Кто-нибудь подскажет какие допуски по зазорам втулка-палец? Может кто-то сам менял их, есть какие-то сложности? 6-7 соток это уже большой зазор?
Неужели у всех все замечательно с этими втулками? Или просто никто не заморачивается и собирает моторы как есть?
оставить как есть не хочу. Там зазор уже очень большой. Дальше все только прогрессировать будет. Не хочу потом пожалеть о выкинутых деньгах. Где собираюсь делать, сказали, что они растачивают отверстие, а потом шлифуют.
При любом из способов обработки отверстия, необходимо обеспечить зазор в паре, втулка шатуна- поршневой палец, 0,008-0,012 мм. Выдержка из книги А.Э.Хрулева "Ремонт двигателей зарубежного производства" издательства "За рулем". Себе делал на координатно-расточном станке золотую середину- 0,01 мм. Уже пять лет двигатель работает.
втулки я офигел когда у меня в руках оказался шатун с поршнем от моей 2,5 AKE. болталось так что я на глаз видел зазор. сервисмен, делавший мне мотор, уверял меня что так и должно быть... по своему мотору данных не нашел, но когда прочитал что на вазовской классике зазор в, по-моему, 8 сотых является критическим то понял что это точно ненормально... ждать втулки две недели небыло времени, поэтому вечером прошерстил интернет, нашел марку бронзы, которую используют во втулках турбин (сейчас точную марку не помню, но могу поискать, если надо). следующим днем заказал из столицы бронзовый пруток нужной марки, из которого мне и изготовили шатунные втулки. 22000 км машина проездила, ничего не оторвалось. что там в действительности, думаю, показать может только вскрытие. но вскрывать, пока, не планирую.