Год назад поменял транзистор. Поставил IRFI3205 Работало все хорошо, пока машина в один прекрасный день (спустя год) начала дергаться и глохнуть. Выскочила ошибка неисправности дозирующего клапана. Денисковой программой прочитал ошибки: 59ошибка BIP заедание иглы клапана (32); 52электромагнитный клапан постоянно под напряжением, необратимое повреждение(32). Сбросив ошибки непосредственно на насосе машина завелась и работала без сбоев. Во время работы мотора были сняты осциллограммы (см ниже). Попытка завести ее через час не увенчалась успехом. Что это может быть?
Произвел замер параметров дозирующего клапана. Вроде все в норме. Заодно и клапан регулировки опережения проверил. Смотрите фото ниже.
Сейчас машина заводится хорошо, но на пару секунд и глохнет. Ошибки пока не выскакивают.Буду копать дальше. Хочу посмотреть состояние внутренней механики насоса. Буду рад если меня направят на правильный путь.
Чтоб понять правильно ли работает дозатор, надо осциллограмы тока в цепи клапана смотреть. Вот в свое время делал себе (http://a6-allroad.ru/showthread.php?t=2706).
Когда год назад сгорел транзистор, она, понятное дело, даже не заводилась. В этот раз, когда произошла поломка, я, еще дергаясь, километров двадцать смог проехать. Потом она совсем перестала заводиться. Постояв немного на обочине снова получилось завести. Причем мне показалось, если давать больше нагрузку она дергалась сильнее.
Если у тебя проскочила ошибка по заеданию дозатора то с вероятностью 99,99% проблема в механике и никакой электронщиной тут дело не исправишь. Меняй дозатор или весь насос.
+100 ну и еще ИМХО сопротивление клапана тайминга у меня 12 Ом... ну как бы раза в 2 меньше чем у топикстартера но на запуск и работу в стационарном режиме это не влияет
В понедельник перемерю. Разобрал насос. Дошел до шиберного. Немного потерт поршень регулировки угла. Мне не понравился один плунжер, износился сильнее второго. Фотки выложу в понедельник.
Проверил сопротивление действительно 12,4 Ом. Состояние поршня регулировки угла видно на фотографиях. Думаю еще побегает. На форуме видел куда хуже. Со стороны уплотнительного кольца износ только начал проявляться. По вагкому насос отрабатывал регулировку угла на все сто процентов. Думаю менять его не стоит. Или я не прав?
Плунжерная пара износилась неравномерно. Один как новый, а другой потерт на конце. Потерта внешняя сторона. Может его при сборке насоса развернуть?
Разобрал "шербетный" насос там все идеально. Заказываю комплект прокладок Bosch 1467045046 и подшипник Bosch 1460925001 . вот думаю что делать с поршнем угла.
Поршень будет работать как новый. У меня повреждения гораздо больше, после переборки проблем нет. Саму гильзу надо проверить на наличие "наклёпа", почистить при необходимости.
Вот я теперь и думаю, если в механике все нормально, то почему машина глохнет? Может транзистор еще поменять?
Если б дело было в транзисторе, авто бы не заводилось вовсе. Сними эл.магнит дозатора и глянь что под ним. Если есть хоть подозрение на грязь/стружку разбирай и перебирай дозатор. Очень может быть, что игла дозатора закусывает. Учти, что ставить ее назад надо с центровкой (чертежик с размерами был здесь).
Завтра придет ремкомплект и я начну сборку. Вот думаю стоит залезать в распределитель, посмотреть состояние иглы?