Компания Treser была основана в 1982 году в немецком городе Ингольштадте талантливым инженером компании Audi и большим любителем автоспорта Вальтером Тресером (Walter Treser). Логотипом тюнинг-ателье являлась арабская цифра один, похожая на ту, что была изображена на старой эмблеме компании Audi. В цифре один так же имелся намёк на то, что компания Treser должна была стать лучшей тюнинг-компанией по доработке продукции концерна Audi. Именно это ателье одним из первых представило кабриолет с жёсткой крышей, стало полностью индивидуализировать автомобиль под пожелания конкретного заказчика и построило собственный спортивный родстер. Однако к концу 80-х годов у компании начались финансовые проблемы и в 1994 году она окончательно закрылась. Часть её технологического оборудования была выкуплена фирмой Beutlich Karosseriedesign, которая по сей день выпускает копии кузовных китов Treser. © Audi Treser Coupe (81,85) Audi Treser Superpfeil Coupe (81,85) Audi Treser Superpfeil Limousine (Type 44) '1984–86 Produced in 3 copies Treser Audi 80 quattro (B2) '1983–84 Audi 90 quattro Treser Hunter (Type 85) '1984–86 Produced in 10 copies Audi 90 Treser Liga (Type 89) '1987–???? Audi 90 quattro Treser Hunter (Type 89) '1987 Produced in a single copy Treser Audi 100 (4A,C4) Treser Audi quattro Roadster (85) '1983–87 Produced in 39 copies Treser Audi Super 200 '1988–91 Treser Audi V8
Audi Treser Hunter (Typ 85) О "шоссейно внедорожном роскошном автомобиле", который сочетает в себе превосходные внедорожные характеристики с высоким комфортом и превосходной пригодностью к эксплуатации. Улучшенная технология Audi Quattro 90 была здесь реализована с изяществом прочного внедорожного автомобиля, добавилась к синтезу бездорожья и скорости на автомагистралях. Сочетание динамики с 5-цилиндровым инжекторным двигателем со 160 лошадиными силами, пятиступенчатой коробкой передач, для экстремального вождения по бездорожью и езды по шоссе со скоростью свыше 180 км/ч использовался усилитель руля, три блокировки позволяли в зависимости от сцепления с дорогой преодолевать уклон на 45%, 18 см клиренса и всевозможный комфорт, заказы от кондиционера до электростеклоподъемников, двери с центральным замком или электрическое устройство безопасности Зунг это уникальное предложение на мировом рынке. Размер шин 280/45 VR 415 Michelin TRX 210 TRx415, также уделили особое внимание подвески, защищённые и усиленные приводные валы и оси. Другие варианты оборудования: Treser специальный двигатель 2,3 л / 160 л.с., тропические радиаторы, усиленное шасси и коробка передач, кондиционер. И другие варианты по запросу. Результаты испытаний на военных полигонах где ездят танки, и в глубоком песке в Аравийской пустыне, превысили все амбициозные ожидания. ©
Audi Treser Hunter (Typ 89) Treser Охотник (тип 89) с переходом типа 81/85 к типу 89 принял и Вальтер Treser. Новую основу для своей машины нашли в базе Audi 90 Тип 89. Приведенные здесь изображения показывают прототип 1987 года Вальтер Treser хотел проверить концепцию и технологии. База имеет тип 89 Quattro с 1,8-литровым четырех-цилиндровым двигателем. Машины для продажи были оснащены пяти-цилиндровыми двигателями до 245 л.с.(турбо). Покупатели на этот автомобиль были шейхи. Прототип 1987 Так-же модернизировали подвеску — дорожный просвет составил 18 см. Была увеличена на 40 мм колея автомобиля. Благодаря этому, а так же полному приводу Quattro, автомобиль имел высокую проходимость и мог преодолевать уклоны величиной до 45 градусов. Для лучшего сцепления с дорогой на машину были установлены оригинальные диски Treser TRX, "обутые" в шины Michelin размерностью 240/45 VR15. Прототип был окрашен в цвет Серебряный Бриллиант. На него был установлен специальный внедорожный обвес включающий в себя: новые передний и задний бамперы, накладки на арки, металлически пороги и "кенгурятник Поскольку автомобиль первоначально планировалось в качестве прототипа, поэтому образец был хорошим не везде. В некоторых местах например на порогах образовалась ржавчина. Автомобиль был восстановлен его владельцем с нуля и окрашен в блестящий серебристый и теперь выглядит лучше нового. Салон Treser Hunter так же претерпел изменения по сравнению с Audi 90: были установлены новый руль и ручка КПП с символикой Treser. Стоимость доработки серийной машины составляла 64.370DM. Так же была усилена и подвеска автомобиля /// Прототип Серийный автомобиль Ещё немного фото: ©
