В названии новой модели из Ингольштадта — Audi A1 citycarver («городской резчик, гравёр») — содержится намёк на преимущественно городскую эксплуатацию. И всё же авторы хэтчбека уточняют: «Машина чувствует себя как дома и в городе, и на просёлках, и на слегка пересечённой местности». Почему же тогда приподнятый Audi A1 Sportback не стал по традиции марки Олроудом, как мы ожидали? Увы, немцы ни слова не говорят о полном приводе. У простого A1 решётка шестиугольная, а здесь — восьмиугольник, как на моделях Audi Q. Матово-чёрные соты, изменённые арки и пороги, защитная вставка в бампере под нержавейку придают машине более агрессивный облик. Над решёткой — две прорези вместо трёх (у исходника). Предложено приветственное издание edition one: цвет кузова Arrow Gray или Pulse Orange (на фото), тонированные фары и фонари, контрастные крыша и зеркала, 18-дюймовые колёсные диски, воздухозаборники, кольца Audi и шильдики чёрного цвета, серебристые наклейки «edition one» на бортах, интерьер S line с серебряными либо оранжевыми акцентами. Зато дорожный просвет увеличен. Точное значение компания не приводит, но отмечает, что по сравнению с обычными A1 клиренс прибавил примерно четыре сантиметра. Из них 35 мм получены за счёт лифта подвески и ещё несколько миллиметров добавлено за счёт шин. К слову, у Ситикарвера они по умолчанию 16-дюймовые, тогда как обычный хэтчбек A1 в младших комплектациях обладает 15-дюймовыми. Цифровая приборка является стандартной. В старших комплектациях: навигация с Google Earth, информацией о трафике и поиском парковок, сервис HERE, гибридное радио, точка доступа Wi-Fi, аудиосистема Bang & Olufsen 3D Premium на 560 Вт. Немцы не уточнили моторную линейку Ситикарвера, видимо, подразумевая её перенос с обычного «а-первого». А ему доступны двигатели 1.0 (95 л.с., 175 Н•м и 116 л.с., 200 Н•м), 1.5 (150 л.с., 250 Н•м) и 2.0 (200 л.с., 320 Н•м), с передним приводом и различными коробками передач («механика» и «робот»). К услугам водителя — ассистент парковки и адаптивный круиз-контроль, мониторинг полосы движения и обнаружение пешеходов с велосипедистами. При заказе пакета Dynamic добавляются тормозные диски со спортивными красными суппортами, система управления режимами движения Audi drive select (четыре программы), звуковой актуатор (синтетический звук двигателя) и амортизаторы с электронной регулировкой. Цветовая гамма A1 citycarver включает в себя девять оттенков кузова плюс два цвета контрастной крыши. В интерьере, помимо «базы», можно заказать исполнения advanced, design selection и S line с широким выбором материалов (комбинированная отделка сидений ткань/искусственная кожа или алькантара/искусственная кожа). Ещё можно выбрать акценты в салоне (цвета — мятный, медный, оранжевый или серебристо-серый). Добавим, что в первом поколении «а-первого» вседорожной модификации не было, но полный привод появлялся, на заряженных версиях. Совместить одно с другим компании, видимо, помешало опасение внутренней конкуренции. Ведь теперь в модельной линейке четырёх колец есть субкомпактный кроссовер Audi Q2, а у него полный привод присутствует. По размерам, к слову, эти родственники очень близки: длина «ку-второго» составляет 4,19 м, а Ситикарвера — 4,04, колёсная база кроссовера — 2595 мм, а хэтчбека — 2563 мм. Жаль, до российского рынка ни Q2, ни A1 не добрались. Заказы на Audi A1 citycarver в Европе начнут принимать в августе. Первые машины в салонах дилеров появятся осенью. drive.ru