Обновленный седан лишился самого популярного младшего мотора, зато точно выглядит новинкой и старается как минимум не отставать от современных электронных трендов Карманный смартфон может больше, чем самая дорогая медиасистема автомобиля, и этот факт очень удивляет в эпоху всеобщей цифровизации. Автомобильная индустрия кажется все более консервативной и тяжеловесной, потому что реакция на изменения рынка, скорость принятия решений и цикл обновления моделей не всегда поспевают за бешеным темпом развития технологий и экономики. Буквально за несколько дней до тест-драйва нового A4 я общался с инженерами одного технологического стартапа, который предлагает различные решения в области мультимедийных систем и автономного управления. Все эти ребята в один голос утверждали, что автопроизводители работают непозволительно медленно. В том, что цифровизация идет очень агрессивно, молодые инженеры и электронщики, конечно, правы. Нюанс в том, что перекроить железо не так легко, как написать новый софт, а заставить автомобиль хорошо ездить еще сложнее. Но, оказавшись за рулем только что модернизированного Audi A4, я то и дело находил подтверждение тезиса о медлительности прогресса в автомобилестроении. Салон Audi выглядит уже слегка устаревшим, хотя модель выпускается не больше трех лет. Здесь все еще кнопочный блок климат-контроля, который на старших седанах A6 и A8 уже заменили сенсорным. А температурные дисплейчики на регулировочных маховичках вообще кажутся атавизмом. Хотя, если быть до конца честным, пару лет назад я был от них в совершенном восторге. Да, «крутилки» удобны, но технологии очень быстро поменяли наши точки отсчета. Впрочем, в Audi все же попытались немного осовременить интерьер A4, интегрировав в машину новую медиасистему. Однако торчащий над низкой передней панелью тачскрин диагональю 10,1 дюйма выглядит несколько чужеродно — кажется, будто кто-то просто забыл снять с держателя свой планшет. С эргономической точки зрения он тоже не очень удобен. Низкорослому водителю просто невозможно дотянуться до дисплея, не оторвав лопатки от спинки кресла. Хотя сам экран хорош: отменная графика, логичное меню, понятные иконки и мгновенные реакции виртуальных клавиш. Новая медиасистема добавила интерьеру еще одну приятную мелочь. Поскольку все управление теперь возложено на экран, вместо устаревшей шайбы системы MMI на центральном тоннеле появился дополнительный бокс для мелочевки. А еще обновленный A4 обзавелся цифровой приборкой с очень интересным оформлением. Но этим сегодня уже мало кого можно удивить. Сюрприз крылся в другом. «Младшего агрегата 1,4 TFSI больше не будет», — как приговор произнес на пресс-конференции главный моторист нового A4. Отныне начальными двигателями для седана являются бензиновые и дизельные «четверки» объемом 2 л мощностью 150, 136 и 163 л. с., которые получили обозначения 35 TFSI, 30 TDI и 35 TDI соответственно. На ступень выше находятся версии 45 TFSI и 40TDI мощностью 249 и 190 лошадиных сил. При этом теперь все версии A4 имеют так называемые микрогибридные установки. В бортовую электросеть всех модификаций интегрирован дополнительный контур с 12- или 48-вольтовой цепью (в зависимости от модификации), а также аккумуляторная батарея увеличенной емкости, которая подзаряжается при торможении. Она питает большинство электросистем автомобиля и уменьшает нагрузку на двигатель. Соответственно, снижается и расход топлива. Опробовав начальные двухлитровые версии, я никаких принципиальных отличий от прежнего варианта с теми же моторами не почувствовал. Дополнительная электросеть никак не сказалась на поведении автомобиля. Разгон — ровный и линейный, а шасси, как и прежде, кажется до предела рафинированным. Комфорт и управляемость остались на должном уровне, а отличия в поведении разных версий зависят от типа подвески. Что по-настоящему согрело, так это версии Audi S4. Это не опечатка, их теперь действительно две. К бензиновому варианту добавилась дизельная версия с трехлитровой «шестеркой», которая располагает аж тремя турбинами, включая одну электрическую. Отдача — 347 л. с. и целых 700 Н·м, что