i Все до лампочки. Тест-драйв Audi e-tron Sportback

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 23 апр 2021.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.569
    Москва
    А4
    Считаем датчики на кузове, забываем про педаль тормоза, добываем электричество и привыкаем к зеркалам из будущего

    Мой iPhone постоянно заряжен меньше 20%, а в машине большую часть времени висит угрожающее предупреждение о низком уровне топлива — кажется, желтая лампочка скоро вообще перегорит. В общем, с такими вводными электромобиль мне противопоказан. Но Audi e-tron Sportback сломал систему координат: это первая машина на батарейках, в которой почти не думаешь о запасе хода, ближайшей зарядке и не делаешь радио потише, чтобы сэкономить пару лишних километров.

    [​IMG]

    Впервые с e-tron мы встретились еще до карантина, пожара Нотр-Дам-де-Пари, вояжа Ким Чен Ына в Россию, белорусских выборов и Суперлиги. Тогда, в январе 2019-го, e-tron сводил с ума инстаграмщиц в Абу-Даби, попав в топ соцсети всего за пару часов. В ответ досталось и самому электромобилю: мы забрались на самую верхушку Джебель Хафит с запасом хода в 10 км. Мало того, что сам e-tron начал ругаться и просить срочно найти зарядку, так еще пришлось объяснять полиции, как здесь устроена система полного привода, почему на моих правах нет надписи на английском и когда я, наконец, улечу домой.

    [​IMG]

    Спасла система рекуперации: Audi умеет пополнять аккумуляторы, используя энергию при торможении. Затяжной спуск по серпантину прибавил примерно 20 км — это хватило, чтобы добраться до ближайшей розетки.

    И вот через два с половиной года я спускаюсь по серпантину в окрестностях Сочи уже на Audi e-tron Sportback с прямо противоположными вводными, то есть полностью заряженным. Но проблема в том, что вместо обещанных 446 км он показывает всего 302 км. Оказывается, еще 100 с лишним километров я должен добыть сам: как раз с помощью рекуперации (интенсивность регулируется подрулевыми лепестками) и нежных нажатий на педали в пробках и на шоссе. И никаких ускорений «в пол» — Audi e-tron Sportback хоть и может многое, но явно на подвиги не провоцирует.

    [​IMG]

    Технически Audi e-tron Sportback — полная копия «обычного» e-tron за исключением нескольких мелочей. Я наивно полагал, что немцы поиграли с габаритыми, изменили структуру кузова и даже слегка растянули колесную базу, но нет: электрокары отличаются только высотой — Sportback почти на полтора сантиметра ниже. И на этом все.

    Скошенная пятая дверь на манер BMW X6 повлияла только на объем багажника — он у «Спортбэка» стал на 45 л меньше. Места над головой на втором году при этом много, и в целом сзади можно без проблем сидеть втроем: центрального тоннеля нет, а места в плечах примерно столько же, как в Q7.

    [​IMG]

    Внешне e-tron Sportback — это удачный цитатник из всего того, что делает Audi. Пропорции — как у Q8, оптика — как у Q3 и Q5, центральная консоль — от Q7, материалы отделки — как в A7. Но нельзя просто так взять и сделать еще одну Audi, но с электромотором. E-tron Sportback с колес до крыши напичкан датчиками, камерами и радарами. В топовом исполнении их аж 24:

    • 12 отвечают за работу парктроника по кругу;
    • 4 камеры кругового обзора;
    • 1 фронтальная камера;
    • 4 радарных датчика среднего радиуса действия по углам кузова;
    • 1 радарный датчик большого радиуса действия в передней части;
    • 1 инфракрасная камера (ассистент ночного видения) в передней части.
    [​IMG]

    Но самая главная фишка — это, конечно, цифровые зеркала. Модная штука из будущего, которая позволила уронить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,25 (показатель на уровне седанов), но напрочь лишенная практического смысла. Первые 50 км я перестраивался, ориентируясь только по салонному классическому зеркалу. Классные семидюймовые OLED-дисплеи с разрешением 1200х800 обеспечивают четкую и очень сочную картинку, но расположены они очень низко — на дверных картах. Поэтому приходится постоянно отвлекаться от дороги, как будто я не смотрю в зеркала, а пытаюсь что-то найти в дверном кармане.

    Есть еще одна очевидная проблема, но она решается временем, то есть привычкой. В зеркалах очень сложно распознать скорость приближения и масштаб. И, наконец, в такое зеркало невозможно «заглянуть», изменив угол обзора. При заказе такие зеркала стоят около 80 тыс. рублей, и это явно та история, на которой лучше сэкономить.

