Восстанавливаем блок управлениия вентилятором отопителя (печки)

Тема в разделе "A2", создана пользователем 100avant, 1 дек 2011.

  1. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    #1 100avant, 1 дек 2011
    Последнее редактирование: 1 дек 2011
    И так, проблема расспостраненная на А2 и не только. Перестает работать на малых оборотах вентилятор печки, а при включении выше средних диапазонов на климе фигачит сразу на полную.
    Как правило виной тому блок управления J126, который находится в корпусе самой печки. Если машина не оснащена климат-контролем, то вместо блока J126 стоит обычный блок резисторов, который снимается просто поворотом и вытаскиванием.

    И так, приступим, чтобы добраться до нашего заветного блока, надо набраться терпения и немного инструмента:
    — биты TORX25 и TORX15
    — удлинители для бит и вороток (лучше трещеточка)
    — плоская отвертка
    — для разборки блока биты TORX9, TORX6, паяльник.

    Для начала надо снять пассажирский бардачок. Отодвигаем сиденье до конца назад, чтобы было больше места. Берем отвертку с TORX25 и суем голову под бардачок. Находим рядом с задвижкой салонного фильтра один болик, выкручиваем его. С правой стороны спрятан еще один болтик, просто так его не видно. Надо слегка вдавить пластик справа от бардачка, и там нам улыбнется еще один болтик. Выкручиваем и его, не поцарапав пластик.

    Далее открываем крышку бардачка, берем плоскую отвертку и снизу поддеваем пластиквую вставку монетодержателя, далее снимаем и кладем в сторону. Под этой вставкой находится болтик, и еще два рядом (по центру и справа). Вот все их три выкручиваем. При откручивании последнего придерживаем весь корпус бардачка рукой. Всего болтиков получается 5 (2 снизу и 3 сверху). Выдвигаем весь корпус на себя чуть-чуть. Отсоединяем штекер отключения подушки пассажира (у кого возможно ключем отключать подушку) и справа сбоку в глубине еще есть штекер подсветки бардачка. Далее полностью извлекаем корпус бардачка (да да, он огромный :) ).

    Ну вот, немного отдохнем, выпьем квасу. Приступим дальше.
    Смотрим вниз на всю эту конструкцию вентилятора отопителя. Держится он на пяти болтиках TORX15 (ой, тут целая эпопея с их откручиванием, либо детской рукой, либо хитростью). Да, прежде, чем откручивать их, вынимаем штекер питания вентилятора сверху и срезаем 2 хомутика крепления проводки (срезаем не заподлицо, а только лишь сам хомутик).
    Первые три болтика видны легко, откручиваются тоже легко, а вот к двум верхним нужна снаровка.
    Немного теории: болтики 3, 4 и 5 видно, их откручиваем. К болтику 2 тоже есть посути доступ, но подобраться можно только с воротком, так как там очень узко для отвертки. Вот с болтиком 1 придется повозиться (там рядышком с 1 ниже есть еще болтик, шестой так сказать, вот с ним не перепутайте первый, шестой откручивать не надо, он не держит вентилятор).
    [​IMG]
    [​IMG]

    Вернемся к первому: при детальном рассмотрении выяснено, что руками не достать до него. Но заметил отличную вещь, к этому болтику в алюминевой конструкции идет полая трубка, т.е. через длинный переходник к этому болтику есть доступ. Чтобы подобратсья к этой трубке с обратной стороны, нужно снять правый верхний воздуходув (обдув бокового стекла, снимается аккуратно подковырнув по бокам отверточкой). Выкручиваем этот подлый болтик. Хватаемся за корпус вентилятора, выдвигаем на себя немного и вниз.
    Ух, опять квас!

    При снятом вентиляторе виден сам блок вентилятора с алюминевыми ребрами, держится он всего на одном болтике снизу TORX15. Сначала отключаем сверху штекер от него, и откручиваем болтик, вынимаем его вниз. Все, достали! Ура!

    Вот тут ваше дело, либо просто купить новый блок за 2200 рублей, либо разобрать и посмотреть.

    Я выбрал второе. И так, при осмоторе блока выяснилось, что вся схема залита компаудом (полурезиновая черная мягкая фигня, то же, чем заливают датчик G200). Тут аккуратненько все сдираем тонкой плоской отверточкой, не повредив плату и элементы. Долгий процесс это. Вот, вся плата держится на 5 болтиках. Три из них по краям на TORX9 держат транзисторы (охлаждение так сказать) и два на TORX6 в самой плате(не путать с двумя на пластиковом штекере, их выкручивать не надо). Потом аккуратно поддеваем плату по бокам, снизу она тоже залита черной фигней, но отходит плата довольно таки легко.

