<TABLE cellSpacing=0 cellPadding=0 width="100%" border=0><TBODY><TR><TD vAlign=top width=15 bgColor=#ffffff></TD><TD vAlign=top bgColor=#ffffff><!--содержание--><TABLE cellSpacing=0 cellPadding=0 width="100%" border=0><TBODY><TR><!--1к--><TD vAlign=top> 22 Автомобилисты получили неожиданный подарок от арбитражного суда: президиум ВАС постановил, что при ремонте автомобилей по ОСАГО страховщики должны оплачивать его полностью, без учета износа деталей. Это решение противоречит действующим правилам ОСАГО, но в правительстве уже готовится проект поправок к закону об ОСАГО. В соответствии с текущими правилами обязательного страхования автогражданской ответственности при наступлении страхового случая компания виновника ДТП выплачивает пострадавшему компенсацию с учетом износа автомобиля. Это означает, что пострадавший не может восстановить машину без финансовых потерь: страховые компании выплачивают компенсации с учетом амортизации, а сервис-центры ставят новые запчасти. В результате пострадавшие вынуждены получать возмещение наличными и доплачивать при ремонте на авторизованных сервис-центрах либо покупать б/у запчасти на «развалах» и ремонтироваться в гаражах. По примерным оценкам сегодня наличными получают компенсацию 95% пострадавших. Вчера президиум Высшего арбитражного суда решил прецедентное для страховщиков дело. Он признал, что ремонт автомобиля, попавшего в ДТП, страховщик должен оплачивать клиенту по цене, не учитывающей износ машины. ОАО «Национальная страховая группа» выплатило клиенту, автомобиль которого был застрахован по «полное КАСКО», 81,2 тыс. руб. за ремонт машины, попавшей в ДТП. Сумма рассчитывалась исходя из стоимости ремонта нового автомобиля, без учета износа. После того как взыскать деньги с виновника аварии не удалось, компания подала иск к его страховщику — ОАО «Национальная страховая группа — „Росэнерго“». Три инстанции арбитражного суда в иске отказали, но президиум ВАС вчера его полностью удовлетворил. При этом высшая судебная инстанция отвергла доводы ответчика о том, что ремонт машины с учетом ее износа должен был стоить не 81,2 тыс. руб., а 74,5 тыс. руб. Автомобильные дилеры приветствуют решение президиума ВАС, поскольку разница между суммой, которую выплачивает страховая компания и реальной стоимостью ремонта, для «годовалых» автомобилей составляет 30%, а затем увеличивается из расчета 13% за год. Теперь же клиент, теоретически, должен получать все 100% суммы, необходимой на ремонт. Это означает, что страховые компании будут направлять его на ремонт в авторизованный центр, а не выдавать компенсацию наличными </TD></TR></TBODY></TABLE>http://www.24auto.ru/news/archive/?id=3471</TD></TR></TBODY></TABLE> ЭТО РЕАЛЬНО?ИЛИ ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ ОЖНО ПОЛУЧИТЬ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СУД?????
Ответ: Высший арбитражный суд ВОПРОС?? А Верховный суд РФ диктует обратное. Полную стоимость можно получить через суд, но только если местные суды руководствуются разъяснениями Высшего Арбитражного суда, а не Верховного. Как-то так.
Ответ: Высший арбитражный суд ВОПРОС?? На данный момент-только через суд. СК по ОСАГО просто так не платят как без износа, так и УТС!
Ответ: Высший арбитражный суд ВОПРОС?? Не знаю, как в Москве, а в регионах только так (для простых смертных).
Ответ: Высший арбитражный суд ВОПРОС?? Надеюсь закон всеже исправят так как сейчас ОСАГО это туфта Сам 3 раза получал возмещение, в лучшем случае это половина твоих затрат лично мне все рано я в каско, но обидно за кидалово нашего народа алчными страховщиками