Суть в подогреве соляры в баке!!!Что при сильных морозах весьма актуально!Вобщем на движке справа по ходу движения на клап. крышке есть такой маленький теплообменник охлаждения солярки(также внизу есть ещё своя помпа и радиатор)-это с завода.Переделка проста и не требует много времени и финансов!Отсоединить и заглушить(антифриз сливать не требэ)2 шланга подвода антифриза к теплообменнику,затем отсоединить верхний патрубок от расширительного бачка(маленький)и наростить его куском дополнительного шланга(Соединение-кусок трубки)и соединитьс одним из штуцеров теплообменника а 2ой соединить с расширительным бачком.ВСЁ!На своей проверял-работает,после поездки на 20-30 км трубки в районе бака тёплые а значит и соляра в районе заборника тоже тёплая.Естественно весной необходимо всё вернуть на место.
Идея просто охрененная, вот только надо бы документацию на систему охлаждения диз.топлива почитать - может есть у кого ?
несовсем понял .. охлаждение ??? там и без переделак тосол. сам-же пишешь.... актуальней подогрев замострячить в самом баке возле заборника , и подогрев трубки сделать.... гдето читал что в якутии например поджерики даже из гаража невыезжают без установки ЭЛЕКТРО подогрева заборника , трубки и фильтра... твоя идея неплоха но только когда двигатель работает если заглушен то все .. толку от неее нет... а основная проблема зимой это пуск.. когда завел уже меньше волнует ...
[ QUOTE]подогревать нам только сам фильтр нужно.. в нем парафинится солярка, даже если машина горячая. [/QUOTE] у меня вчера после 2-х часов коротких поездок по городу заглохла прямо на ходу,думаешь фильтр мог замерзнуть?(извини на ты)машина А-6 2.5тди 1999г
у меня вчера после 2-х часов коротких поездок по городу заглохла прямо на ходу,думаешь фильтр мог замерзнуть?(извини на ты)машина А-6 2.5тди 1999г[/QUOTE] не факт что только фильтр ( фильтр легко и просто " оживить " - полей горячим чаем и в путь ) скорее соляра в трубках под днишем авто ( соляра летняя) у меня частенько такое бывало на летней соляре при -3-4 градусах... вроде и нехолодно и солнышко греет а она ск-на встает !!!
скажу просто так- своё имхо: в баке солярка была непонятная-- выехал из дома- по дороге еду показывает -25-26 градусов ускоряюсь до 120-140км час-еду минут 5.. далее заезжаю в лесополосу- температура падает до -29 и начинает помаргивать спиралька. скидываю скорость вроде норм... еду дальше снова спиралька-- температура -29 по компу и сзади белый дымок- начинают перебои работы двигателя-- белый дым-- значит мало соляры поступает. останавливаюсь- машина заглохла.. стою- не заводится не схватывает. Включаю вебасто чтоб не мерзнуть-- работает отлично. постоял завожу- завелась- работает с перебоями.. рассуждаю логически-- соляра идёт из бака холодная( нихрена не греет обратка соляру в баке) идёт в фильтр, туда же идёт обратка-- по идее фильтр должен быть НЕ холодным, хоть... открываю капот трогаю фильтр- он ледяной, взял большую зажигалку- нагрел его как следует- и.. Поехал.. доехал до мойки- помылся, дальше на БИПИ и всё проблем больше не испытывал за зиму. мне кажется дело не толко в парафине, а также в банальной воде в фильтре- она гораздо раньше замерзает чем парафин-- а я думаю не многие себе фильтра прокачивали и удаляли воду.. или вообще меняли их. вот такая ситуёвина была прошлой зимой.
спасибо VAS ценное наблюдение я ездил по городу мотор даже не нагрелся до раб.температуры,то наверно больше вероятности что фильтр замерз тем более я его года 2 не трогал.а прошлую зиму машина простояла.но напрягает то что заглохла она разом правда на холостых...что думаешь об этом?
я не исключаю эту возможность, и так же то что пол фильтра у тебя вода.. такое тоже может быть представь- половину фильтра замёрзло плюс идёт из бака переохлаждённая солярка.. всё больше больше.. ну и настал то критический момент когда дырочка то и заткнулась-- ну получилось так что на ХХ --фигня) просто на скорости ТНВД сильнее сосёт соляру чем на ХХ) опять же это предположение-- в тёплое место машину поставь на ночь, а утром посмотришь.
Погодите, что-то не то ! Если топливо способно дотечь из бака до фильра, пусть кашей но дотечь, дальше ничего подогевать не нужно ! Все предусмотрено. На топливном фильтре установлен термостат(пластиковый боченок на обратке), пока соляра холодная, он работает по малому кругу (ТНВД+Фильтр) и лишь подмешивает в теплую циркулирующую соляру - холодную из топливного бака. При исправном топливном термостате ничего не нужно мудрить. гы.
а если каши много? и если ты вжигаешь? и вся солярка выгорела из малого круга?.. может ты и прав- но всё выше- это из личного опыта. чего мудрить по большому счёту- у кого больше -30 там свои методы у кого -20 свои.. положено зимнее ДТ вот его и надо использовать, положено менять фильтр топливный- надо менять, положено воду сливать из него-- надо сливать. а остальное- танцы с бубном. хотя во всех танцах бывают замечательные мысли-- ведь не всё могли предусмотреть инженеры)
опять не о том... если машина заведена и исправно тарахтит то да... а если авто стоит на улице при -40 и заглушена а надо завести то... какой тосол !!.. какой подогрев тосолом..!!. тосол то -40 гр.!! вот в этом случае подогрев ( еще раз оговорюсь, ЭЛЕКТРО подогрев ) заборника, трубки от бака до фильтра и самого фильтра ох какое подспорье при пуске в холодное время...
берём нагревающийся провод от обогрева уличных стоков и вкорячивам до самого тнвд--- и нас не колышет ни мороз ни тосол)) олько АКБ )
Я себе в прошлом году поставил подогрев топливного фильта, электрический от 12 в ( надевается как бандаж на фильтр снаружи. и запитывается от аккумулятора, а кнопочку включения в салон.) Всю зиму не было чтобы не завелся или заглох. Хотя у нас она лютая была. Приходишь к машине, включил подогрев, пока снег да иней отряхнул по кругу, фильтр и соляра в нем уже градусов 20-30 . Ну а дальше все просто. и во время езды если за бортом уж дюже холодно включаю его. Производитель пишет что на заведенном движке неограниченно держать можно, а если выключен движек то только 5-7 мин. Да, кстати мощность сего девайса 100 ватт. Цена в районе 1.5 тыр
Даже если вжигаешь! ;-) Сколько топлива на малом круге ? ну около литра, не меньше, это все шланкги + фильтр+ТНВД, на сколько тебе литра хватит ?? Даже если ты ВЖИГАЕШЬ, ЗАЖИГАЕШЬ и даже АХРИНЕВАЕШЬ, по жесткому литр сжечь с трудом можно ну минут за 5-10. За это время подкачивающий насос ТНВД прокачает этот литр раз 100 по малому кругу, не надо забывать что помимо литра теплой соляры, сами агрегаты теплые, особенно ТНВД, это около 10 кг ТЕПЛОЙ МАССЫ. как тебе ? ;-) Все больше убеждаюсь что мы ошибаемся когда считаем себя умнее инженеров конструкторов До нас все предусмотрено!