Короче дело зело конфузное. Ехал я сегодня домой и, поддав газку, что-то хлопнуло под капотом, мотор затроил, задымел. Остановился, помолился, заглянул под капот, а свеча 4 цилиндра лежит на моторе и улыбается. Я опечалился. Резьба на свече слегка покоцана. Мешала ночь и коллектор рассмотреть резьбу в головке, но представляю что её там тоже пожевало. Свечи менял 20 тыщ назад, сам, закручивал с моментом, по святцам. Именно из этого цилиндра свеча выкручивалась тогда хреново, была закоревшей и оч ржавой. Похоже она там сидела долгие года и резьба уже тогда выглядела уставшей, хотя новая свеча не провернулась и держалась вроде нормально. Ну, до сегодня. Вопрос знатокам. Хеликойл этот пружинный ввертыш покатит на такой ремонт? М10х1 набор пружинок с инструментом стоит около 30 евро. Или точить и ставить футорку? Или тянуть её в сервис и придумать что-то ещё? Сейчас затащил в гараж, думаю-решаю. Руки вроде как из плеч, головку снимать не охота.
Сам не делал, но судя по рекламе этого Хеликойла, применение - в том числе и восстановление резьбы свечей накала. Вот только мусор бы не попал в горшок.
Резьба свечи накала находится сверху, думаю, если засунуть какой пыж с солидолом под резьбу-ничего в цилиндр не улетит. Пока эти пружинки выглядят наименьшим геморроем.
Поставил пружинку. В отверстие засунул пыж из бумажного полотенца. Стружку с пыжа собрал пылесосом с узким шлангом, потом пинцетом достал пыж. Получилось чисто. Сверлится голова легко, мягкий металл, но можно накосячить запросто, если поведет сверло. У меня в конце вроде как чуток повело, немножко подправил, ввернул пружинку, завернул свечу, затянул с моментом. Пружинку вворачивать нужно аккуратно, не давить, нажимать только пока первый виток зацепит, дальше только вворачивать, а то перескочит через виток и тогда придется её выковыривать, а это гемор.
Пружинку вворачивал фиксатором не пользовался? Теперь интересно как свечка через некое время выкрутится, отпишись пожалуйста если будешь это делать.
Вворачивал без фиксатора, пружинка садится с натягом и держится крепко. Несколько раз откручивал/закручивал свечку, ничего никуда не провернулось и не сорвалось.
Такая же фигня постигла моего брата,на 2.5бдх,отремонтировал пружинкой,через полтора года свеча нормал открутилась,без проблем,и пружинка на месте,свечи естественно перед закручиванием медной смазкой побрызгали
Когда выкручивают свечи впервые,верхние витки резьбы умирают,даже если метчиком пройтись,я всегда прохожу резьбы после трудного откручивания свечей на поездивших моторах.Так вот,резьба в головах довольно длинная,а на свечах короткая,и смещена к верху,как только пару ниток резьбы срезает при откручивании,есть шанс,что свечу выплюнет впоследствии,у брата свечу выплюнуло при остатке в 4 витка резьбы,просто срезало эти нитки,а глубже резьба осталась,можно свечи даже подобрать с более длинной резьбой
В 4 проще всего вкрутить криво и не по резьбе, там коллектор мешает, все изгаляются с карданчиками и пр ерундой. До меня какой-то умник не по резьбе ввернул свечу, и мало того, еще не закрутил полностью, т.е. свеча не доставала до камеры, налипло коксу, ржавчина образовалась, я её как достал, уже тогда подумал что хорошего мало, но вот поездил еще почти 2 года
Это верно,но когда метчиком резьбы пройдены,и свечи медяхой намазаны,и резьбы на свечах плашкой пройдены,или новые свечи,ниразу не получалось 4ю криво вкрутить,даже если сильно захотеть.вот когда верхним виткам резьбы амба,то шанс есть, как-то так что ли