными увеличениями расходов на бесполезный ремонт.

    1) Неисправность датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС.
    Признаки:
    а) АКПП встает в аварийный режим внезапно (не в моменты переключения или разгона-торможения) и также внезапно сама из него выходит.
    б) АКПП глухо стоит в аварийном режиме и не выходит из него, ни при каких условиях (даже после выключения двигателя)
    Диагностика: Эти неисправности легко определяются электронной диагностикой с помощью сканера

    2) Неисправность блока управления двигателем (не выдает сигнал нагрузки на блок управления АКПП), неисправность блока управления АКПП.
    Признаки:
    а) АКПП всегда стоит в аварийном режиме и никогда из него не выходит
    Диагностика: Не всегда диагностируется сканером и иногда требуется пробная замена этих блоков.

    3) Неисправности электрической проводки между блоками, и фишек подсоединения блоков.
    (замыкания, окисления, отсутствие контакта, утечка сигналов через поврежденную изоляцию и т.д.)
    Признаки:
    а) АКПП в глухом аварийном режиме
    б) АКПП встает и выходит из аварийного режима сам, не переключается, и вообще живет своей жизнью
    Диагностика: Может вызывать всевозможные ошибки устройств, которые в действительности исправны. Диагностируется только механически, путем извлечения проводки и фишек их осмотра и прозванивания. Является самой неприятной проблемой.

    4) Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП
    Признаки:
    а) Отсутствие переключения на отдельных скоростях, удары при переключениях, сильные пробуксовки, уход в аварийный режим при определенном переключении.
    Диагностика: Обычно определяется сканером, но наиболее точно неисправность устанавливается путем измерения электрических параметров (электр.сопротивления, индуктивности, задержки, полноты открывания - закр. и т.д.)

    5) Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП
    Признаки:
    а) АКПП уходит в аварийный режим сразу при установке рычага переключения АКПП в положение D
    б) АКПП уходит в аварийный режим при первом же переключении с I на II скорость.
    Диагностика: Легко определяется сканером.

    6) Неисправность датчика положения переключения передач (MLPS)
    Признаки:
    а) На приборной панели отражаются буквы переключения P R N D не соответствующие положению ручки переключения передач
    б) На приборной панели буквы вообще не отражаются, либо горит сигнал аварийного режима, однако коробка переключается правильно, но с толчками
    Диагностика: Не всегда диагностируется сканером, но имеет очень характерные признаки, поэтому безошибочно диагностируется на основе имеющегося опыта.

    7) Неисправность датчика температуры АКПП
    Признаки:
    а) АКПП стоит глухо в аварийном режиме
    б) АКПП уходит в аварийный режим после нагрева до рабочего режима
    Диагностика: Обычно диагностируется сканером, но иногда требуется пробная замена.

    Проблемы Механической и Гидравлической части (являются основными проблемами самой АКПП и требуют ее демонтажа и разборки)
    I. Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей.
    Признаки: Машина не едет никуда, либо дает постоянные пробуксовки (отсутствие разгона при повышающихся оборотах двигателя), шумы в коробке, отсутствие и неисправность переключений и т.д.
    Диагностика:
    Первичная – снятие поддона АКПП и осмотр на наличие стружки, ила, обломков металла, и пластика, фрикционной пыли. Осмотр масла на предмет наличия частиц разрушения, тосола, воздуха, продуктов подгорания. Далее разборка АКПП и визуальное исследование каждого элемента в отдельности на предмет повреждения.
    Электронная – при помощи сканера, иногда может давать ошибки свидетельствующие о механических разрушениях, выводы такой диагностики всегда неточные и неоднозначные.

    II. Неисправности гидротрансформатора: разрушение главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня. Обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты, других элементов.
    Признаки: Машина никуда не едет, либо буксует на всех скоростях. Из передней части АКПП может раздаваться шум и треск. Может отсутствовать только пятая передача.
    Диагностика: Электронная диагностика сканером иногда показывает «Ошибка блокировки гидротрансформатора». В поддоне АКПП большое количество фрикционной пыли, а на магнитах ежики из стальной стружки.

