Три миллиона рублей еще месяц назад открывали двери почти во все классы: внедорожники, полноприводные седаны или даже купе. Но уже сейчас все изменилось Новое поколение Audi Q3 долго добиралось до России, где уже успела обосноваться целая россыпь моделей этого сегмента вроде BMW X2 с Jaguar E-Pace и имиджевых Lexus UX c Volvo XC40. Но Q3, кажется, подрос и обзавелся таким оборудованием, что может бросить вызов не только им всем, но и корифею жанра — Range Rover Evoque. Екатерина Демишева: «Если очень хочется кофе, можно громко заявить о своем желании — и на экране Audi Q3 появятся адреса ближайших кафе, а навигатор предложит построить к ним маршрут» Компактный Audi Q3 уже прозвали «маленьким Q8». Считается, что он такой же комфортный и продвинутый, эдакая уменьшенная копия флагманского кроссовера. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться. Всего пары часов за рулем Q3 достаточно, чтобы понять: дизайнеры интерьеров Audi прямо сейчас — сильнейшие на рынке. Эти ребята смогли создать невероятно стильный, но вместе с тем очень функциональный салон. А возможность оснастить машину неплохим набором премиальных опций вроде аудиосистемы Bang&Olufsen — приятный бонус к этому. У нашей тестовой машины топовые сиденья с электронными настройками и даже регулировками поясничного подпора, но удобно устроиться можно и в стандартных, с базовыми механическими регулировками. Подушки и спинки у всех версий спрофилированы отлично, да и отделаны они качественно: сиденья с глубоким рельефом обшиты искусственной замшей с витиеватой прострочкой. Алькантарой отделаны, кстати, и детали передней панели, и дверные карты. Причем при отделке салона можно выбирать из трех цветов: оранжевого, серого или коричневого. Одним словом, со стилем здесь все отлично. Управление почти всем оборудованием возложено на сенсоры, и даже свет в салоне включается касанием кнопки, а не нажатием. «Живые» кнопки здесь, по сути, только на руле: «баранка» оснащена очень удобными переключателями музыки и круиз-контроля. На центральной консоли возвышается 10,5-дюймовый тачскрин системы MMI. Он расположен под небольшим углом к водителю, что позволяет легко им пользоваться даже во время движения. Впрочем, почти всю информацию с него можно дублировать на цифровой щиток приборов — Audi Virtual Cockpit. На него можно вывести не только показания бортового компьютера, но и навигацию, дорожные подсказки и даже указания водительских ассистентов. Кроме того, в Audi есть интеллектуальный голосовой ассистент. Систему научили отвечать в свободной форме и задавать уточняющие вопросы, если компьютер не распознал какую-то из команд. Например, если хочется кофе, можно громко заявить о своем желании — и на экране появятся адреса ближайших кафе, а навигатор предложит построить к ним маршрут. На ходу Q3 ощущается благородным автомобилем: комфортным, тихим и быстрым. И это несмотря на то, что платформу MQB он делит с целым строем моделей более доступных брендов концерна Volkswagen. Впрочем, благодаря мехатронике и адаптивным амортизаторам у Q3 есть несколько режимов езды. Так, в «комфорте» подвеска работает мягко, но не раскрывает потенциал шасси. От этого автомобиля хочется более яркого поведения, поэтому «динамичный» стиль подходит Q3 куда больше. Демпферы становятся плотнее, реакция на газ — остреет, а «робот» S tronic позволяет мотору как следует раскручиваться, зависнув подольше на передаче пониже. При этом сложно себе представить наиболее ориентированную под клиента машину. Новый Q3 предлагают в полноприводной версии с 2,0-литровым мотором мощностью 180 лошадиных сил. Именно этот вариант способен побороться за клиента с Range Rover Evoque, и стоит такая версия от 2,6 млн рублей. Но очевидным плюсом Q3 является то, чем не может похвастаться британец, — возможность более широкого выбора. Например, у Q3 есть базовая моноприводная версия за 2,3 млн рублей. Давид Акопян: «У Evoque нет доступной входной версии на переднем приводе, как у Audi Q3, но зато, раскошелившись, на Range Rover получаешь все и сразу» Range Rover Evoque вообще не воспринимается как конкурент большинства компактных кроссоверов премиум- сегмента. Он обладает особой внедорожной ДНК, доставшейся ему от далеких предков, и будто стоит особняком. Так было с машиной прошлого поколения, такой же имидж сохранился у автомобиля новой генерации. Хотя образ его стал куда гламурнее: чего только стоят выдвижные ручки дверей на манер старшего Velar или узкая диодная оптика, которая теперь полагается всем версиям. Особый шик царит и в интерьере. Здесь на манер Velar количество кнопок сведено к минимуму, а управление всем оборудованием возложено на два сенсорных экрана. Когда я впервые увидел такой интерьер, сразу же задался вопросом: «Как же это все будет работать в мороз?» Увы, ответить на этот вопрос не получилось. Конец зимы и ранняя весна в этом году были нетипичными и аномально теплыми. Впрочем, один неприятный момент у сенсоров все же случился. Во время одной из вечерних поездок с работы домой экраны сначала зависли, а потом просто отключились. И ладно бы не включалось только радио — невозможно было активировать даже климат-контроль. Но проблема решилась спустя 15–20 минут после очередного, третьего перезапуска мотора, когда я заскочил в магазин. Зато что радовало в Evoque всегда, так это шасси. Возможно, отсутствие доступной переднеприводной версии маркетологи запишут в минус, но трансмиссия 4х4 и высокий клиренс вселяют особую уверенность в того, кто за рулем. Короткие свесы и высокий клиренс обеспечивают отличную геометрию кузова, так что на нем не страшно подъезжать к бордюру практически любой высоты. Evoque — это настоящий Range Rover, только маленький. Энергоемкость подвесок на высоте: что маленькие, что крупные неровности демпферы глотают практически бесшумно, передавая в салон лишь незначительные колебания. В салоне тишина и спокойствие: лишь слегка слышно, как тарахтит дизель под капотом. Впрочем, альтернатива двум дизелям мощностью 150 и 180 сил есть — это двухлитровый бензиновый мотор семейства Ingenium, который в зависимости от форсировки выдает 200 или 249 лошадиных сил. К работе силовых агрегатов вообще нет претензий. Да, все они разной мощности, но, как правило, обладают неплохой тягой, и даже базовые двигатели наделяют машину приличной динамикой. Тем более что со всеми моторами сочетается девятиступенчатый «автомат» ZF, который по праву считается одним из самых передовых прямо сейчас. Да, у Evoque нет доступной входной версии на переднем приводе, как у Audi Q3, но зато, один раз раскошелившись на Range Rover, получаешь все и сразу. А разве не это ценят клиенты премиум-марок? Аutonews.ru