    Плату надо пропаивать только с обратной стороны. У меня больше вызвали подозрения в пропайке два провода подключения вентилятора и 6 ножек от штекера. Но было пропаяно все, что видно (там не много). Лицевую сторону я особо не очищал, в основном задача найти там только эти 5 болтиков.

    Собираем все на место, заливаем немного герметиком, чтобы влага не проникала. И ставим все на место.

    И ура! Печка стала дуть именно так, как задашь ей на климат-контроле.
     
    batur4ik нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. алексей00871

    алексей00871 Новичок

    28 янв 2011
    86
    А6/C5 2.5 TDI алро
    #2 алексей00871, 5 июн 2012
    Последнее редактирование: 5 июн 2012
    спасибо большое за помощь в писменном виде!всё вчера отремонтировал и сегодня собрал
     

    Вложения:

  3. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    Рад, что помогло.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. алексей00871

    алексей00871 Новичок

    28 янв 2011
    86
    А6/C5 2.5 TDI алро
    :friends:есть ещё конечно несколько вопросов по машине :
    1 сколько фриона в системе? не нашёл информации под капотом
    2 как снимаются пластиковые накладки на пороги и подрулевой кожух.....чёто дёргал----нифига! сломать жалко.... а поставить сигналку какую нибуть чтоб пикала нужно
    3 какое масло всё таки лить в мотор?
    4 замена ремней грм (ну думаю сам справлюсь)
     
  5. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    #5 100avant, 13 июн 2012
    Последнее редактирование: 13 июн 2012
    Конечно не по теме, ну да ладно :)
    1. фриона 570 грамм (у меня написано на наклейке фальшпанели на капоте)
    2. не снимал, поищи скрытые винтики, хотя, мне кажется, что они просто на тугих защелках. Подрулевой кожух - это где предохранители? Он на болтиках, ищи.
    3. масло синтетика 5w30 с допуском 504 00, вот тут с картинками
    4. по замене ремня ГРМ на бензине тут
    узучайте ветку, многие ответы уже есть :):beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. алексей00871

    алексей00871 Новичок

    28 янв 2011
    86
    А6/C5 2.5 TDI алро
    спасибо! черпнул много информации нужной!
     
  7. Fox7350

    Fox7350 Участник форума

    1 дек 2012
    155
    A2,1.4,01г.бензин
    100avant спасиб))) хорошо помогло, по твоей схеме разбирал, а так бы врят ли разобрал сам))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. tekill

    tekill Участник форума

    21 июн 2012
    341
    Калининградская обл.
    A2 1.2 TDI 02г ANY
    Вентилятор смазанный вэдэшкой лучше не оставлять, она через пару месяцев высохнет. Лучше разработать вэдэшкой, потом промыть и консистентную смазку нанести.
     
  9. tediik

    tediik Участник форума

    20 сен 2013
    259
    A2 1.4TDI AMF 01г.
    Блин, у меня такая же проблема с этим вентилятором, но сам не осилю, даже с такой инструкцией.... :unhappy:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. tediik

    tediik Участник форума

    20 сен 2013
    259
    A2 1.4TDI AMF 01г.
    Мужики! Хрен с ним, с вентилятором )))))
    Лучше подскажите, как теперь обратно вставить правый воздуходув/дефлектор??? (тот, где крутилка с регулятором больше/меньше воздуха).

    Снялся-то он легко - поддел сверху отверткой, правда что-то металлическое щелкнуло, когда вытаскивал.
    Это "что-то" потом было найдено - пружинки в количестве 2шт., как собрать обратно - не знаю, час убил - не получается... начинаю вставлять дефлектор - эти пружинки "дзыньк" и опять улетели и так раз сто. Что-то подсказывает, что не 2шт. их должно быть, а 4. И еще кажется, что надо их к корпусу дефлектора приклеить, чтобы не отлетали (обычный суперклей кстати подойдет для склейки пластика и металла??), но если приклеить намертво, в будущем смогу ли снять дефлектор снова (почистить я его хотел......)
    Выручайте, пожалуйста!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. tekill

    tekill Участник форума

    21 июн 2012
    341
    Калининградская обл.
    A2 1.2 TDI 02г ANY
    У меня тоже пружинки отвалились, когда разбирал. Приклеил их суперклеем на место, потом установил. Суперклей для таких вещей вообще-то не очень подходит, но по сути он нужен только в момент установки :)
     
