Добрый день; возникла проблема, с недавнего времени стало разрывать патрубки(уже три), поменял все, в том числе и радиатор...... Стала такая проблема: на разогретом двигателе открываешь расширительный бачок вышибает тосол при работающем двигателе, как только включается вентилятор, тосол уходит, вентилятор отключается тосол опять вышибает, может ли из-за того, что тосол плохого качества??????? или есть еще варианты????
Вообще то в системе охлаждающей жидкости должен применяться антифриз. Патрубки это следствие, нужно искать причину, а для этого нужно быть уверенным в исправности/соответствии норме: типа ОЖ, помпы, термостата, радиатора(ов), датчиков, крышки расширительного бачка, прокладки ГБЦ. Путем исключения исправных элементов, выявляется неисправный и меняется.
граммотный ответ хотя определенное давление должно присутствовать,за счет этого увеличивается температура кипения,как тосола,так и антифриза, жидкость можно любую,просто температура кипения различна, тосол кипит при где то 100,а с пробкой 115 гр, антифриз больше так при 110,а с крышкой 115-120
а почему же при включении вентилятора тосол не вышибает? когда бачок открыт.... а стоит ему выключиться сразу вышибает
сегодня приехал к человеку смотреть голову. Кручу верчу и она проедена возле каналов тосола, спрашиваю что заливал- АНТИФРИЗ красный
ну я же говорил что жидкость любая может быть,от этого зависит температура кипения и замерзания и всего лишь
В принципе да, инженеры ВАГов дебилы, просто они не знали что существуют "каналы тосола". если антифриз соответствующей концентрации то он ничего не разъест, а вот тосол напротив разъедает пластмассовые патрубки. Зря ерничаешь. Если ты не догадываешься как - то лучше езжай на сервис. Термостат не знаешь как проверить, читай мануал. Пробку тоже можно проверить, но тебе проще купить, стоит копейки. Датчики тоже недорогие, но при желании и их можно проверить. О состоянии прокладки ГБЦ можно судить по некоторым признакам, то же и с помпой. Радиатор ты говоришь менял. Все вышесказанное ИМХО.
Бред, по английски антифриз, по нашему тосол. Те же жидкости, просто одна дороже по тому что ANTIFREEZE, другая дешевле потому что русская. Характеристики те же. А вообще лучше всего охлаждает вода.
___ Трудно молчать... Уж столько раз и столько мнений в очередной раз слышу. И столько разных... Сначала с терминологией. ___ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ (ОЖ) - вроде и так понятно, т.е. это теплоноситель для отвода тепла. В многих (пожалуй, в большинстве, в т.ч. в автомобильных) приложениях должна быть незамерзающей, т.е. это НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ. ___ "АНТИФРИЗ - от греческого "АНТИ", т.е. "ПРОТИВ" и английского "FREEZE" - "ЗАМЕРЗАТЬ" - водные растворы некоторых веществ (этиленгликоля, глицерина, неорганических солей и др.), не замерзающие при низких температурах. Применяются в системах охлаждения автомоб., авиац. и тракторных двигателей при температурах окружающего воздуха от -75 до 0 град С" - ПРИВОЖУ ДОСЛОВНО из СЭС. ___Другими словами, "АНТИФРИЗ" - это НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ (охлаждающая) жидкость, только по-английски. НИКАКОЙ_ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ_РАЗНИЦЫ между этими названиями НЕТ. Это разные (русское и иностранное) названия одного предмета, как, например, "проигрыватель" и "плейер", "морозильник" и "рефрижератор" и др. Сравнения, может и не самые удачные. К тому же постепенно у этих разных названий одного предмета постепенно появляются разные оттенки в применениях. ___ Охлаждающие Жидкости (ОЖ), АНТИФРИЗЫ могут производиться разными фирмами под различными собственными (т.е. названием фирмы-производителя) или коммерческими названиями. ___ ТОСОЛ. Появился в Советском Союзе вместе с ВАЗом. Для нового а/м (с новыми материалами в системе охлаждения) потребовался антифриз с лучшими (чем выпускались антифризы на тот момент), свойствами. Такой антифриз был создан В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза), откуда и произошло название "Т_О_С_ол". Более полная история приведена ниже. В СССР ТОСОЛ стал что-то вроде торговой марки или коммерческого названия. Хотя правильнее было бы сказать, что это был некий стандарт АНТИФРИЗА, поскольку это была ОЖ с заданными составом и свойством, но выпускаемая разными предприятиями. Сегодня ТОСОЛ стал просто нарицательным названием ОЖ (также, как "ксерокс"), выпускаемым в России (или СНГ) с уровнем качества от весьма высого до откровенно бодяжного. ___ ПРАКТИКА. Не смотря на то, что ОЖ, АНТИФРИЗ и ТОСОЛ означают по сути одно и то же, сегодня (по УПОРНО сложившейся ОБЫВАТЕЛЬСКОЙ терминологии) стали подразумевается следующие понятия: АНТИФРИЗ - импортная ОЖ, как правило высокого качества (хотя, думаю, в нашей стране на прилавках может быть что угодно), чаще концентрированная (но может быть и готовой к употреблению). ТОСОЛ - отечественная ОЖ самого разного качества (от высококачественной ОЖ до подкрашенной воды), как правило готовой к употреблению (т.