Audi 200/Treser Largo Речь идет об эксклюзивном лимузине на базе Audi 200 — Treser Largo. Здорово, что этот автомобиль вообще был протестирован прессой (изданием Motor в частности, в 1986 году) — согласно информации на сайте 1000SEL, было изготовлено около 30 подобных машин. Скан из журнала Motor Можете назвать Treser Largo просто удлиненной версией Audi 200 хоть сотню раз – цена в £41 тысячу говорит об обратном. Стюарт Бирч опробовал первую подобную машину, попавшую в Великобританию Удовольствие от пользования телефонной системой типа «hands free» производства Ericsson в Treser Audi Largo было просто невообразимым, непомерным! Я набрал домашний телефонный номер, нажал кнопку «отправить вызов» и… погрузился в пучину дорожной «пробки». Через динамики в районе ног начали доноситься привычные телефонные гудки. А спустя пару секунд я, с помощью микрофона, что встроен в солнцезащитный козырек, сказал своей жене, что опоздаю на ужин. Где-то на полчасика. Но перед тем, как сказать возлюбленной, что я звоню из редчайшей для нашей страны машины, я был уведомлен, что в мое отсутствие мой кот Мауд (точнее, наш кот Мауд) хватанул серьезную дисфункцию пищеварительной системы. Причем информация эта прозвучала настолько громко и четко, что я на секунду подумал о переселении душ – что душа моей жены вселилась в машину и машина говорит со мной. Вот такая вот у Treser грандиозная аура. Полуигровая-полуреальная. Необычайный автомобиль. Этот длинный, низкий Largo должен быть вне международных отношений. Вне колебаний индекса Dow Jones. Вне котировок и курсов валют. У Largo должно быть свое место, очень особенное и автономное место на автомобильном небосводе. Я в этом убежден. Автомобиль базируется на Audi 200, которую господин Вальтер Трезер и его веселая команда разрезают пополам в компании Automobiltechnik und Design в Ингольштадте, а также удлиняют на 32 см, причем делают это настолько профессионально, что лимузинную сущность машины обнаруживаешь не сразу. Treser относится к тем автомобильным модификациям, которые способны впечатлить даже тех людей, кто к автомобилям в большей степени равнодушен. Это авто способно если не превратить обывателей в автоманьяков, то (и это в большей степени относится к прекрасной половине человечества) навеять красивые метафоры, вроде «яхты для асфальтовых морей, с которой не нужен спасательный жилет». Итак, Treser преображает габариты Audi 200 (причем вставки выполнены из металла, на века), а также оформление передка, вид кормы и еще добавляет чуть стиля по бокам. В результате получается машина, чей образ удивительно цельный и гармоничный как для лимузина, но в которой уйма места для ног задних пассажиров. По совершенно непонятной причине сие творение зовется Largo. Нет, это не «пиво» на итальянском языке; термин относится к музыке и обозначает медленный темп – что совершенно не соответствует характеру этого автомобиля: он быстрый, почти что спортивный. Имя Allegro подошло бы куда лучше, ведь автомобиль кажется стремительным даже в статике – а все из-за небольшого клиренса. Вальтер Трезер – инженер, который немалую часть своей жизни посвятил Audi. Он был ответственен за создание полноприводной системы quattro, а потом стал главным менеджером спортивного подразделения компании – покуда не решил уйти в «свободное плавание». Теперь, используя модели Audi для своих проектов, он создает автомобили по индивидуальному заказу. Одним из самых примечательных созданий Трезера стал родстер на базе модели Quattro, выполненный в стиле Ford Fairlane 1957 года. Производство Largo стартовало прошлым летом, а мне посчастливилось попасть за руль первого праворукого автомобиля этой, с позволения сказать, модели. Данный экземпляр базируется на Audi 200E (машине, которая была доступна только на британском рынке и больше не производится; последующие Largo с правым рулем, скорее всего, будут построены на базе Audi 200 Turbo и Audi 200 Представлять интересы компании Treser в Великобритании будут «Thomson and Taylor» из Кобхэма, графство Сюррей (специалисты по тюнингу и стайлингу еще с далекого 1927 года). И прайс-лист, который они предоставляют на «Ларго», заставляет брови подниматься в стратосферу. Итак, за Audi 200E с автоматической коробкой «Томсон и Тейлор» просят £14.665,95. А стоимость конверсии этой машины в Treser стоит (со всеми налогами) дополнительные £17.825! За эту сумму Treser удлинит кузов (апгрейд начинается с базового авто, в котором все, что за центральной стойкой, перекраивается), перешьет салон, добавит новые бампера и боковые юбки, а также установит диски Treser Turbo, обутые в Michelin TRX, и затемненные задние фонари. Все вышеперечисленные изменения будут производиться в Германии. Остальное дополнительное оборудование установят в Великобритании. Например, если вам показалось, что стандартный мотор уже не потянет возросший вес лимузина (хотя увеличение веса получилось незначительным – машина стала тяжелее всего на 50 с небольшим килограмм), то базовый 2.14-литровый двигатель можно заменить 2.3-литровым, чья мощность – 165 л.