Трудно в это поверить, но буквально несколько лет назад о покупке пусть и компактного, но премиального кроссовера можно было задумываться, не имея многомиллионного состояния. Базовый Q3 прошлого поколения по цене помещался в диапазон кроссоверного масс-сегмента. Немудрено, что модель до последнего входила в топы продаж Audi и продержалась на конвейере почти восемь лет. На нынешнюю генерацию, которая хоть и остается в том же формате, смотришь уже совсем по-другому. Если первый Q3 воспринимался как увеличенный малыш A1, то нынешний — как уменьшенный флагман Q8. И в этом суть обновления! Первый компактный кроссовер Audi завоевал популярность отличным для премиального автомобиля сочетанием цены и возможностей, но, как ни крути, во многом был компромиссным. Назвать прямо-таки идеальной ту покупку было непросто из-за спокойного дизайна, что премиуму было несвойственно, компактных размеров с тесным вторым рядом и некоторой визуальной простотой интерьера, доставшейся от младших моделей тех лет. Зато в наличии была стопроцентная узнаваемость бренда, тяговитые 2,0-литровые двигатели, полный привод, качественные материалы отделки и достаточно гуманная цена. В результате Q3 прошлого поколения в России тронул сердца прекрасной половины человечества, не разорив при этом кошельки половины сильной. Философия кроссовера нового поколения, очевидно, имеет обратную концепцию. Поскольку Q3 на текущий момент оказался одним из последних в программе обновления модельной линейки в целом и вседорожников в частности, создатели явно отталкивались от того, как уместить в компактные размеры все достижения Audi, примененные на флагманах. Кроме того, Q3 открывает линейку ингольштадтских кроссоверов только на российском рынке — в Европе роль «стартового» кросс-хэтча Audi отведена малышу Q2. А в ближайшем будущем возможен выход и совсем компактного Q1. Так что назвать новинку «базовой» моделью с подтекстом ее «бюджетности» язык не повернется. В первую очередь преобразился дизайн: из симпатичной и аккуратной «буханочки» Q3 превратился в возмужавший кроссовер с суровым взглядом матричных фар и рельефным кузовом. Рисовал машину Маттиас Финк, ответственный за создание необычного, яркого и пафосного кросс-купе Audi Q8, потому у машин немало общих черт, что определенно польстит покупателям младшей модели. В основе кроссовера модульная платформа MQB, благодаря которой невооруженным взглядом заметна и прибавка в размерах: +97 мм в длину и +25 мм в ширину, еще на +77 мм выросла база. Минимальный диаметр колес теперь 17 дюймов. Дорожный просвет — 170 мм. Отныне Audi Q3 — самый крупный компакт-кроссовер в сегменте, вытянувшийся почти на 4,5 метра Еще больше преобразился интерьер. Если предыдущее поколение журили за скупость фактур и дизайнерских изысков, а владелец понимал, что он за рулем базовой вседорожной модели Audi, то садясь в нынешний Q3, ловишь себя на желании выйти и проверить, не перепутаны ли модели со старшими версиями, — настолько разительны изменения! Теперь пилот в окружении «цифрового кокпита» с развернутой к нему центральной консолью — привет, BMW! Качество отделочных материалов — мое почтение: даже часть передней панели отделана алькантарой, правда, опционально. Из аналоговых блоков осталась только панель управления климат-контролем да регулировка громкости, что, прямо скажем, удобнее экранов. Даже в самой простой версии перед глазами водителя теперь пара дисплеев, размер которых меняется в зависимости от выбранного уровня оснащения. Материалов отделки салона — россыпь: ткань, искусственная и натуральная кожа, алькантара, а также их комбинации в разных цветовых решениях. Опциональные спортивные кресла (плюс всего 23 000 рублей) превосходно держат тело, хотя в базовой комплектации регулировать их придется механически. Достойно играет музыкальная станция, уровень которой также можно повысить до Hi-Fi-системы Bang & Olufsen. Сзади стало гораздо просторнее, так что Q3 вполне способна для роли единственной машины в семье. Диван получил продольную регулировку и солидный набор дополнительных благ, включая возможность складывания в пропорции 40:20:40. Объем багажника возрос до 530 литров. Сразу скажем, что базовая версия нового Audi Q3, несмотря на богатый внешний антураж, достаточно скромна. За климат-контроль, круиз-контроль, передний парктроник, камеру заднего вида, электрорегулировки кресел и навигацию придется доплачивать. Правда, в зависимости от необходимости относительно немного: можно выбрать один из трех пакетов опций (от 119 000 рублей) или взять сразу сформированную комплектацию Start Edition, где уже будет достойный