Вот тоже об этом же подумал. В момент резкого сброса газа крыльчатка помпы теряет сцепление с валом, и перестает поддерживать требуемую скорость движения ОЖ в блоке. Этим можно объяснить, что при плавном снижении оборотов закипания не происходит.
Это тип насоса устанавливался и на V8 FSi, прокручивание крыльчатки (на валу на который крыльчатка запрессована) замечено не было (чаще просто течь по крышке или кольцу ) , но ... Всегда есть но ... Как я уже говорил чаще просто течет прокладка крышки насоса № 3 или кольца №10 и 11 ,хочу заметить расположение элементов здесь такое ,что гораздо проще снять модуль целиком ,чем менять по отдельности ..и слава Богу потому ,что .. На этом моторе наблюдается все ,то-же самое , что есть у дизельных моторов ,а именно прокручивание шестигранника №14 (обратите внимание на V8 и на V10 они разные!) если у дизеля - это масленка и в самом страшном случае -блок балансирных валов ,то здесь гнездо не разбивается , просто "слизывается" шестигранник привода . Но пакет радиаторов надо снять и промыть каждый по отдельности все равно обязательно ! И это связано далеко не только с ДВС