    III. Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлический блок управления)
    Признаки: Затяжные или жесткие переключения, иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары.
    Диагностика: Электронная диагностика сканером редко дает правильные результаты, в основном проводится путем полной разборки блока, осмотра механических плунжеров и камер на предмет наличия заусенцев и износа, осмотр шаров и клапанов на предмет износа, а возвратных пружин на соответствие параметров упругости.

    Номера деталей:
    6HP19:
    09L325429 - фильтр (оригинал)
    09L321371A - прокладка (оригинал)

    0501212401 - фильтр (ZF)
    1071 303 006 - прокладка (ZF)

    G 060 162 A2 - масло (оригинал)

    [​IMG]

    S671090312 - масло (ZF)

    [​IMG]

    Таблица совместимости ATF S671090312:
    [​IMG]

    Полезные ссылки:
    http://avtgr.ru/shop/catalog_trans/39/
    http://zfmaster.ru/index.php


    Избавляемся от толчков АКПП: ( материалы предоставлены Mihanaft (с) )
    Всё, руки добрались. Начинаем избавлятся от толчков АКПП.

    Огромная благодарность за ликбез по коробке и советы Андрею Quattroff (кто в Москве, по коробкам лучше к нему)

    Преогромнейшая благодарность человеку, который помог мне всё это провернуть.
    Человека этого зовут Юра из автоматик+ (кто в Нижнем Новгороде, по коробкам лучше к нему)
    Настоящий спец своего дела. Золотые руки )))

    У меня получилось дешёво, ибо масло я заработал на замене цепи одноклубнику, и . благополучно его сам сменил месяц назад
    Дополнительно докупил пару литров, вместе со старым и залили. Масло чистейшее ))))
    Фильтр и прокладку поддона я тоже оставил старые, за месяц с ними ничего не случилось.
    Соленоиды и пластину подогнал Юра. Соленоиды за 8, пластину за 2.
    Юре отдал всего 3 тыщи и сам принимал непосредственное участие в процессе.

    Для начала список необходимых з.ч.

    Коробка

    zf6hp19
    4265475
    1071 040052
    HYH

    1. Комплект соленоидов 1068298044 12 000-13 000 т.р.

    [​IMG]

    2. Сепараторная пластина или прокладка мехатроника 1068227052 2 000-3 000 р.

    [​IMG]

    3. Гидроаккумуляторы плиты 1068227039 6*200=1 200 р.

    [​IMG]

    4. Масло ZF8 "зелёное" S671090312 7*1000=7 000 р.
    или ZF6 "жёлтое" S671090255 7*900= 6 300 р.
    Я залил зелёного.

    [​IMG]

    5. Фильтр 0501212401 1 900 р.
    6. Прокладка поддона 0501322078 1 200 р.

    Итого по з.ч. получается

    около 26 000 р.+ работа в мск от 10 000 до 15 000 р. У нас в НН работа 7 000 р.
    Т.е. диапазон цен от 33 000 до 40 000 р.
    Я потратил на з.ч. (с учётом предыдущей замены масла) 17 000 р., работа 3 000 р.+ сам работал )))) Суммарно получилось 20 т.р. Почти в два раза !

    Ну ладно ! Поехали )))) Я выступал в роли подмастерья или принеси-подая. Но всё понял как делать, ничего сложного нет вообще. Вся работа на столе. Главное аккуратность и всё. Фоток много не делал, ибо мастера из сервиса косились и так на меня, хули я сам лезу ковыряться, да ещё и фоткаю. Но основные моменты я заснял.

    1. Машину на подъёмник. Клемму можно не скидывать. Сливаем масло.

    [​IMG]

    2. Снимаем поддон. Снимаем фишку проводов к коробке, повернув разъём. Вытаскиваем отвёрткой стопорную скобу от разъёма с наружней стороны коробки. Проталкиваем разъём вовнутрь и начинаем откручивать мехатроник. Болты под TORX 40.

    [​IMG]

    3. Несём мехатроник на стол

    4. Снимаем кабель проводов с болтов и отщёлкиваем разъём от мехатроника.