е. не требующей разбавления). АНТИФРИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ - теперь уже устаревшее (но еще живущее) обывательское понятие ОЖ, выпускавшийся для грузовых а/м (хотя сегодня в грузовики льют все ту же жидкость с самым разным составом, продающуюся под единым нарицательным названием "ТОСОЛ"..) ___ В большинстве случаев основой для ОЖ является этиленгликоль (если не ошибаюсь, МОНОэтиленгликоля, с Ткип=197 гр.С, т.к. есть и ДИэтиленгликоль, с Ткип=245 гр.С, тоже использующийся (или использовавшийся) для антифризов). Существуют (или существовали) антифризы на других основах - глицерине, пропиленгликоле, моноэтиленгликоле и др. ___ ЦВЕТ ОЖ. Неоднократно читал пояснения производителей (и лично слышал это от главного технолога ОЖ "За рулем"), что цвет ОЖ (В_ОБЩЕМ_СЛУЧАЕ) НИЧЕГО_НЕ_ОЗНАЧАЕТ (!) - ни основы, ни концентрации, ни температуры замерзания, ни присадок, ни прочего. Это ПРОСТО_ОКРАСКА, чтобы, например, не спутали ОЖ со спиртом (и не выпили ОЖ !). Производители могут окрашивать ОЖ в самые разные цвета. Внутри одного производителя могут быть РАЗНЫЕ_ЦВЕТА_ДЛЯ_РАЗНЫХ_ОЖ - например, на разных основах, с разными добавками, с разными температурами (если не ошибаюсь, изначально "ТОСОЛ-А40" и "ТОСОЛ-А65" тоже имели разную окраску, хотя кроме концентрации ничем, вроде бы, не отличались). Это позволит, например, (если владелец пользуется ОЖ одного производителя) при необходимости долива использовать именно ту ОЖ, которая была залита раньше. ___ ОТДЕЛЬНО О КРАСНЫХ ОЖ. Неоднократно слышал, что ВСЕ_КРАСНЫЕ ОЖ принципиально созданы на другой (пропиленгликолевой) основе, хотя абсолютной уверенности у меня в этом нет (ТОЧНЫЕ данные об этом я не выискал...) ___ НЕКОТОРЫЕ производители добавляют в ОЖ ФЛУОРЕСЦИРУЮЩИЕ красители, которые позволяют найти утечку ОЖ с помощью УФ-источника. НАПРИМЕР, такой краситель используется в ОЖ "За рулем" - в свое время я сам покупал его для поиска утечики ОЖ в "Жигуле" моего приятеля, в результате чего утечка была быстро найдена. ___ Т.Е. внутри одного производителя разные цвета могут иметь определенный цвет, но в общем случае - нет. Припоминаю "авторитетные" утверждения одной дамы в форуме, что "...ЗЕЛЕНЫЕ АНТИФРИЗЫ - на основе этиленгликоля, КРАСНЫЕ - на основе глицерина, а еще КАКОГО-То цвета - на основе спирта..." Бред, как минимум, уже само разделение на "спирт" и "этиленгликоль", поскольку и этиленгликоль, и глицерин(ы) - это тоже спирты, и само слово спирт - обобщенное понятие органических веществ, содержащих гидрооксильну группу (-OH) у насыщенного атома углерода, причем гликоли - это двухатомные спирты, а глицерины - трехатомные. ___ Называть АНТИФРИЗОМ именно ИМПОРТНУЮ ОЖ, причем считать, что это обязательно КОНЦЕНТРАТ - некорректно. ___ Говорить, что отечественные антифризы (в т.ч. и те, что были до появления "ТОСОЛа") без антикоррозионных добавок - некорректно (это больше зависит от того, кто и как его делал). Говорить, что ТОСОЛ - это совсем не то, что АНТИФРИЗ, и его ни в коем случае нельзя заливать в иномарки (в т.ч. Тойоты) - некорректно, хотя в большинстве случаев, к сожалению, правда... ___ Можно ли заливать "ТОСОЛ" в Тойоту? Не сомневаюсь, что высококачественный "ТОСОЛ" можно. Не сомневаюсь, что качественный "ТОСОЛ" выпускается. Не сомневаюсь, что самый качественный "ТОСОЛ" гораздо качественнее низкокачественной импортной ОЖ (антифриза). Только как найти этот КАЧЕСТВЕННЫЙ "ТОСОЛ" среди моря бодяги??? Даже будучи купленным у известного отечественного производителя, описавшего все преимущества своего "ТОСОЛА", у меня нет уверенности, что это качественный товар - в нашей стране девизом большинства производителей стал принцип "На..