Для молодого поколения термин Quattro является синонимом системы полного привода Audi. Но несколько десятилетий назад он использовался для обозначения высокопроизводительного подразделения компании, ныне Audi Sport. Значок «Quattro» также украшал серию дорожных и раллийных автомобилей, выпущенных в 1980-х годах. Audi Quattro - автомобиль, который дважды произвел революцию в ралли, и S1 E2 - самая культовая его версия. История Audi Quattro началась в 1977 году, когда инженер Йорг Бенсингер предложил идею высокопроизводительного автомобиля с полным приводом. Немецкая компания использовала Audi 80 в качестве тестовой модели и представила серийную модель в 1980 году. Выпущенный в двухдверном кузове, Quattro был оснащен 2,1-литровым 5-цилиндровым двигателем. В том же году Audi выпустила раллийную версию Quattro. Автомобиль доказал свою конкурентоспособность с первого дня и в 1982 году принес Audi победу в своём первом чемпионате автопроизводителей. В течение следующих двух лет Ханну Миккола и Стиг Бломквист превратили Quattro в доминирующую силу, победив в соревнованиях WRC. Однако в Группе B стала нарастать конкуренция, когда в 1985 году Peugeot и Lancia начали выпускать версии 205 T16 и Delta со средним расположением двигателя. После того, как Quattro превзошел Peugeot 205 T16, Audi начала работу над более экстремальной версией своего раллийного автомобиля. Разработанный за довольно короткий промежуток времени Quattro S1 E2 заметно отличался от своего предшественника. Он был основан не только на версии купе с укороченной колесной базой, но и отличался отличной аэродинамикой. Фактически, S1 был первым раллийным автомобилем, который использовал крылья и сплиттеры для прижимной силы, а не для баланса. По сравнению со своими предшественниками A1 и A2, S1 также получил центральный дифференциал, а мощность увеличилась примерно до 500 лошадиных сил. При весе всего 1090 кг Quattro S1 требовалось всего за 3 секунды, чтобы разогнаться до 97 км/ч с места, быстрее, чем суперкары, такие как Ferrari 288 GTO и Porsche 959. К сожалению, S1 не долго участвовал в гонках WRC. Автомобиль принял участие всего в четырех гонках в конце 1985 года, выиграв ралли Сан-Ремо с Вальтером Рорлом за рулем, но способствовал тому, что Audi заняла второе место в турнирной таблице. В 1986 году Audi покинула WRC после трех этапов, оставив S1 только с одной победой в серии. Но на этом ещё все. После распада группы B Audi совершила восхождение на олимп S1 на Пайкс-Пик. Поскольку Мишель Мутон и Бобби Унсер уже выиграли соревнования на более ранних версиях Quattro, Рорл одержал третью победу подряд на Audi со специально подготовленной версией E2. Немецкий гонщик также установил новый рекорд, побив предыдущий результат на целых 22 секунды. Хотя он не был таким успешным, как Quattro 1982–1984 годов, S1 установил новый эталон производительности, продержавшийся более 10 лет, пока Audi не начала выпускать современные автомобили под маркой RS. Более 30 лет спустя и Quattro S1 E2 остается образцом ралли с рядным 5-цилиндровым двигателем Audi с турбонаддувом. И, как вы знаете, последний все еще жив в хот-хэтче RS3. Если вы хотите познакомиться с этим чудесным автомобилем, то предлагаем вам насладиться 5 - ти минутным роликов Pikes Peak-spec Quattro E2 на RallyLegend 2021. Поделитесь впечатлениями в комментариях! Источник: www.audi-club.ru Видео: www.autoevolution.com При использовании материалов ссылка на источник обязательна