    5. Отворачиваем все оставшиеся болты TORX 27. Кто хочет поменять только соленоиды, откручивать нужно только 6 болтов крепления пластика, на инструкции к соленоидам эти болты показаны.

    6. Отсоединяем пластиковую часть от металлической. Очень аккуратно. Идёт туго. Нужно поддевать со стороны направляющих. Направляющие указаны на фото. Снимая пластик необходимо одновременно отстёгивать его от соленоидов.

    [​IMG]

    В ромбиках пластика скапливается всякая хрень, по её количеству, по словам Юры, можно сделать вывод о степени изношенности коробки. У меня было очень мало каки. Состояние нормальное.

    7. Располагаем гидроблок той стороной, где меньше золотников вниз и разъеденяем половинки. Верх откладываем (соленоиды остаются в ней). Начинаем заниматься низом.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Внутри девственная чистота. Вообще ничего криминального нет. Криминал только в сепараторной пластине, резиновые дорожки отслаиваются и крошки начинают гулять по системе. У меня видимо, начальный этап. На фото видны размытые резинки.

    В этой половинке находятся 9 шаров, 2 клапана грибка, 6 демпферов и 2 сеточки (сеточки тоже чистые кстати)
    Высыпаем это всё хозяйство на стол. Главное, потом разложить всё по своим местам.
    Итак, сетки чистые, демпферы все как новые, в дохлых проминается резинка, у меня же всё чётко.
    Далее медицинским пинцетом вытаскиваются стопорные пластины, поршеньки и пружинки. Главное, ничего не перепутать.

    Всё это дело моется бензином или растворителем и продувается сжатым воздухом.

    Вот, для понимания,

    раскладка чистой нижней части

    [​IMG]

    8. Накрываем её новой сепараторной пластиной

    [​IMG]

    9. Теперь занимаеся верхней частью. Отворачиваем крепёжную планку соленоидов. Выдёргиваем соленоиды. Сетки на них, также девственно чистые ))))

    10. В верхней части только поршеньки. Вытаскиваем их. Всё аккуратно подряд, чтоб потом правильно по местам засунуть. Эх и тонкое это дело, запросто можно ошибится.

    [​IMG]

    11. Также всё моем, продуваем, меняем соленоиды на новые

    [​IMG]

    12. Собираем всё назад. Момент затяжки болтов 6 Нм. Тянется от центра к краям.

    [​IMG]

    13. Ставим на машину. Момент затяжки болтов 8 Нм. Защёлкиваем разъём.

    14. Ставим фильтр, поддон. Кстати магниты на поддоне чистые полсле 5 тыщ пробега.

    15. Заливаем масло. Заводим, заливаем пока не начнёт выливаться. Переключаем селектор в D и R. Ещё доливаем.

    16. Бросаем адаптацию. Блок АКПП- адаптация- канал 1-значение 0-тест-сохранить.
    Смотрим в 73-77 группы. Там нули.

    17. Адаптируем
    5 раз D-N
    5 раз R-N
    5 раз 1-2-1
    далее много раз 1-2-3-4-5-6 при малом газу и 6-5-4-3-2-1 при отпущенных педалях. тормоз только в конце.

    Адаптации начинают потихоньку набираться.

    Отмечу ! Пока рано говорить о результате т.к. коробка пока не адаптировалась. Но загрузка D и R стала намного быстрее, практически сразу. До этого был провал с D на R.
    2-3 толчок исчез. Сначала тыкалась 4-5. Потом пропало. Также некомфортно 5-4 и 4-3. Но проехал порядка 70 км сегодня. Стало лучше.
    Самое главное пока 2-3 толчка нет.
    Короче, плавнее стало намного.
    Всё спать охота… Завтра продолжу. Нарассказывали много весёлого про коробки, клиентов и горемастеров )))) Короче часть 2 завтра.

    Адаптации до, и после проведённых работ

    [​IMG]

    Второй замер сделаю через 1000-1500 км. Пока адаптации полностью не набраны.