набор оснащения. Если увлечься, суммарный список всех возможных опций для базового Q3 1.4TSI превысит полтора миллиона рублей. Активный круиз-контроль, системы удержания в полосе и автоматической парковки, подстройка машины по условия движения в зависимости от маршрута навигации и даже интерактивный голосовой помощник, с которым можно общаться, — все это досталось Q3 от старших моделей Audi, но исключительно за доплату Что касается ездовых возможностей, то во многом поведение новой Q3 было предопределено модульной платформой MQB, двигателем TFSI и коробкой S-Tronic — мехатронный комплекс, который лежит в основе и не раз обкатанного Volkswagen Tiguan. Предпосылки подкреплялись тем, что в комплектацию нашей базовой Q3 не входила ни опциональная фирменная система Drive Select, меняющая характер машины в зависимости от выбранного режима, ни система адаптивного рулевого управления с переменным шагом рейки. Без этих полезных наворотов едет Audi Q3... по-немецки обыденно. То есть с отличной энергоемкостью подвески, прекрасной маневренностью и устойчивостью на прямой, а также минимальными кренами в виражах. Шумоизоляция, безо всяких скидок, отличная! Тестовые автомобили попали в теплую Италию уже из России, где были «переобуты» в зимние фрикционные шины. И даже с ними на скоростях свыше 100 км/ч акустический комфорт оставался на премиальном уровне Чего же не хватает? Увы, с максимально возможными 19-дюймовыми колесами кроссоверу недостает плавности хода — на стыках и грубых колдобинах машину ощутимо потряхивает. А на итальянских серпантинах, где проходил тест, буквально через несколько поворотов отчетливо проявляется нехватка связи по рулю — при великолепном шасси баранка остается слишком легкой, мешая наслаждаться управлением. Еще более очевидно это стало после проливного дождя, когда на мокром и теплом асфальте начали поскальзываться зимние фрикционные шины. В общем, систему Drive Select и прогрессивное рулевое управление лучше сразу добавлять в список обязательных доплат. 150-сильный двигатель под капотом Audi четко определяет основную локацию использования кроссовера: город. Турбодвигатель с широкой полкой момента без особых проблем разгоняет Q3 в пределах 0–110 км/ч, обыгрывая в этом диапазоне любой «атмосферник» схожей мощности. В трассовом режиме на проявление характера у двигателя объемом 1,4 литра сил уже предсказуемо не хватает — обгоны приходится совершать ходом, с обязательно включенным спорт-режимом коробки. Отсутствие полного привода для базового исполнения окончательно закрепляет машину в городских джунглях. На текущий момент Audi предлагает в России две версии Q3: 35 TFSI с двигателем 1.4 и передним приводом по цене от 2 253 000 рублей и 40 TFSI quattro с двигателем 2.0 и полным приводом по цене от 2 562 000 рублей. Разница всего в 309 000 рублей на фоне более чем двух миллионов фактически превращает стартовую версию в номинальное предложение — скорее всего, для каких-либо корпоративных парков Каков итог? Выпуском нового поколения Q3 немцы как будто решили всех запутать. Под эффектной внешностью, нарядными цветами и молодежной рекламной кампанией в Audi спрятали во всех смыслах возмужавший кроссовер с серьезным статусом, куда более широкой аудиторией, в которой отныне есть место и мужчинам, и семьям с детьми. Учитывая, насколько поднялся уровень нового Q3, определенно стоит ожидать, что в 2020 году российский поток премиальных кроссоверов станет заметно ярче именно благодаря Audi. Что же касается цен, то тестовый автомобиль Audi Q3 35 TFSI c расширенным пакетом S-Line и списком дополнительных опций в салоне прибавил к базовой цене полмиллиона, потянув, таким образом, на 2,8 млн рублей. Под завязку оснащенный всеми возможными наворотами переднеприводный Q3 стоит неприличные 3,7 млн рублей. Такой порядок цен первым делом дает повод расстроиться: превосходная работа немцев над созданием второго поколения Q3 может остаться невостребованной. Однако обращение к конфигуратору и грамотный выбор необходимых опций развеивает скепсис. Приличную комплектацию с 2,0-литровым мотором и полным приводом нам удалось уложить менее чем в три миллиона рублей. И это без уже доступных скидок и акций. Единственный нюанс заключается в самом существовании базовой переднеприводной версии, смысл покупки которой при минимальной разнице в цене стремится к нулю. dvizhok.su
Расстраивает, что ауди в погоне за паспортной экономичностью стала делать колеса уже на всех моделях. Из-за этого новые модели смотрятся дохлыми. Пример вот этот самый ку3 раньше было 255/40/19, сейчас ставят 235/45/19. Эффектность пропала:-(