«Обновление модельного ряда — залог успеха в премиум-классе», — такие слова мы неоднократно слышали от топ-менеджеров дилерских центров дорогих брендов, которые отмечают всплеск продаж, как только выходит очередная новинка. В этом плане компания Audi идет самым верным путем: новые модели у немцев выходят с частотой залпов реактивной установки. Вот только в России такой всплеск продаж был зафиксирован лишь однажды — с премьерой долгожданного кроссовера Q7. А остальные новинки россияне встречают с прохладцей. В чем проблема и сможет ли исправить ситуацию новое поколение некогда одной из самых продаваемых Audi — A6? Такое ощущение, что на складе у поставщика компании Audi скопилась нераспроданная партия бензиновых 3,0-литровых двигателей TFSI. Все последние новинки бренда выходят на наш рынок именно с этим агрегатом, притом что он пользуется спросом только на одной модели — все том же кроссовере Q7, гармонично дополняя солидный автомобиль своими возможностями. А, скажем, флагман модельного ряда лимузин A8 прошлого поколения лучше всего продавался с двигателем V8, но для новой генерации этот мотор до сих пор не предусмотрен. Самым продаваемым исполнением популярнейшего кроссовера Q5 являлась версия с 211-сильным мотором 2.0TFSI, но в новом поколении версий оказалось всего две: — с мотором 249 л. с. и все тем же 3,0-литровиком. И вот, наконец, перед нами одна из самых продаваемых Audi в России — седан A6, 90% которых распродавалось именно с 2,0-литровым бензиновым агрегатом. Но под капотом новейшего поколения — единственный двигатель, и снова 3,0-литровый V6. Такое ощущение, что люди, ответственные в Audi за модельный ряд, нарочно выбирают именно те спецификации, которые в России продавались хуже всего, — именно их к нам и привозят. И все это — при отрицательной динамике продаж марки на фоне увеличивающих реализацию конкурентов. Что это? Саботаж или какой-то хитрый и только немцам ведомый расчет? Мы понимать отказываемся. Так или иначе, после запуска новых A5, A7 и A8, которые являются достаточно аккуратными, но очень стильными переосмыслениями предшественников, было понятно, что и следующая Audi A6 революцией в плане дизайна не станет, однако продемонстрирует свежий взгляд на привычный образ. Так и получилось. В профиль новую A6 от предыдущей отличат только специалисты, зато спереди и сзади новинка следует стилистическим тенденциям своих собратьев по модельному ряду — приземистая и широкая «морда» с огромными воздухозаборниками и спойлерами отлично бы смотрелась и на спорткаре. Собственно, так же как и корма с бутафорскими выхлопными трубами, к которым мы уже начинаем привыкать. Как и раньше, передняя часть седана будет отличаться в зависимости от комплектации и дизайнерского исполнения. В любом случае фронтальная часть Audi A6 буквально нашпигована радарами, лидарами и датчиками, которые являются частью полуавтоматической системы пилотирования, знакомой нам по системам люксового A8. Правда, как и у флагмана, работают системы пока по отдельности и не полностью — даже в Европе нет четкого законодательного согласования беспилотных функций. Так что лечь спать за рулем, нажав кнопку «Домой», пока не получится. Audi A6 до пяти метров в длину и двух в ширину не хватило считаных миллиметров. Седан реально крупный, а в темных цветах — и очень солидный. «Шестерка» по габаритам почти дотянулась до Audi A8 поколения D3 десятилетней давности. Технократичный интерьер новинки — как из космолетов будущего! Бесспорно, у новой A6 самое современное и передовое убранство из всех конкурентов — явный задел на подрастающее поколение клиентов. Передняя панель обыграна в трехэтажной ромбовидной стилистике с применением дорогого шпона, алюминия, хрома и рояльного лака, сдобренного нынешней фирменной двухэкранной центральной консолью. Космос! Прокол ровно один — самый верхний «этаж» консоли с дефлекторами обдува, сделанный из единого куска дешевого и скрипучего пластика. Деталь, находящаяся прямо перед глазами правого пассажира, заметно резонирует с остальным богатством отделки и ценой седана. У старшей A8 эта часть полностью закрыта деревянной панелью с электроприводом активации воздуховодов. Как и флагманский A8, новый седан A6 получил самую современную электронную начинку со всеми достижениями цифровой эры — от трехмерных проекций камеры заднего вида до интерактивного онлайн-взаимодействия с пилотом. Щиток приборов может быть и аналоговым, а вот сенсорные экраны с эффектом физического отклика будут доступны для всех версий A6, только в более простых исполнениях — с меньшей диагональю. Виртуальное окружение водителя, где почти нет обычных кнопок, очень красиво и наглядно, но, увы, не всегда удобно в использовании — приходится отвлекаться от дороги, чтобы попасть пальцем в нужную часть экрана. Понятно, что когда за дорогой будет следить автоматика, это станет не столь актуально, но пока мы скучаем по удобной шайбе системы MMI. Передние мультиконтурные кресла очень комфортны, в том числе за счет большого количества регулировок, часть из которых оставлены аналоговыми. А вот чтобы выставить тонкие настройки, придется останавливаться и снова лезть в меню компьютера. Задний диван, отформованный под двоих, имеет солидный запас пространства для ног. Но усевшись, сразу понимаешь, за счет чего он сделан: вертикально поставлена спинка. Тем, кто