с. За это придется доплатить £2760. Но вы вряд ли остановитесь на этом. И наверняка соблазнитесь телефоном Ericsson Vodafone, который просто создан для капиталистов и владельцев котиков с хиленьким здоровьем. Сколько стоит? Всего-то £1475, плюс £405 за «расширенную версию» (свою трубку получают и пассажиры заднего ряда), и еще 299 фунтов за наличие «hands free», с помощью которого можно и болтать по телефону, и закон не нарушать. Со всеми налогами эта маленькая, но удобная связеобразующая опция обойдется в £2505,85. Звучание уровня «Альберт-холл» обеспечивает аудиосистема Harman Kardon, работающая в паре с головным устройством Bosch Toronto. Стоит это удовольствие, включающее и новые динамики, и усилители, £1360,45. Хотите деревянные вставки на дверях? Платите £345. Коврики из овчины? Поищите в закромах еще £276. Системы кондиционирования переднего и заднего рядов стоят по £1359 – впрочем, как говорит директор по маркетингу «Т & T» Клайв Робертс, одной системы для машины будет более чем достаточно. В итоге, стоимость более-менее оснащенного Largo подскакивает до £41.097. А версия 200 Turbo – которой, правда, не нужно устанавливать мотор помощнее, — обойдется во все 44 тысячи. Машина с полным приводом quattro, естественно, будет стоить еще больше. Но, как отмечает Робертс, покупатели Largo приобретают машины, «нафаршированные» в соответствии с их высокими, но важными потребностями: «Вряд ли мы когда-нибудь встретим две одинаковые машины. К слову, самыми популярными опциями являются TV и минибар для заднего ряда». Как и полагается машинам данного класса, можно дозаказать даже бронированные пластины и пуленепробиваемые стекла – сложно предсказать, насколько эта опция будет популярной, но владельцы у Largo будут разные… Largo в комплектации побогаче: Несомненным плюсом данного авто является то, что даже если его владелец просто решит съездить в магазин за хлебушком (к слову, приоритетными рынками для данной модели являются США и Средний Восток), то сможет получить удовольствие непосредственно от процесса управления автомобилем, который обладает эталонной стабильностью хода как для своих габаритов. Largo никогда не ощущается огромным, громоздким или тяжелым, хотя его общая длина составляет 5.08 м – что всего на мизинчик меньше, чем у «Мерседеса» 500SEL. И, представьте себе, этот лимузин способен совершенно спокойно, легко и с недюжинной уверенностью плыть в том хаосе трафика, который воцарился в последнее время на дорогах Лондона – все очень просто контролируется симпатичным, маленьким рулем от Treser, который обшит высококачественной кожей и установлен несколько высоковато. Примечательно, что обзорность осталась отличной. За это надо благодарить нестандартный подход в проектировании авто, в ходе которого размер задних дверей (и площадь их остекления) остались неизменными, зато увеличились окна третьей очереди, подходящие к задним стойкам. Из-за такого шага Largo и выглядит классно, и удобен (для водителя) внутри. Единственное, что раздражало в езде по городу – работа «автомата»: когда машина стояла на зажатом ногой тормозе в положении «Drive», по кузову шла неприятная вибрация. Подозреваю, что это единичный случай, присущий именно этой машине. Подвеска у Treser жесткая, из-за чего создается ощущение упругости и небольшого дорожного просвета. Впрочем, это нисколько не мешает с комфортом передвигаться по загородной колее, продуваемой всеми ветрами. Баланс всегда предсказуем и понятен, машина, как говорится, «плывет». Честное слово: водитель просто забывает о том, что большая часть авто находится у него за спиной – Largo проходит повороты легко и непринужденно, как обычный седан от Audi. Все здесь точь-в-точь как в «двухсотке»… ну, кроме кондиционера и телефона. Несмотря на жесткое шасси, комфорт первоклассный, причем без всех этих валкостей и кренов, которые сопутствуют большинство лимузинов. Мощности автомобилю вполне хватает. С «автоматом» на борту автомобиль на базе Audi 200E разгоняется от 0 до 97 км/ч за 12.2 