Внедорожникам Land Rover, несомненно, подошел бы легендарный рекламный слоган не менее легендарных мотоциклов Harley Davidson – «Дух свободы». Ощутить эту свободу с новым Discovery 4 в столице… Вряд ли. Поэтому мы отправляемся в путешествие. Пусть не очень далеко – в Тамбовскую область, но покрытых алмазно искрящимся снегом дорог и полей там предостаточно. Наш Discovery – дизельный, его мотор объемом 3 литра оснащен параллельно-последовательным турбонаддувом. На низких оборотах задействована турбина поменьше, на высоких – в дело вступает большая. При интенсивном разгоне оба нагнетателя вместе обеспечивают ровное ускорение практически во всем диапазоне оборотов и делают отклик на газ незамедлительным на любой скорости ниже максимальной. По сравнению с предыдущим TDV6 новый дизель стал мощнее – 245 л.с. и 600 Нм, Discovery 4 c ним разгоняется до сотни за 9,6 секунды. Несмотря на то, что дизель вроде как очень хорош для дальних пробегов, именно он вызывал у нас некоторые опасения. Какая в пяти сотнях километров от Москвы солярка? Через несколько часов пути опасения подтвердились – на вполне солидной Роснефти, увидев машину, нам отказались продать дизельное топливо – «оно у нас летнее». А вот на следующей неприметной заправке нам были рады – топливо зимнее и отличного качества, как нас заверили. У входа даже стоит бутыль с соляркой, чтобы продемонстрировать её устойчивость к низким температурам, и нам бы с удовольствием это показали, если бы её не похитили. Поверили, заправились – действительно порядок. В -23 Land Rover заводился без всяких проблем. И в дороге, и в деревнях, которые мы посетили, никто, завидев новый Disco, шею не сворачивал и пальцем не показывал. Его непросто отличить о третьего. Внешние изменения коснулись в основном передней части – новые фары с диодами, решетка радиатора «сотами», передний бампер совсем уже не внедорожного вида. А задние фонари, подобные обновленным, вообще предлагались для предыдущей версии как опция. Интерьер в нашей машине благородного бежевого цвета – внедорожник-джентельмен, что тут скажешь. Качество материалов выросло по сравнению с предшественником. Архитектура центральной консоли полностью переработана, на мой взгляд – изменения в лучшую сторону. Тачскриновое управление мультимедийными функциями удобно и интуитивно понятно. К управлению климатом вопросов тоже не возникло. Контроллер системы полного привода Terrain Response теперь на виду – в основании центральной консоли, а за режимы подвески и понижающий диапозон трансмиссии отвечают расположенные рядом клавиши. Мультимедийное оснащение Discovery достойно похвал – чего стоят только две пары великолепных наушников Harman Kardon. В распоряжении водителя и пассажиров навигационная система с жестким диском, DVD-проигрыватель, ТВ-тюнер. Звук воспроизводят 10 динамиков, те из них, что установлены в дверях смотрятся солидно – проглядывают алюминием из-под серебристо-серых грилей. Звучит это, впрочем, тоже вполне достойно. Отдельно стоит упомянуть систему кругового обзора – целых пять камер, которые не дадут водителю чувствовать себя неуверенно из-за размеров Disco. Камеры отлично сопряжены с парковочными радарами – близкие препятствия на экране выделяются желтым или красным цветом. Во впечатляющей длины потолке три стеклянных люка, а над головой пассажиров среднего ряда сидений – модуль управления климатом. Трансформацию салона мы честно проверили – складывали сиденья, раскладывали третий ряд. Не очень удобно – приходится совершать много движений и иногда прикладывать усилие. Хотя, заниматься этим ежедневно придется вряд ли – так что серьезным недостатком это не назовешь. Испытать Discovery на бездорожье мы не рискнули, да и не ставили перед собой такой задачи. У симстемы Terrain response все те же пять режимов, задний межколесный и межосевой дифференциалы имеют возможность блокировки, а дорожный просвет в самом верхнем положении подвески составляет 310 мм, так что у меня есть основания полагать, что перед бездорожьем «средней тяжести» LandRover не спасует. За всеми действиями интеллектуальной начинки внедорожника водитель может наблюдать, глядя на центральный цветной экран, а маленький монохромный в комбинации приборов покажет выбранный режим Terrain Response, да еще и прокомментирует каждый, иногда рекомендуя включить пониженный диапазон. Наша машина была оснащена предпусковым подогревателем с пультом дистанционного управления, его работа спустя полчаса на тепературе в салоне не сказалась. В первое же утро, которое выдалось весьма морозным, Disco, поработав несколько минут на холостых оборотах, выдал «ошибку КПП». Недобро посмеявшись, вспомнив Тему Лебедева и его «Мумусика» (о Disco 3, подкинувшем известному дизайнеру не мало проблем, можно прочитать у Артемия на сайте), глушим машину, заводим заново – ничего не изменилось. Только отключение клемм аккумулятора помогло сбросить ошибку, которая больше ни разу не появилась. Но осадок остался. Тем не менее, путешествие наше удалось – зимняя природа средней полосы в дали от городов необычайно красива. Едем домой, приятная музыка позволяет забыть об аэродинамических шумах большого внедорожника, пневмоподвеска скрывает от водителя плохое дорожное покрытие. За окном – Россия. ____________________________________________________________________________________________________ Еще карточки:
Такая агитка была на газете.ру. Очень хоцца потереть. Ибо это реклама без оговорок. Теперь сразу про лажу: Мумусик - пробежный Рейнж Ровер из Германии. Люки там в реале - маленькие. Куцые. Даже во Фриле панорамка существенно больше. Ни слова про ацкую фирменную тесноту на передних сиденьях. По прежнему водитель и пассажир буквально размазаны боками по дверям. При этом деть локоть нельзя - подоконники слишком высокие (рука затекает), да и ездить как чурка галимая (они еще и окна открывают, зимой) - не всем надо. Надо было лепить камеры по кругу, чтобы "беспокоиться про высовывание из окна для осмотра где там колея". Как не было привода багажника, так и нет. Даже верхней части. За такое бабло уже просто стыдно. Ну и зачем ради доезда до второй бетонки заправлять "новый экономичный дизель" по пути - просто неясно. Он до Питера доедет при желании.