    Кстати рекомендую сделать адаптацию дросселя. От него тоже зависит работа АКПП.
    Двигатель-Базовые-60-вкл. Всё это на незаведённом авто при включенном зажигании.
    У меня хоть и писалась адаптация в норме, после принудительной адаптации цифры слегка изменились.


    Каталог АКПП, справка по соленоидам и другая полезная информация: ( материалы предоставлены skippower (с) )

    [​IMG]

    Посмотреть вложение 6HP19A_Catalog.pdf

    Посмотреть вложение zf6hp19a.pdf

    Посмотреть вложение Catalogue_Technical%2520data_2012-04-30.pdf

    Посмотреть вложение 6HP19A_доументация.pdf

    Посмотреть вложение helpful_hints_6hpxx_mecha.pdf

    Вот немного информации по работе с VagCom:
    Считывание блока измеряемых величин типтроника:

    Посмотреть вложение АКПП Типтроник считывание блока измеряемых величин.pdf



    P.S.: Ребята,просьба ко всем делиться информацией, надеюсь со временем пост аккумулирует много полезной информации.
    P.P.S.: Дополнения и исправления приветствуются.

    (*) - по материалам сайта zfmaster
     
    quattrosens и BOBER_PLOTINA нравится это.
  2. A.L.E.X.

    A.L.E.X. Живу я здесь

    23 май 2010
    1.258
    Audi a4 2.0TQ B7
    Буду первым!Браво!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Видади

    Видади Живу я здесь

    19 сен 2012
    3.496
    b7 tfsi quattro
    #3 Видади, 28 июн 2013
    Последнее редактирование: 28 июн 2013
    Круть.:thumbup: С меня информации будет немного. Менял масло на зеленый ZF, c зеленого оригинала, на пробеге 75. Фильтр не менял. Жалоб на коробку нет, и не было. Механик мне поменял через радиатор, слил 9 литров, и залил 9 литров. Но стоит отметить что парень на соседнем форуме, а может он есть и на этом, менял масло в акпп на а6 3.2, коробка такая же, пробег примерно 100 свежепригнанный америкос под заказ, так вот там это всё плохо закончилось, точнее закончилось хорошо, но пришлось коробку разбирать.:hot:
     
  4. Arnolik

    Arnolik Участник форума

    14 сен 2010
    158
    A4/b7 2.0TQ 07г.
  5. Fizik

    Fizik Живу я здесь

    19 янв 2012
    1.045
    A6 Allroad '13 3.0 TDI
    Отличная тема! У меня зимой масло вытекло (http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b7/fizik/journal/577829/). Поменяли все соленоиды, фрикционы, кольца, масло, фильтр и комплект резинок. Гидроблок не трогали, только промыли. Ни на что не жалуюсь, кроме странного рывочка при переходе со 2 на 3 под НЕсильной нагрузкой, если кик-даун или ручной режим, то все гладко.
     
  6. segamega.1995

    segamega.1995 Завсегдатай

    17 апр 2013
    503
    A4/B7 2006г.2BPG,Q
    Дак со 2 на 3 наверно у всех небольшой толчок есть,не стоит париться.По замене масла:я себе 2 раза менял.Первый раз на 110 тыс-желтое,потом на 130-зеленка(2х кратная замена)В поведении коробаса ни чего не изменилось.Так же небольшой толчок с 2 на 3.Правда пропал толчок с 4 на 5(был очень маленький)Видимо сейчас коробас полностью набрал адаптацию.Вообще 6hp19 своенравная коробка:то едет как вариатор,то иногда взбрыкивает,видимо дела в адаптации под стиль вождения.Кстати:после сброса адаптаций и адаптационной поездки,коробка набрала адаптационные величины частично.Окончательно величины замерли только после пробега 2 тыс км.Я за ними наблюдал каждые 500 км.Группа АКПП 73-77.По маслу:у меня сливалось масла 4-4,5 литра.Так что на 2х кратную замену 9 л за глаза хватает.На установке не советую менять масло-опасно!Лучше слить-залить,как рекомендуют офы.
     
  7. Fizik

    Fizik Живу я здесь

    19 янв 2012
    1.045
    A6 Allroad '13 3.0 TDI
    Кстати, только что ехал с кондеем и переключения вообще не заметны, не понимаю, как это зависит, кроме как от нагрузки.
     
