Всем привет, помогите разобраться с проблемой. С холодами заметил, что при прогреве двигателя из климы дует холодный воздух. При прогреве до 90 ситуация не меняется. Даже при установке макс. температуры. После 15 минут начинает идти теплый воздух, затем жарит, как обычно. С утра все повторяется. На сервисе сказали, что термостат не полностью закрывается, поменяли, проблема осталась. Заметил, что при всех горячих парубках выходной с отопится холодный. Через 15 минут и он прогревается. Раньше теплый воздух начинал идти по мере прогрева двигателя. Грешил на воздушную пробку, но должна была выйти за 2 недели.
вероятных причины две - либо не прокачивается ОЖ через радиатор печки, либо неправильно выставляются заслонки отопителя чтобы разобраться, нужна дополнительная инфа 1. в процессе прогрева потрогать трубки, которые идут на печку 2. в тот период, когда двигатель прогрет, но воздух еще холодный идет, подними обороты до 3-4 тыс на пару минут и посмотри пойдет ли теплый воздух
Машина какая? Если б8, то с большой вероятностью циркуляционный насос или питание на него. ЗЫ Сервисмены, надеюсь, купили исправный термостат?
Нет я имел в виду дополнительный насос. При запросе на отопление он включается. На картинке №9 Или это глючит клапан N422/N82(№6) При включенной климе он всегда открыт Варианты 1. Слетела адаптация, если управление электрическое (решение -адаптировать шнурком) 2. Заедает. (решение -заменить) 3. Окислились контакты, если управление электрическое (решение -почистить WD40)
Посмотри какой из двух вариантов клапана у тебя стоит http://dl2.joxi.net/drive/0005/2369/338241/150927/d5914f33b5.pdf
Этот клапан кстати, если дело в нем, можно безболезненно удалить А вот в насосе вряд ли дело. Даже если он стоит, ОЖ должна бегать за счет основной помпы
А что происходит через 15 минут? Отопитель самостоятельно прокачивает и заслонки начинают работать? Мне кажется, в этом случае отопление просто не работало бы.
чтобы лучше прокачивалась ОЖ на малых оборотах если уже на то пошло, то этот насос есть только в комплектациях для холодного климата
Давайте будем диагностировать пошагово. 1. Мы знаем, что клапан N422/N82 открыт при отсутствии управляющего сигнала, неважно электрического или с помощью разрежения. Поэтому для исключения его из списка подозреваемых надо на время проверки просто сдернуть с него фишку или трубочку, которую желательно заткнуть. 2. Насос V50 при включенной климе должен работать. Замерить напряжение на разъеме. Проверить насос подав на него напряжение. Если он не работает, то пока не прогреется двигатель помпа будет гонять холодную ОЖ, так как в новой системе все перекрыто при прогреве ДВС до 90 грд., причем градусник в салоне доходит до "90" уже при температуре ОЖ в 78 С. При неработающем ЦН время нагрева ОЖ с 78 до 90 (момента, когда ЭБУ дает команду открыть канал через ГБЦ) и прокачки помпой через радиатор печки может доходить 15 минут. Наблюдателю будет казаться, что при "90" тепло начинает идти через 15 минут. Если клима включена, то циркуляционный насос начинает гонять ОЖ через ГБЦ, радиатор отопителя, клапан и турбонагнетатель сразу. Надо понимать, что при прогреве циркуляция ОЖ через блок цилиндров невозможна, если не работает спарка N422/N82 и V50 Мне кажется вариант неработающего насоса наиболее вероятным. 3. Клапан коробки передач N488 (если он есть, нет данных по машине, приходится гадать) открыт при отсутствии управляющего сигнала. При пуске ДВС клапан закрывается до прогрева ОЖ до 80-95 грд. Если он не работает, то параллельно с радиатором печки греется и радиатор КПП. Отсюда и более медленный нагрев салона.
Спасибо за столь развернутые комментарии. Оказался доп. насос. Питание на него приходит, если постучать по нему, начинает работать, затем опять перестает (со слов сервисменов). говорят, под замену. Надеюсь, на этом остановимся и с клапаном все в порядке. Где можно узнать номер этого насоса?
Диагностика показала только ошибки по термостату. Плюс на холодную он не был полностью закрыт. После замены ошибок не было, но проблема осталась.
Дабы не плодить темы, спрошу здесь. Симптомы такие же, как у топикстартера. Только дефект плавающий. Сегодня ездил к знакомому. Он потрогал патрубки отопителя и "печка" заработала. Запускаю двигатель часов через 5-ть, двиг. прогрелся, а тепла в салоне нет. Через час движения отопитель ожил и дал тепло в салон. Через 10 минут движения воздух пошёл уже не такой тёплый. Подскажите что смотреть: клапан или насос?
У меня 2.0 TDI и вся экология вырезана, так же вырезал доп. термостат, обратный клапан и насос V 50 и все у меня нормально - как только начинает теплеть малый круг, так сразу теплеет печка. Насос тут не причем. Хотя может показаться, что это эл. тэн греет, но я его отключал и воздух теплеет и без тена. Считаю если трубки на печку теплые - значит априори должен идти теплый воздух и проблемку искать в заслонке или в ее приводе. Лично мое такое мнение.