Насчет агитки - ничего не понял. Реклама чего? Мумусик - правда Рейндж, Тёму я читал очень давно, поэтому поломка ведровера ассоциировалась с Диско. Люки маленькие, но тем не менее они есть, и их три. Теснота спереди? Я не заметил. Могу списать это на свой рост 165см и вес 50 кг. Использование камер на бездорожье - я бы на это глянул, они через пять минут засрутся. Привод багажника - да, я тоже думал, что он будет. А еще верхняя половина пятой двери издает очень неприятный лязг при закрытии. Заправляться в дороге или в деревне - большая разница. Солярки до места назначения хватило бы, но там на чем кататься?
Отчета нет вовсе, так, рекламка журнальным слогом. По прежнему нет места для левого локтя, плечо прилипает к окну, да и в само окно с улицы можно увидеть мои джинсы. Интересно мосты остались на машине или вышел еще один дегенерат?
Новой модели. И тут не ровер клуб ;-) Для себя любимых надо как-то покомплекснее смотреть, шоп никто не вляпался... Уже на Диско 3 (а Д4 это просто рестайл) была независимая подвеска. Хотя и рамная конструкция.
Я не занимаюсь рекламой и не занимаюсь журналистикой. Ведровер мне понравился. Расписывать его мелкие косяки не вижу смысла в корневом посте. Если кто-то спросит - отвечу, как есть. Да, и если бы это был галимый вирусный маркетинг с моей стороны - стал бы я писать про поломку на пробеге 2700 км?
А мне тоже понравился д4 (в д3 был ужасный салон). Но принципиальных минусов много и мы их частично перечислили. Другим в назидание.
Это правильно. Лично для себя из минусов я отметил: - аэродинамические шумы после 100 км/ч, причем отовсюду, хотя в Д3 мне казалось, слышно только шум сверху от "ступеньки" - задние двери закрываются тяжело - конкретный экземпляр начинал щелкать замком капота (наверное), когда от него отходишь с ключом-меткой на 1.5 метра - непонятный алгоритм работы вебасто - слишком быстро отключается обогрев лобового Зато огоромным плюсом для меня явлется то, что на скороти порядка 100 км/ч совершенна незаметна смена покрытий под колесами асфальт/снег. И подвеска замечательная.
Алексей,фото есть очень трудоемкие и непростые.Растешь над собой,приятно видеть,молодец.Завидую по-доброму представившейся тебе возможности длительного теста новой модели irl. Предыдущей не хватало только приличного дизеля - а теперь 9.6 до ста против 11.5 у старого,что есть хорошо.Когда придет время менять жене машину,рассмотрю вариант,хотя салон старого мне нравится больше (нового живьем не видел) п.с. тут некоторые недовольны отчетом.ты учти,что,когда я зафигачил фотоотчет про лендровер дэй в битце,практически не было комментов,есмнис
Крены и клевки забыл. Очень заметно на фоне Ку7 и Туарега. Андрей, это када на тарированных бетонных плитах ездили?
я вот пролистал твои посты и ни одного фотоотчета не увидел. так что будь любезен,сначала парочку фотоотчетов на форуме размести,а потом уж будешь обсирать соклубника,который отчеты такого рода ставит не первый раз для 40 лет в профиле ты бы мог вести себя поадекватнее,кмк
Спасибо, Андрей. Хвалить мой рост в фотографии возможно пока рано - некоторые фото в отчете сделаны моим братом (а я сижу за рулем). Покатать новую интересную машину действительно приятно, тем более если есть несколько дней, чтобы ознакомиться с ней подробно. Пойду пересмотрю твой отчет по ЛР.
Новый Диско 4 совсем неплох, только и цена приличная. Я вот только не понимаю его суть - на нем точно по болотам лазить не будут, тогда зачем все прибабахи?! А по асфальту он далек от совершенства, разве что ехать не больше 120. А вид конечно у него старомоден, хотя салон стал посовременнее. Сугубо имхо.