секунды, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. Даже на больших скоростях Largo остается «лимузиново» тихим – хоть и не таким тихим, как XJ от Jaguar. Когда выжимаешь газ в пол, рядный «пятицилиндровик» становится шумноват, что не есть хорошо. Конечно, для тех, кто сидит на заднем ряду, вся эта околомеханическая фигня малоинтересна. Они восседают в своем мире роскоши и простора, сравнимого с уютным залом в доме. Коврики с высоким ворсом скрывают подошву обуви. Да, здесь отдыхаешь на самом высоком уровне. Лишь камина недостает, но зная, что в Treser готовы выполнить любое пожелание заказчика (а также памятуя об уровне немецких технологий), полагаем, что установить «симулятор камина» вполне реально. В том, как оформлен задний ряд, в принципе, нет ничего необычного – если, конечно, не брать во внимание сегмент крыши, начинающийся над головами пассажиров. Он обтянут в черную кожу, но выглядит довольно устрашающе – словно обивка гроба, которые любил описывать Ивлин Во в «Незабвенной». Когда путешествуешь в Largo, то со временем замечаешь, что весь остальной мир видит это. Даже не просто видит, а откровенно наблюдает за этим. Когда попадаешь в пробку, водители машин по обе стороны то и дело сворачивают шеи, чтобы посмотреть на диковинную Audi, ну а те, кто стоят спереди или позади Treser, глядя на номер «1 JAX» понимают, что что-то нечисто. Причем если начать уворачиваться от наблюдателей, как Мухаммед Али от ударов – тем самым привлечешь только еще больше внимания: люди понимают, что машина принадлежит какой-то важной «шишке». Вот такой вот феноменальный ореол окружает Largo – я обнаружил его буквально сразу. При этом люди уверены, что эта самая «шишка» сидит на заднем сидении, а я так… простой шоферишка. Но мало кто знал, что задний ряд вверенного мне Largo был абсолютно пустым. Особенно усомнился в этом водитель синего Metro – он застал меня в тот момент, когда я совершал телефонный звонок. «Водитель говорит, голова повернута чуть назад – стало быть, сзади кто-то едет, — думает владелец компактной машины. — Интересно. Кому может принадлежать подобная экзотическая тачка? Заднего пассажира не видно – наверное, хозяин небольшого роста. Стоп! Номер «1 JAX»?! Да это же сам король поп-музыки! Вне всяких сомнений: это не гольфист, не вдова американского президента – они слишком высокие, были бы видны… Эх, сегодня своим расскажу, что видел машину Джексона!». Ведь кто знает, что «Thomson & Taylor» входят в Jacks Motor Group? И кто знает, что уже можно совершенно спокойно общаться без лишних проводов (при этом – чуть ли не шепотом) – благодаря системе от Ericsson? К счастью, движение возобновилось, пока мысли «Метромэна» не зашли слишком далеко. Largo совершенно не соответствует своему имени: она ускоряется быстро, а музыка в машине звучит лишь тогда, когда никто не звонит на телефон. Теперь эта Audi знает наш большой семейный секрет, связанный с Маудом. Она точно немного живая. И у нее невероятная аура. ©
Audi Treser 100/S4 (C4/4A) Целью компании Treser в Ингольштадте являлось — дать индивидуальный стиль и достижения оптимальной производительности. Audi S4 является лучшим примером успешного решения этой задачи, потому что этот автомобиль имеет элегантный дизайн кузова, передовые технологии двигателя, превосходную производительность и образцовый комфорт езды, это лучшие условия для модификации. Двойная выхлопная система не только создает спортивный звук, но и способствует увеличению мощности двигателя. В передней части установлены двойные фирменные фары, задние фонари в черном цвете дают Ауди 100 спортивный и элегантный дизайн типичный для автомобилей Treser. Сзади Передний спойлер движется в зависимости от скорости и контролируется автоматической электронной системой, таким образом давление возрастает принудительно. Эргономичный руль покрыт тончайшей кожей и очень удобно сидит в руках. Он также имеет систему prcon-ten, тем самым обеспечивая дополнительную безопасность на дороге. На заказ можно было выбрать сиденья из премиальной кожаной обивки и шпона, складные столики в спинках передних сидений и более тонкие детали, которые так же красивы как и практичны, рукоятка рычага переключения была выполнена из дерева. Мощность возросла с 230 до 330 лошадиных сил. Эта производительность достигается без механической обработки головки блока цилиндров. Такое повышение мощности стало возможно с помощью совершенно новой конструкции впускных и выпускных коллекторов. То есть мощность достигается за счет снижения сопротивления потока воздуха, используется специальный воздушный фильтр и корпус воздушного фильтра, оптимизированный для турбокомпрессора. Не последнюю роль играет новое программирование электронного управления двигателем. Интервалы технического обслуживания остаются стандартными. Конфигурация более доработанной версии (так и не была выпущена) Новый электронный контролер двигателя, новая турбина, переработанный выпускной коллектор, высокопроизводительные катализаторы, оптимизированная система подачи воздуха, специальный распределительный вал. Treser S4 Технические характеристики двигателя: 20V 330 л.