привык полулежать, утонув в мягких объятьях заднего сиденья, придется выбираться из зоны комфорта и занимать академическую посадку. Пассажирам положен отдельный сенсорный экран управления климат-контролем и подогревом, а также USB-порты, подлокотник, подстаканники и различные кармашки. Светлая отделка интерьера, как обычно, наполняет салон домашней теплотой и избавляет от кабинетности. На выбор варианты цветов подсветки интерьера и, конечно, великолепная опциональная акустика Bang & Olufsen. Багажник объемом 530 литров удобен правильной геометрической формой, а сиденья можно сложить в трех пропорциях. На 3,0-литровых бензиновых версиях отсутствует даже «докатка». Ее место занимает дополнительная батарея системы "мягкого" гибридного привода В основе новой Audi A6 теперь уже общая на весь концерн Volkswagen мультиплатформа MLB Evo — она же в основе и люксового Bentley Bentayga, и более народного Touareg. Вместе с ней машина получила четыре типа многорычажной алюминиевой подвески и полноуправляемое шасси, а также систему «мягкого гибрида». Технически Audi A6 55 TFSI — шедевр инженерной мысли, мало чем уступающий флагману A8. Как и представительский лимузин, новинка, кажется, бесшумно парит в нескольких сантиметрах над дорогой — пневмоподушки вместе с адаптивными амортизаторами уберегают пассажиров от пологих неровностей. А вот проезд острых стыков или редких выбоин из-за низкопрофильной резины в салоне все-таки ощущается, правда, главным образом, на слух. Почти полная тишина и в подкапотном пространстве. До 4000 оборотов двигатель V6 вообще себя не проявляет, да и после к его работе нужно прислушиваться. С одной стороны, это конечно, отлично. С другой — немцы вполне могли сделать звуковое сопровождение активным, например при переходе в режиме Sport, когда у пилота появляется желание и возможность, что называется, «топнуть». В паре с двигателем V6 работает небольшой электромотор, а в багажнике установлена батарея на 10 ампер-часов. Вместе они позволяют Audi в течение недолгого времени двигаться на одной электротяге в диапазоне от 55 до 160 км/ч и экономить до одного литра. А ведь «топнуть» новая A6 позволяет с лихвой. Если для A8 340-сильный двигатель был разумным минимумом, то в случае с более легким седаном его возможности — максимум для гражданской жизни: широчайший тяговый диапазон от 1370 до 4500 об/мин и 5,3 секунды до 100 км/ч. Интересно, что двигатель любит высокие обороты — идущий в паре с ним 7-ступенчатый «робот» в любом режиме, кроме «Спорта», по традиции сразу забирается на верхние ступени, из-за чего в большинстве скоростных диапазонов не проявляет агрессии и не выдает своей истинной мощи. Но стоит подстегнуть коробку переключением вниз, как в полном комфорте Audi A6 в секунды оставляет за собой весь поток. Комфорт этот создается еще и невероятной маневренностью и устойчивостью на дорожном полотне при любой скорости (заслуга подруливающих задних колес), а также высчитанным адаптивном усилием на руле. Ни при каких, даже самых наиспортивных или, наоборот, расслабленных режимах Audi A6 не превращается ни в нервный спорткар, ни в расхлябанный лайнер — отличия в нюансах искусственной тяжести на руле, но не в точности и комфорте взаимодействия. Пневмоподвеска позволяет Audi A6 в небольших диапазонах регулировать клиренс, а полноприводная система Quattro Ultra с двумя муфтами дает возможность эффективно расходовать тягу на нестабильных поверхностях. Правда оценить и то, и другое на просторах Испании не удалось. Ждем новинку Audi в российских реалиях. Каков итог? Новая Audi A6 — один из лучших представителей класса и абсолютно точно самый современный с точки зрения инженерно-технических решений. Правда, все это вместе с богатой комплектацией и мощным двигателем поднимает стоимость седана на очень высокий уровень. Участвующие в тесте экземпляры 55 TFSI почти со всеми наворотами отправили ценник «в космос» — от 5 800 000 до 6 700 000 рублей. Даже если вы готовы потратить такую сумму на A6, смысла в этом будет немного, поскольку короткобазный флагман A8 с тем же мотором стоит от шести миллионов, учитывая, что часть опций A6 на A8 идет штатно. Беда в том, что на данный момент Audi снова не предлагает никакой альтернативы. Ни дизелей, ни, главное, базовых 2,0-литровых бензиновых моторов, которые и составляли костяк продаж седана, в российской гамме нет, и когда они появятся, непонятно. А без них выход новой Audi A6 становится формальностью — покупать пускай и крутой бизнес-класс по цене представительского в России не готовы даже обеспеченные граждане. Немцам, конечно, виднее, но, кажется, в консерватории Audi пора что-то подправить... dvizhok.su
Кааарл! Отдать 7 Лямов за ДСГ!? И бензинку?! Надо быть совсем ебанутым вагодрочером! Где классической автомат и дизель!?
Ждут когда появится нормальная инфраструктура у нас - у нас тут ни солярки нормальной ни адблю в свободной продаже. Может ещё и засунут древний евро5 дизель. Но цена будет такой же, не найдейтесь
вообще странная ценовая политика, в америке 58000 долларов, в рф 100 тысяч) как бы неадекватный подход.
Ну вопрос конкуренции, за 100тыс там А6 никто брать не будет, там другой менталитет и приоритеты. А вот здесь берут, более того конкуренты стоят столько же, что самое главное. И да, в штатах цена всегда указывается без налога, так что 58 это только старт...