Всем здравствуйте! Чуть-чуть сломал машину. Ремонтируют по страховке официалы. Хочу забрать замененные запасные части. Мастер на приемке предварительно возражает, мотивирует тем, что страховая забирает поломаные запчасти. На просьбу в случае передачи страховой запчастей показать какой-нибудь акт, отвечает, что-то типа "иди отсюда дядя". Мое мнение, что он, мягко говоря, вводит меня в заблуждение, т.к. за все время работы со страховыми компаниями я только один раз встречался с фактом изъятия страховой замененных частей. Более того, если ты со страховой берешь не направление на ремонт, а деньги, то страховая даже не заикается о том, чтобы страхователь после ремонта им осколки вернул. Я предполагаю, что они просто хотят забрать их себе. Что скажете и что порекомендуете, чтобы добиться своего?
У меня вопрос возник - Ваш ник отражает национальную принадлежность или просто придумали? При выплате страховщик всё посчитает так, как ему будет выгодно и для официалов этих денег не хватит на ремонт. По этому ремонт считается выгоднее чем выплаты. Другое дело, если какой хэч сервис, там может и хватить денег и ещё на шаурму останется... Да и спрашивается нафига Вам эти части повреждённые - хотите подшаманить и продать как новые? Хотите потом обратно поставить старые, а новые для другой страховой оставит Вообще полезно почитать договор и страховая там по-моему обязуется отремонтировать, а как она эта делать будет это Вас должно беспокоить только при осмотре, когда забираете машину с ремонта.
Отражает национальную принадлежность. Только давайте без ответов, вроде, "ну, тогда все понятно!"... Если вам и вправду интересно, зачем я решил разобраться в этом вопросе, то ответ прост: несколько деталей, которые остаются после ремонта, мне кажутся очень даже пригодными для эксплуатации после совершенно незначительного вмешательства, но практика официалов такова, что они такие детали не ремонтируют. Сразу прошу с пониманием отнестись к тому, что меня не интересует точка зрения на справедливость или несправедливость моих желаний, но интересует правовое обоснование, а также практический опыт людей, сталкивавшихся с этим вопросом, по причине работы в страховой или в сервисе или самостоятельно в этом вопросе разобравшихся. Теперь по сабжу. Что и когда меня должно беспокоить описано в Гражданском кодексе и договоре страхования, остальное, как говорится, "за рамки"! "...страховая там, по-моему, обязуется отремонтировать..." - здесь вы допускаете ошибку в самом начале рассуждений! Чем и продиктован скепсис вашего сообщения. ч.1ст.929 ГК РФ страховщик обязуется при наступлении страхового события возместить страхователю "причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе". В ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества. Выбор способа возмещения убытков - моя прерогатива, и я выбрал такой способ, как ремонт у официала. При этом я не нахожу в законодательстве и Правилах безусловной смены собственника деталей (годных остатков) в случае исполнения страховщиком своей обязанности. Вот как-то так.
Добрый день! Вы знаете, вопрос, кому принадлежат годные остатки, поднимался великое множество раз уже. Я "приватно" общался с руководством урегулирования убытков разных компаний. Скажу коротко... Юридически они Ваши, но как Вы будете их отвоёвывать, решать уже Вам С уважением, Я
Спасибо за дельное сообщение! Решать тут особо нечего... Если юридически мои детали мне не отдают, то и отвоевывать я их буду тоже юридически. И способов защиты права здесь несколько: 1) требование исполнения обязательства в натуре, или 2) денежная компенсация нарушенного права, и/или 3) заявление в МВД на кражу. При этом выбор способа защиты права будет зависеть от действий нарушающей стороны. Это слишком простая ситуация, чтобы тут что-то изощренное придумывать.
Выплаты кому? Страхователя вообще не должно волновать, как страховая компания решает свои вопросы с сервисом. Юридически замененные детали принадлежат страхователю. Всё остальное сказки страховых компаний и сервисов. Одним заседанием закрывается такой вопрос, если есть грамотный юрист.
Я немного тоже не согласен, такое чувство, что если ты застраховал машину то она тебе не принадлежит и распоряжаются годными остатками страховая за тебя(таким образом они якобы покрывают часть своих якобы убытков). Но бывают действительно случаи когда бампер пострадал незначительно, а его сразу списывают в утиль и ставят Вам новый, а по факту эти остатки страховая потом оптом продаёт "своим" ремонтникам, которые опять же эти части восстанавливают! Получается страховая изначально продаёт полис, а позже экономит на новых деталях через свой сервис, ставя последующим б/у детали!