  12. tediik

    tediik Участник форума

    20 сен 2013
    259
    A2 1.4TDI AMF 01г.
    Их ведь было 4? Я не ошибаюсь в своих догадках?? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. tediik

    tediik Участник форума

    20 сен 2013
    259
    A2 1.4TDI AMF 01г.
    Не знаешь - на центральном дефлекторе и на левом (водительском) такая же история, тоже сидят дефлекторы на таких пружинках?? Хочу почистить - ужасно грязные внутри.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. tediik

    tediik Участник форума

    20 сен 2013
    259
    A2 1.4TDI AMF 01г.
    Кстати, а что посоветуешь вместо супер-клея?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. tekill

    tekill Участник форума

    21 июн 2012
    341
    Калининградская обл.
    A2 1.2 TDI 02г ANY
    не помню )

    центральный как-то по другому вроде, вместе с частями панели.

    в оригинале там расплавленный паяльником пластиковый пенек, вполне ок, думаю
     
  16. 100avant

    100avant Живу я здесь

    14 авг 2006
    4.070
    Коми респ.
    Ауди А2, 1.4 АUA (СВАП на BCB 105 л.с.)
    снять магнитолу, и там 2 винтика под ней. Вся консоль снимется полностью с подстаканниками. Не забыть отключить кнопку аварийки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. tediik

    tediik Участник форума

    20 сен 2013
    259
    A2 1.4TDI AMF 01г.
    Спасибо, Вячеслав! Сначала тогда займусь изготовлением съемника манитолы (чертежи в инете есть).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. tediik

    tediik Участник форума

    20 сен 2013
    259
    A2 1.4TDI AMF 01г.
    #18 tediik, 22 авг 2014
    Последнее редактирование: 22 авг 2014
    Вот не по теме, конечно, писать тут про дефлектор этот, но раз уж начал - доотпишусь:

    Пружинок действительно должно быть 4шт., что подтверждают фотки найденные в инете.

    Вскрыл я накладку нижнюю правой передней стойки и еще одну пружинку нашел. Четвертую найти не смог, перерыл там все с фонариком в руках в разных позах - безрезультатно.

    Думаю, что держаться должно и на трех пружинках, для установки дефлектора обратно их однозначно надо приклеивать, пока еще думаю, чем лучше клеить, может эпоксидка, может поксипол, может холодная сварка для пластика (сам не видел такую еще, но говорят, что есть), на супер-клей клеить наверное бесполезно и не надежно.

    Когда все будет готово - скорее всего отпишусь тут по результатам.

    P.S. Родился еще вопрос, гляньте фотки: на моем дефлекторе ручка двигающая пластины направляющие воздух какая-то ущербная по сравнения с той, что на фотке с инета (ее видно, она выглядит очень новой). Такая картина у меня на всех дефлекторах, вопрос - у какого какие ручечки в авто? К тому же у меня на дефлекторах возможно пластины повернуть только вверх и вниз этой ручечкой, а на внутренние пластины, которые "ездят" вправо/влево никак не воздействовать (разве что сунуть отвертку и повернуть куда надо) - это тоже у всех так??
     

    Вложения:

    • DSCN0420.jpg
      DSCN0420.jpg
      Размер файла:
      156,5 КБ
      Просмотров:
      263
    • 19828.jpg
      19828.jpg
      Размер файла:
      115,2 КБ
      Просмотров:
      295
    • DSCN0417.jpg
      DSCN0417.jpg
      Размер файла:
      146,7 КБ
      Просмотров:
      303
    • DSCN0389.jpg
      DSCN0389.jpg
      Размер файла:
      181 КБ
      Просмотров:
      308
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. tekill

    tekill Участник форума

    21 июн 2012
    341
    Калининградская обл.
    A2 1.2 TDI 02г ANY
    У меня на суперклее стоит уже больше двух лет, проблем не замечено
    пару раз снимал уже. Использовал циатин-акрилатный гель локтайт, но принцип такой же как у суперклея

    Двигать шторки вправо-влево должна специальная ручка
    Она отщелкивается и видимо потерялась
    Они, эти ручки, подходят от других ВАГов
    Отдельно в продаже не видел
     
  20. tediik

    tediik Участник форума

    20 сен 2013
    259
    A2 1.4TDI AMF 01г.
    Мда..... прискорбно, значит у меня предыдущие хозяева потеряли все 4 таких ручки (оторвать бы им ручки за эти ручки)....

    Мужики, если кто увидит такие ручки в продаже где-то отдельно, или может завалялось - дайте знать пожалуйста!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...