с. Колеса: 8 х 17 "/ 8 х 16" размер шин 235/45 ZR17 / 245/45 ZR16 скорость 270 км / ч Разгон 0-100 5.6 сек Топливо: Супер плюс Интересной особенностью Audi Treser S4 является то, что фирменный логотип с 1, который всегда присутствовал на всех автомобилях Treser, был заменён надписью Treser. Но даже сейчас можно купить обвес Treser, его выпускает фирма beutlich. На рекламном буклете фирмы Treser на автомобиле установлены диски EXTRA, которые имеют футуристичный дизайн, так же были сделаны специально для этого автомобиля, они являются очень редкими по сравнению с теми, которые ставились на другие автомобили treser, их можно было заказать и на обычную Audi 100. ©
Audi 90 typ89 Treser Avantgarde Treser Avantgarde построен для автосалонов Бишофф и Амель в Ганновере на основе Audi 90 typ 89. Название перекликается с уже существовавшим Avant, для универсалов Audi. Кузова универсал для модели 80 (тем более для 90) тогда ещё не существовало. В документах на автомобиль в качестве производителя автомобилей указана компания Treser. Крыша и задняя крышка выполнены из пластика (ABS), задние стекла изготовлены из плексигласа. Внутри, авангард имеет двухцветный кожаный салон Treser и собственное 4х-спицевое рулевое колесо Treser. Потолок обтянут тонкой алькантарой. В этом автомобиле были использованы детали от серийной Ауди 100 в 44 кузове Аvant, в частности петли задней двери и освещение салона. Заднее сиденье откидное, в остальном комплектация была простой, без электро зеркал и кондиционера. Двигатель NG и 136 л.с. На нём были установлены фирменные задние фонари Treser и оригинальные диски "turbo" с шинами Michelin TRX. Здесь можно увидеть переход от крыши к дверям как на седане, далее стальная крыша переходит в стеклопластик. К сожалению, сочетание стекловолокна и листового металла не является идеальным, так что переход к задней двери часто подчеркивают трещины в некоторых местах. Один из этих редких автомобилей вернулся к своему создателю, был полностью восстановлен и сейчас стоит в частной коллекции Вальтера Тресера. Ни и далее фото автомобиля: ©
Их сделали меньше 40: редкий Treser Audi Quattro Roadster Сейчас, когда автомобильный рынок кишит разными моделями, удивить своим выбором кого-то весьма сложно. Бурная реакция людей на любой автомобиль, от крутого и прокаченного до ретро-автомобиля, длится недолго. Повидали мы уже просто практически все. Кабриолеты тоже никого уже не удивляют. Но взгляните на эти фотографии повнимательнее. На них запечатлен автомобиль, который сошел с конвейера в 80-х годах!Его появление в то время было настоящей сенсацией. Это Treser Audi Quattro Roadster. Его создала компания Treser в сотрудничестве с Audi в количестве 39 экземпляров. В то время кабриолетов не существовало и появление такого автомобиля было значительным шагом вперед в развитии автомобильной промышленности. Перед началом производства компании официально согласовали все работы, утвердили каждую мелочь, с которой могли столкнуться в ходе работ. Автомобиль можно было купить только у официального дилера и каждый экземпляр продавался с заводской гарантией. Одним словом, обе компании основательно подошли к вопросу производства и сделали все максимально правильно для своих будущих покупателей. Treser Audi Quattro Roadster оснащали жесткой крышей, которая складывалась вручную за 20 секунд, в последствии компания планировала разработать возможность убирать крышу автоматически при помощи одной кнопки. Фирменный пластиковый обвес кузова и кожаная отделка салона входили в базовую комплектацию, а мощность двигателя, которая изначально составляла 200 л.с., можно было увеличить до 250 л. с. за дополнительную плату путем добавления турбины собственного производства. ©
Walter Treser 18. April 1940 ; † 13. November 2021 Очень печальная новость. Покойся с миром, Вальтер… Ты был идейным вдохновителем для очень и очень многих…