    В России Audi e-tron Sportback продают в единственной версии — 55 quattro. Индекс в случае с электрокарами означает топовое исполнение с двумя асинхронными электромоторами — в сумме они выдают 408 л.с. и 664 Нм крутящего момента. Передний двигатель обеспечивает 185, а задний — 223 л.с. От разгона, как в Porsche Taycan, здесь не темнеет в глазах — заявленные 5,7 секунды до 100 км/ч Audi набирает как-то слишком буднично. Здесь нет имитации выхлопа, роста оборотов бензинового мотора и других фейковых аттрибутов — e-tron Sportback просто и без предупреждения начинает набирает скорость, даже не приседая на заднюю ось.

    Нетипичное поведение в режиме «газ в пол» — это следствие компоновки, где 700-килограммовую батарею вместе с проводной равномерно уложили в подполье. Батарея работает при номинальном напряжении 396 В и способна сохранять 95 кВт·ч энергии. Громадный аккумулятор (2,28 на 1,63 м) состоит из 36 модулей в алюминиевых корпусах. При этом теплообмен между ячейками и системой охлаждения осуществляется через теплопроводящий гель — он заполняет пространство под каждым модулем.

    [​IMG]

    Все это хозяйство стоит чуть ли не половину нового Audi e-tron Sportback, поэтому опасения по поводу ремонтопригодности и долговечности системы вполне резонны. Audi обещает гарантию 8 лет или 160 000 км (смотря что наступит раньше) на аккумуляторную батарею. При этом немцы говорят, что система на 100% ремонтопригодна.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    У электрокара нет классической коробки передач, поэтому плавность хода здесь еще выше, а отклики на нажатия «газа» — мгновенные. Кстати, систему рекуперации энергии можно настроить таким образом, что «e-троном» можно будет управлять всего одной педалью — акселератора. Тормозить электрокар будет сам — по мере того, как отпустишь педаль.

    Если не пытаться сэкономить, то есть вообще не экспериментировать с рекуперацией, не скучать на шоссе и не мучиться без кондиционера (в общем, ехать, как на обычной бензиновой машине), то e-tron на одной зарядке проживет 310-320 км.

    [​IMG]

    Заряжаться можно несколькими способами:

    [​IMG]

    В Москве зарядных станций уже много, но не настолько, чтобы ездить «до лампочки». Пока еще каждый маршрут должен быть четко спланирован и никаких спонтанных заездов на дачу! Иначе заряжаться придется все выходные.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Audi e-tron Sportback — идеальный переходный электрокар. Он выглядит, как обычная машина, в нем нет неоднозначных решений (как у Tesla) и стоит на уровне бензиновых одноклассников. Только не вздумайте заказывать эти чертовы зеркала!


    [​IMG]

    Роман Фарботко

    https://www.autonews.ru/news/60784a6e9a7947ec1b0bdd1a#9
     

    Вложения:

    7Qdesnik нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. 7Qdesnik

    7Qdesnik Участник форума

    7 июн 2020
    492
    Москва
    Audi Q7 3.0 tdi 2019
    Куплю сначала дачу, а потом следом же такую Авдотью
     
    advert нравится это.
  3. Вофффка

    Вофффка Старожил

    11 янв 2019
    8.714
    Москва
    A4 allroad 2015 г.в.
    #3 Вофффка, 25 апр 2021
    Последнее редактирование: 25 апр 2021
    150 кВт) однако, и 40 минут ожидания) еще инфраструктуру даже в частном доме надо сварганить на такую мощность потребления)
     
    advert нравится это.
  4. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    61.408
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Не в частном доме,а вообще всю инфраструктуру.
     
    advert нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Вофффка

    Вофффка Старожил

    11 янв 2019
    8.714
    Москва
    A4 allroad 2015 г.в.
    чет сомневаюсь что будут менять) но чтоб оно ездило ее надо хде-то заряжать) а хде заряжать это вопрос)
     
    advert нравится это.
  6. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    61.408
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Иначе никак,существующие линии просто не выдержат.
     
    advert нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Вофффка

    Вофффка Старожил

    11 янв 2019
    8.714
    Москва
    A4 allroad 2015 г.в.
    когда их с полсотни на один подъезд да) все встали на зарядку весь подъезд в потемках сидит) когда одна две , то еще терпимо будет)
    чет мне так видится, что затрат на оборудование места зарядки, с лихвой хватит несколько лет заливать сотый бензин и не вылазить из-за руля круглыми сутками)
    а про экологичной электрогенерирующих предприятий я вообще молчу)
     
    advert нравится это.
  8. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    61.408
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Я про это и говорю,но т.к. те же немцы уже новые ДВС уже не разрабатывают,значит скоро все пересядут на электрички,правда где взять столько электроэнергии и денег на новую инфраструктуру не очень понятно.
     
    Владимир_Вартовск и advert нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...