ать, срубить денег и свалить..." А потому для своего весьма дорогостоящего двигателя я предпочту высококачественный концентрат мирового производителя, купленный у официального поставщика... ___ Что касается смешивания ОЖ. Считаю, что вопрос аналогичен вопросу о смешивании моторных масел. В общем случае никто не может сказать, что произойдет при смешивании ОЖ разных производителей. Есть результаты смешивания отдельных ОЖ, результат - некоторые смеси дают осадок. Если учесть, что в экспериментах участвовало лишь мизерная часть выпускаемых ОЖ, то можно сказать, что без особой необходимости лучше ничего не смешивать. Вероятность печальных последствий хоть и небольшая, но очень уж неприятная. ___ В заключение приведу статью с сайта http://www.tosol.ru/his_opt.shtml (Еще одно подтверждение происхождения ТОСОЛа вскользь упоминается на http://www.autobs.ru/abs/doc/02_01_zima.shtml) "ОТКУДА ПРИШЕЛ ТОСОЛ" Заместитель генерального директора ООО "ГЕЛИС-ИНТ" И. Г. Садовникова Одной из особенностей русской речи последних десятилетий стало присваивание новым видам товаров имен наиболее популярных компаний, производящих или придумавших эти товары. Одним из самйх ярких примеров можно считать название компании "XEROX", ставшее практически синонимом "копировальной машины". Та же участь постигла и низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые в нашем языке по праву носят имя наиболее популярной марки в России - "ТОСОЛ". Все началось с АвтоВАЗа. ВАЗ - Волжский автомобильный завод находится в бывшем г. Ставрополе Куйбышевской области. Этот город в 1964 году был переименован в г. Тольятти в честь Пальмиро Тольятти - одного из основателей итальянской коммунистической партии. Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные "Жигули" - это аналог итальянского "Фиата". А раз автомобиль - аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость - антифриз для системы охлаждения двигателя. В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения "Фиата" использовался антифриз под названием "Парафлю"- красивая желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе. Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, "антифриз по ГОСТ 159". Проведенные в Италии испытания "антифриза по ГОСТ 159" показали, что он не соответствует качеству итальянского "Парафлю": интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности. Был нужен новый качественный антифриз для наших новых "Жигулей". В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам. Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает итальянскому "Парафлю" и рекомендован для использования в "Жигулях"! Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Для примера: "этанОЛ" - этиловый спирт, "этан-1,2-диОЛ" - этиленгликоль. Были созданы три марки антифриза: "Тосол-А" - антифриз-концентрат. Буква "А" означает - "автомобильный". "Тосол-А40" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С. "Тосол-А65" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С. Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных "Тосолов" и появилась новая марка "Тосол-АМ". Буква "М" означает "модернизированный". Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе "ТОС" для различных отраслей нашей промышленности, стали называться "Тосол". Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе - "Тосол-К", или негорючая гидравлическая жидкость "Тосол-НГЖ", или смазочно-охлаждающая жидкость "Тосол-ОИЗ" - эти жидкости тоже еще "живут" на ВАЗе, и др. Так что, по большому счету, "тосол" - это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз. Под занавес хочется крикнуть как в театре: "Авторов на сцену!". Вот они, наши первые "тосольщики", получившие Авторское свидетельство на изобретение антифриза: О.Н. Дымент, В.Н. Кирьян, А.В. Борисов, В.А. Гончаров, Ю.В. Тихонов, Н.П. Маслова, Е.Б. Чижов. Справедливости ради нужно добавить еще две фамилии, не вошедшие в список авторов, так как подключились к разработке антифриза уже на заключительном этапе, но способствующие доведению этой работы, так сказать, "до ума": М.П. Шаталов и И.Г. Садовникова. Для одних из них первый "тосол" так и остался первым и единственным, для других - это целый перечень разработанных жидкостей типа "тосол", который не закончился и по сей день.
слушай,а вот про УФ свет я так то и не знал ничего,надо попробовать хорошая статья,красава,только не пойму к чему спор вообще,и так уже понятно что антифриз всегда был лучше,хотя бы даже температурой кипения,хоть разница и не велика,но с крышкой клапаном она увеличивается да и на самом деле при кипении даже 5 градусов но уже бесценны
ну тогда для тебя "аляска" подойдет,я то внимательно читал, вещество одно и то же,состав примесей разный+производитель,лучше импортный все таки? нет? а если так брать,то эт и масло одно и то же,давайте лукойл лить)))) з.ы. не в коем случае не пытаюсь принизить ни одну торговую марку, отталкиваюсь от ценового диапазона
тогда давай называть наше масло ВСЕ не зависимо от производителя ЛУКОЙЛ, а зарубежнее OIL дошло? Тосол Российская торговая марка, Антифриз зарубежнее название ОЖ, состав и производителей не надо сюда путать