i Выбор колес. Круглое на круглом?

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 3 дек 2012.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    Разумнее единожды установить "сезонные" шины на колеса, чем дважды в год ездить на шиномонтаж. Важно только "не промахнуться" с выбором.

    О выборе шин пишется и говорится много и повсеместно, куда меньше — о колесах, именуемых в просторечии «дисками». (Пути развития языка неисповедимы, но диск — это лишь часть колеса: нужен еще обод. Мы придерживаемся «старомодной» терминологии.) Наиболее распространены сегодня стальные и легкосплавные колеса. Первые, как правило, штампуются и свариваются, вторые отливаются или «куются», точнее — формуются из расплава под большим давлением. Существуют и комбинации материалов и технологий.

    [​IMG]
    Колесный диск. Заусенцы нипельного отверстия

    При заведомо хорошем качестве отдать предпочтение тому или иному типу колес сложно. У каждого свои достоинства и недостатки. Самыми совершенными считаются «кованые» легкосплавные. Они легче и прочнее прочих, но при ударе о препятствие обод не гнется, а прорезает боковину шины. Для производства «ковки» требуются сверхмощные прессы, которыми располагала только советская оборонка. В широкой продаже «кованых» колес практически не осталось — оставим диковинки за рамками беседы.

    [​IMG]
    Колесный диск. Неровный шов

    Главное достоинство литых колес — дизайн. Если используются правильные сплавы и технологии, добавляется меньший, чем у стальных, вес. Но легких сплавов и технологий литья столь много, что предугадать качество изделия по внешнему виду не сможет ни один специалист. Тем более что почти все они покрыты очень красивой краской. Что станет с колесом, если прижаться им к бордюрному камню? Треснет ли обод? Разрастутся ли от нашей дорожной соли в больше не защищенных местах белые «лишайники» коррозии? Не развалится ли после удара колесо в другом месте и на другой скорости?

    [​IMG]
    Колесный диск. Несоответствие профиля шаблону

    Единственный возможный совет: покупайте литые колеса только у надежного продавца. Лучше — изделия европейских или отечественных производителей.

    Многие годы мы рекомендовали на зиму покупать стальные колеса. Скорости зимой меньше: преимущества более легких деталей практически не реализуются. Зато вероятность «поймать» яму значительно возрастает. Наша дорожная грязь придает любым колесам одинаково непрезентабельный вид. Сталь ржавеет, но и некоторые сплавы без краски коррозируют. Заново красить стальные колеса проще. Да и править их в случае деформации допустимо. Теоретически, можно «разогнуть» и легкосплавный диск, но без предварительного просвечивания на рентгеновском аппарате ставить их на машину безрассудно.

    В том, что лучший зимний вариант — стальная штамповка, мы были безоговорочно уверены до тех пор, пока в распоряжении нашей редакции не оказались результаты сравнительных испытаний немецких и китайских стальных штампованных колес, проведенных германским «Союзом по техническому надзору» (TUV). В качестве эталонов немецкие эксперты взяли изделия компании KFZ, известные своим качеством даже в России.

    [​IMG]
    Колесный диск. Результат теста — разбитое крепежное отверстие

    Рассказ о стендовых испытаниях, которые китайские образцы дружно не выдержали как не имеющие практической пользы для стоящего перед прилавком покупателя, отложим до лучших времен. Основной вывод — и стальные колеса могут быть опасны для жизни. Рассмотрим только те параметры, которые могут помочь отличить добротное изделие от «левака». Некачественная окраска и отсутствие маркировки на внешних, т.е. не закрываемых шиной поверхностях, не опасны, но дают основание насторожиться. А вот ниппельное отверстие с заусенцами приведет когда-то к падению давления. Сварные швы, объединяющие заготовки в единое целое, не должны иметь дефектов типа неравномерностей, ступенек, непровара и т.п. Очень важны геометрические размеры изделий. Диск с неправильным профилем может задевать за тормозной суппорт, а то и препятствовать установке колеса.

    Как оказалось, и хамп, кольцевой выступ, удерживающий бескамерную шину на ободе, может иметь «не те» размеры. «Съехавшая» с обода в повороте покрышка управляемости автомобилю не добавит.

    [​IMG]
    Колесный диск. Ступенчатый шов

    Удивительно, но на одном из китайских образцов был «провален» даже посадочный диаметр обода. То, что неплотно сидящая шина может стравливать воздух, — полбеды, а вот провернувшаяся при экстренном торможении или резко сбросившая давление — уже беда. Полезно проверить диаметры отверстий. Большое центральное обеспечивает правильную фиксацию колеса на ступице или полуоси. Те, что поменьше, по периметру диска, отвечают за вентиляцию (охлаждение) тормозов. А через самые маленькие ближе к центру проходят крепежные болты или шпильки. При неправильном диаметре или форме отверстий (конусной вместо сферической) колесо с большой вероятностью отвинтится на ходу. В лучшем случае отверстия разобьются, и колесо придется выбросить.

    Для оценки качества колесо полезно… взвесить. Вес, больший, чем у штатного, скорее всего свидетельствует не о прочности изделия, а о применении обычной углеродистой стали взамен высокопрочной.

    Рассказанное вовсе не означает, что все китайские автомобильные комплектующие нужно прямым путем направлять на переплавку. Наши восточные соседи научились выпускать и вполне приличную продукцию. А энергичных бракоделов предостаточно во всех развивающихся странах, включая нашу.

    Если же технические премудрости вам в тягость, воспользуйтесь здравым смыслом. Качественное колесо любого типа не может стоить дешево: своего стоят и материалы, и оборудование. А рабочая сила серьезным образом на цену не влияет. Это правило не абсолютно, т.к. дорого может стоить и негодное изделие.

    Крайне желательно наличие сертификации TUV, авторитетнейшего независимого технического контролера. РосТест скорее выдает разрешения на продажу, чем проводит полнообъемные испытания. Да и можно ли доверять госструктуре в погрязшей в коррупции стране? И здесь есть оговорка: нанести любую маркировку и на упаковку, и на колесо проще, чем изготовить качественную деталь.

    Так что будьте благоразумны, и храни вас господь.

    Владимир Заборщиков

    http://www.5koleso.ru/articles/Tehnika/Vibor_koles_Krugloe_na_kruglom
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      15,3 КБ
      Просмотров:
      79
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.228
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    О чём статья вообще?:shock:
     
  3. MAXGO

    MAXGO Живу я здесь

    29 июн 2009
    3.962
    Москва
    A4 B7 1.8TQ S-line
    О хороших и плохих ре..., ой дисках:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...