Только ли Tesla может претендовать на звание лучшего электромобиля планеты? Исследователи из Норвежской автомобильной федерации (NAF) подвергли климатическим испытаниям 20 электромобилей, продающихся в Норвегии. Поставив во главу угла тот факт, что электромобили страдают потерей эффективности в холодную погоду, устроители теста сравнивали реальный пробег автомобилей по морозу с замеренным в идеальных условиях по циклу WLTP, а также выяснили, насколько быстро батареи электромобилей могут зарядиться в реальных условиях в сравнении с «документальными» данными. Тест проводился на дорогах общего пользования в условиях сильного снегопада и температур от —3 до —6 °С. По абсолютной дальности хода ожидаемым лидером была Tesla Model S, однако наиболее эффективным признан Hyundai Kona, растерявший на морозе всего 9% от заявленной дальности и преодолевший 405 км, опередив по этому показателю Tesla Model 3, осилившую всего 404 км. А худший по этому показателю — Opel Ampera, он же Chevrolet Bolt на рынке США, проехавший всего 297 км, что аж на 30% ниже паспортного пробега. Opel Ampera поделил последнее место с Renault Zoe и по скорости зарядки после «холодного» теста, за полчаса закачав в свою батарею заряда лишь на 79 км пробега, в то время как заявленная цифра заряда за указанное время должна составлять 150 км, пишет Autoblog. Кроме того, чтобы зарядить Амперу с 2 до 80%, понадобилось 90 минут, а вот лидер по этому показателю Audi E-Tron 55 до указанного уровня зарядился всего за 27 минут. zr.ru
Название то какое прям говорящее. Поставил, такой, свой шевроле на зарядку, ушел на час кофей с плюшками гонять. Приходишь, такой, с мыслью "ща покачу дальше", на табло зырк, а там Bolt
Да нормальная зимняя погода, это как раз московская зима) Но кстати в этом году средняя температура воздуха в Москве зимой вообще оказалась положительной, составив 0,5 градуса) Ну к слову сказать что самая дешевая ампера стоит 8 тыс евро, а тесла S от 30 тыс. евро, это вот сейчас чекнул mobile.de
Дык я же в целом про зиму в москве, при всем кажущемся морозе реальная средняя температура за декабрь-февраль как раз -5 -6, почти каждый год Кстати почитал тут отзывы про реальный опыт эксплуатации зимой электромобиля - всё не так страшно как ожидалось. Падение заряда минимальное, но затраты на прогрев салона после стоянки, прогрев батарей после стоянки, отсутствие рекурперации после стоянки и т.д. всё в целом понижают пробег на 30%, хотя зависит от пробега. Если каждый день на работу за несколько километров то да, на 40% меньше, если за день по 300км пробега то падение процентов 10% всего лишь.
Средняя за зиму, как правило, отличается от февральских морозов недели на полторы. Или решил в область выехать, а там снегопад начался и дорогу закрыли или фура крутанулась и пробка на 2 часа. И соседи по пробки с гыгыканьем и матами откатывают это г..но на обочину, сердобольно забирая замерзшего водителя в салон нормального авто))) А уж в условиях бушующего кризиса такое недоразумение и подавно канет в Лету вместе с бизнес-коучами, криэйторами и прочими бездельниками не участвующими в реальном секторе экономики)