  8. skippower

    skippower Живу я здесь

    27 янв 2011
    1.216
    Q5 3.0tdi '09
    На сколько я помню, таких коробок на данный кузов не ставилось
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. segamega.1995

    segamega.1995 Завсегдатай

    17 апр 2013
    503
    A4/B7 2006г.2BPG,Q
    Ага!А завтра с кондеем так же будешь ехать,будет подпинывать!Эту коробку умом не понять!
     
  10. Видади

    Видади Живу я здесь

    19 сен 2012
    3.496
    b7 tfsi quattro
    расскажи пожалуйста поподробней про адаптацию. Как её делать?:)
     
  11. Александр2002

    Александр2002 Новичок

    23 июн 2012
    4
    А4/B6 2.0 01г.
    Здравствуйте ребята! Если пишу не туда,куда надо,извините,новичок)
    Ситуация следующая... У меня начались проблемы с моей коробкой передач. Машина A4 b6 ALT 2.0 Вариатор. На холодную машина едет как обычо,без проблем,стоит ей набрать температуру,моя коробка встаёт в аварийный режим. Борюсь на данный момент с этой проблемой исключительно глуша машину. Заглушишь,заведёшь...она опять какое-то время едет. Ставишь на D,почти сразу встает в аварийный. Начал пробовать кататься на ручном переключении передач,лучше. Машина реже встаёт в аварийку. Так я мучаюсь уже неделю. А сегодня,она ни с того не с сего,поехала на D какое-то время...я даже обрадовался на время) А потом опять та же беда. Подскажите,куда лезть,что смотреть?!
     
  12. M_Kondrat

    M_Kondrat Живу я здесь

    22 сен 2008
    1.192
    Санкт-Петербург
    skoda octavia a7
    Для начала проверил бы уровень масла! А лучше заменить на новое:rock:
     
  13. Видади

    Видади Живу я здесь

    19 сен 2012
    3.496
    b7 tfsi quattro
    в этой теме обсуждается 6HP19. На альты их не ставили. А если варик, то это вooбще не по адресу.
     
  14. Александр2002

    Александр2002 Новичок

    23 июн 2012
    4
    А4/B6 2.0 01г.
    А где мне можно написать о моей проблеме,подскажите пожалуйста!
     
  15. _fox

    _fox тУтЫШниЙ

    19 ноя 2011
    4.707
    Башкортостан респ.
    таурег турботрактор NF на пневме
  16. segamega.1995

    segamega.1995 Завсегдатай

    17 апр 2013
    503
    A4/B7 2006г.2BPG,Q
    #16 segamega.1995, 29 июн 2013
    Последнее редактирование: 29 июн 2013
    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=317527&page=2
    А вот по адаптации.Только прежде чем делать сохраните данные в группах с 73 по 77,так для статистики и анализа.
    http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=7802192
    А вот по поездке.Но повторюсь,у меня окончательно цифры замерли только после 2 тыс км,не считая адаптац поездки.
     
  17. Видади

    Видади Живу я здесь

    19 сен 2012
    3.496
    b7 tfsi quattro
    спасибо:thumbup:
     
  18. Fizik

    Fizik Живу я здесь

    19 янв 2012
    1.045
    A6 Allroad '13 3.0 TDI
    По поводу долгой адаптации поддержу. После ремонта месяц ездил не особо много, где-то 1500-2000 получилось. До этого пиналась, тупила и странно себя вела. А потом, как кнопку нажали и все стало идеально, кроме переключения со 2 на 3.
     
  19. Ant99

    Ant99 Живу я здесь

    19 ноя 2009
    1.891
    A4 2.0TQ
    интересно, подпишусь.
     
  20. Mihanaft

    Mihanaft Живу я здесь

    9 сен 2012
    3.502
    A4 B7 2TQ
    #20 Mihanaft, 2 июл 2013
    Последнее редактирование: 2 июл 2013
    А втулки меняли ? есть еще демпферы в гидроблоке, они как правило просаживаются за 5 лет и их надо менять
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...