Заводская команда выигрывает чемпионский титул возрожденного Чемпионата мира по усталостным гонкам. Роман Русинов на подиуме Сильверстоуна. Экипаж ле-мановского прототипа Audi R18 e-tron quattro в составе Бенуа Трелуйе, Марселя Фасслера и Андре Лоттерера выиграл гонку четвертого этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость 2012 года. Победа в «6 часах Сильверстоуна» позволила интернациональному экипажу заводской команды Audi Sport Team Joest возглавить промежуточную классификацию Чемпионата мира и гарантировать Audi чемпионский титул в зачете автопроизводителей. Вторым в «абсолюте» и зачете LMP1 финишировал экипаж прототипа Toyota TS030 Hybrid Алекс Вурц/Николя Лапьер/Казуки Накаджима. «Японцы» были чуть быстрее соперников, показав лучшее время на круге, они несколько раз возглавляли гоночный пелетон и проехали всю дистанцию без единой технической проблемы. Но у гибридной Toyota TS030 расход топлива оказался чуть большим, нежели у Audi R18 e-tron quattro. Экипажу команды Toyota пришлось лишний раз останавливаться на дозаправку, из-за чего на финише они проиграли конкурентам чуть менее одной минуты. Третье место в абсолюте у опытного дуэта Тома Кристенсена и Аллана Макниша (Audi R18 ultra). На втором часу гонки болид под управлением Макниша получил медленный прокол, и на 61-м круге шотландец был вынужден заехать на незапланированный пит-стоп. Компенсировать потери времени по ходу гонки многократным победителям «24 часов Ле-Мана» так и не удалось. В классе прототипов LMP2 на верхнюю ступень подиума поднялся экипаж британской конюшни ADR-Delta Джон Мартин/Ян Хароуз/Тор Грэйвз, выступавший на болиде Oreca 03 - Nissan. Третье место в этой зачетной группе заняла команда G-Drive Racing by Signatech Nissan, партнером которой являются бренды премиального топлива G-Drive и масла G-Energy «Газпромнефти». Для экипажа G-Drive Racing by Signatech Nissan это была следующая гонка после июньского марафона «24 часа Ле-Мана», где команда, во главе с российским пилотом Романом Русиновым заняла четвертое место в своем классе. Напарниками русского пилота, как и на предыдущих этапах WEC были французы Нельсон Панчьятичи и Пьер Раг. «С каждым этапом чемпионата мы улучшаем свой результат. В Ле-Мане мы стали четвертыми, а в Сильверстоуне уже взошли на пьедестал. Именно участие в автогонках позволяет продемонстрировать улучшенные эксплуатационные характеристики топлива G-Drive», подчеркнул директор по региональным продажам компании «Газпромнефть» Александр Крылов. «Стать третьими удалось, во-первых, благодаря сплоченной работе всей команды. Во-вторых, в этой гонке не было допущено ни одной ошибки как со стороны механиков, так и со стороны пилотов. Мы еще раз подтвердили нашу прекрасную спортивную форму и готовы повторить успех в следующей гонке, которая пройдет совсем скоро в Сан-Паулу», - отметил пилот команды G-Drive Racing by Signatech Nissan Роман Русинов. В категории GTE Pro убедительную победу праздновали итальянские экс-пилоты Формулы-1 Джанмария Бруни и Джанкарло Физикелла, составившие дуэт пилотов Ferrari F458 Italia команды AF Corse. Залогом их успеха, как и суточном марафоне на трассе Сарте, стали безошибочный пилотаж, надежность и экономичность машины. Победный порыв профессионального экипажа AF Corse поддержали пилоты-любители итальянской команды, выступавшие в категории GTE Am. Компанию на верхней ступени подиума 56-летнему Пьерджузеппе Пераццини, прославившемуся после жуткой аварии в «24 часах Ле-Мана» с участием Энтони Дэвидсона, составили 36-летний Марко Чиочи и 30-летний Мэтт Гриффин. Следующий этап FIA World Endurance Championship 2012 - гонка «6 часов Сан-Паулу» пройдет 15 сентября в Бразилии. http://audi.carclub.ru/sport/wec_2012_triumf_audi_v_silverstoune.html