Добрый день любители немецких авто! Владею туарегом 2009 года, двигатель CASA, пробег 237 тыс. км. Последние несколько месяцев меня начала доставать течь антифриза через дренаж расширительного бачка. На профильном форуме туарег клуба найти однозначный ответ для себя я не смог. Сегодня решил зарегистрироваться здесь и задать вопрос, т.к. на Q7 те же двигателя. И так к проблеме: выбивает антифриз в дренаж. Происходит это по непонятному алгоритму. Сначала начинает падать и подниматься температура ОЖ, стрелка на приборке пляшет от 70 до 90, но иногда может опуститься до 50 градусов, при этом если остановиться и посмотреть в бачок, то он будет почти полный, при этом могут раздаваться звуки кипения внутри двигателя, а могут и не раздаваться. Если завести двигатель (с открытой крышкой бачка), то уровень ОЖ не уменьшится. Сначала нужно закрыть крышку, а затем завести двигатель, тогда уровень будет уменьшаться и можно снова долить ту ОЖ, которую выгнало через дренаж (там у меня пластиковая 1,5 литровая бутылка приделана). "Пляска" температуры может начаться и после 10 км движения и после 100 км и так же прекратиться и дать возможность после этого проехать 100-150 км без всякой видимой неисправности с температурой на приборке в 90 градусов. Никакой закономерности нет. Думать на трещину или прокладку ГБЦ не хочется по причине того, что с этой проблемой я проехал порядка 8500 км и хуже не стало. Много писать я не стал. Вот ссылка на vw форум http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=102696 где более подробно была описана моя проблема. Рад услышать какие-либо предположения!
ОЖ в масле нет, через выхлоп не уходит. В бачке ничего не булькает и запаха выхлопа нет. Вот основные признаки головки. У меня выброс ОЖ происходит без всякой закономерности. Я склоняюсь (хочу в это верить), что расслоился внутри какой-либо шланг системы ОЖ и он то перекрывает, то открывает проход движению ОЖ. Надеялся на тонкие шланги, которые идут от блока двигателя в верхнюю часть расширительного бачка. Но сними все нормально. Есть мысль продуть компрессором всю систему охлаждения в обратном направлении движения ОЖ.
Вы занимаетесь самоуспокоением . Первым делом проверять надо самое простое и болезненное . Булькает/не булькает - не показатель . Надо делать тест на СО в ОЖ .
А к кому нужно обращаться? Кто ремонтирует в гаражах или мелких сервисах таких тестеров не имеют или я не знаю таких. И в моем случае он не покажет, т.к. я одевал шарик на горловину бачка, так этот шарик пытался втянуться во внутрь бачка когда я начинал газовать.
Температура пляшет от 70 - 90, больше похоже на термостат. Если бы поднималась выше 90 -130 тогда и на трещины можно грешить если при этом еще печка холодным воздухом дуть начинает. По поводу сброса антифриза начните с малого. Снимите бачек может быть трещина (сталкивались) если целый , то замените крышку бачка.
Бачок был с микротрещиной и я его заменил в декабре. Термостат заменил просто так, но перед установкой я не стал его проверять, т.к. он новый и оригинальный. После замены термостата я начал закипать, все так же без всякой закономерности и за пару недель я кипел четыре раза. Снял термостат и проверил новый и старый, так вот открывались они одинаково, а вот закрывались по разному. Новый закрывался почти мгновенно, после поднятия его из кипятка а старый закрывался плавно и с какой-то задержкой. Оба были разобраны и на новом термостате шток (не знаю как правильно называется темоэлемент) ходил от руки в обе стороны, поэтому я поставил старый шток на новый термостат и собрал все обратно. После этого проехал больше 1000 км и признаков закипания не было ни разу. Расстояние от дома до работы порядка 15 км, так вот почти всегда при подъезде к работе падает температура. Сегодня тоже самое. Температура опустилась до 60 градусов. Печка дует холодом. Давление с бачка спустил полностью, но температура не поднялась. Крышку купил китайскую, но я опресовывал систему ОЖ, так вот крышки рабочие. Родная крышка сбрасывает при 1,6, а новая при 1,5 ат. Так если трещина, то почему при открытой крышке бачка температура ОЖ не стала подниматься?
Ну вы сами понимаете что всё началось с замены термостата. Купите новый термостат и до установки сразу проверьте, вы теперь знаете как он работает на примере экспериментов со старым и новым. !
Началось с того, что выбивает ОЖ в дренаж бачка. Без всякой периодичности. Можно проехать 10 км а можно 150 км. При этом скорость и температура за бортом будут примерно одинаковыми.
"Последние несколько месяцев меня начала доставать течь антифриза через дренаж расширительного бачка." Это написано у меня в самом начале. А смена термостата была одной из "соломинок" за которые я хватаюсь, чтобы не разбирать двигатель. "закипали на новом термостате может потому что пробку не выгнали." Думаю что дело не в данной пробке, если бы пробка была после залива ОЖ, то перегрев начался бы как только выехал из гаража, а я проехал какое-то время.
Вопрос - в процессе эксплуатации до того как начало выбрасывать антифриз из расширительного были случаи когда загоралась контрольная лампа "низкий уровень ОЖ" ?
Да! Сначала потек радиатор ЕГР и в развале стал собираться антифриз. Затем удалил ЕГР, но антифриз все равно немного подтекал, т.к. травил штуцер от ЕГР. Заменил резиновое кольцо на штуцере, а ОЖ все равно уходит. Затем нашел течь из под бачка (была микротрещина). Заменил бачок, опресовал систему охлаждения, все сухо, но жидкость уходит. Одел на дренаж бачка шланг с пластиковой бутылкой и вот результат, почти литр ОЖ. Заливаю обратно, снова выгоняет. Перестал заливать, уровень ниже минимума (но контрольная лампа на приборке не горит), ОЖ стало выгонять в меньшем объеме и реже. Одеваю шарик на горловину бачка, на прогретом двигателе газую, шарик затягивает внутрь бачка.
Трещину в головке ищи и не занимайся глупостями и самоуспокоениями еще раз повторяю . Еще до того как срабатывает индикация низкого уровня ОЖ ГБЦ уже страдают от перегрева на этих моторах. Достаточно пару раз пропустить этот момент и привет. Такая корявая конструкция системы охлаждения ,в частности расположения бачка по высоте .