позволяет рассчитывать на очень основательную тягу. Едет такая машина не просто азартно и зажигательно, а по-спортивному дерзко. Благодаря тройному наддуву у мотора нет никаких провалов тяги на всем рабочем диапазоне оборотов. Не хочется банальных фраз, но дизельный S4 и правда набирает скорость как бизнес-джет: ровно, плавно и чрезвычайно быстро. А в поворотах держится ничуть не хуже своего бензинового собрата, разве что с поправкой на едва заметную жесткость подвески. Интрига в том, что в Европе Audi S4 теперь будет предлагаться только на тяжелом топливе без всяких послаблений на тему дизельгейта. А бензиновая модификация окажется доступна только на больших рынках вроде Китая, США и Арабских Эмиратов, где дизели вообще не в ходу. О том, что она тоже хороша, говорить было бы лишним, а в прямом сравнении бензиновый S4 кажется чуть более заводным и чуть менее удобным. Если же технические изменения не кажутся принципиальными, самое время обратить внимание на внешность. И это тот самый момент, когда обновленную машину можно искренне спутать с новой. С учетом того, что каждое новое поколение моделей Audi не слишком отличается от предыдущего, нынешний рестайлинг вообще можно было приурочить к смене генераций. Переработана почти половина кузовных панелей, машина получила новые передние и задние бамперы, крылья с иной выштапмовкой и двери с более низкой поясной линией. Восприятие машины меняет и новая фальшрадиаторная решетка. Тем более что ее оформление в зависимости от модификации имеет три разные версии. У машин в стандартном исполнении облицовка имеет горизонтальные планки, у версий S-line и быстрых S4 решетка сотовой структуры. У вседорожной Allroad появляются хромированные вертикальные жабры на манер всех свежих кроссоверов Q-линейки Audi. А еще тут совершенно новые фары — полностью светодиодные или матричные. Продажи обновленного семейства Audi A4 стартуют осенью, но цен пока нет, как нет и ясности касательно того, в каком именно виде модель доберется до России. Есть ощущение, что немцы не строят больших планов на нашу страну, поскольку отсутствие популярного у нас 1,4-литрового мотора не позволит выставить привлекательный ценник. Такая модификация была хорошим входным билетом в мир взрослых седанов Audi, которого теперь вроде как нет. И в этом смысле новая «трешка» BMW пока выглядит немного привлекательнее. autonews.ru
ВАГ переходит с 1.4 tfsi на 1.5 TSI evo с циклом Миллера, который нужно было бы адаптировать для продольного расположения на А4. Проще дефорсировать 190-сильный 2.0 TFSI.
Твою ж мать, вовремя я А4 купил до всего этого банкета. Худшей эргономики, чем у сенсорной панели, придумать нельзя. Жаль, бампер достался новый, убогий.
Когда же это поколение смартфонов поймет что для авто сенсорные панели неудобны и просто опасны. сенсорная панель дает обратную связь только в виде изображения, а значит водителю надо обязательно переводить взгляд на нее что бы он не делал. Пусть делают сенсорные экраны опцией, но оставят крутилки вертелки в базе.
Выхлоп изменили уже в текущей дорест версии 2019 года на А4, у меня как раз такая. Он не фальш, там реальные 2 трубы, причем даже на 1.4 бензине. Зато, у 2.0дизеля там 1 фальш и 1 нефальш, что выглядит очень странно)))))))
И беспроблемным тоже. Единственный мотор в линейке который систематически и до сих пор жрет масло. Отказались из-за ухода от политики downsizing к политике rightsizing. Если кто до сих пор не заметил - от 1.8тфси ауди отказались по этой же причине несколько лет назад, хотя там был очень приличный мотор.
Всем так не понравилось авто что я даже не знаю что можно сказать чтобы оправдать хоть немного, поэтому и говорить ничего не буду.
Это тоже б9, б9.5 так сказать. А у меня переходная стадия от дорест к рест через фейслифт 19 года )))))))))))
Безусловно аналоговое управление кнопками и "крутилками" гораздо понятней и эргономичней для водителя, надеюсь что уже к следующим поколениям в Ауди вновь вернуться к аналогу.
Ваг заявлял же что считает перспективным не сенсорный а голосовой ввод. И я тут пожалуй соглашусь. За рулём самое простое голосом управлять.