i Хороший шиномонтаж — 6 верных признаков

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 21 май 2021.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.569
    Москва
    А4
    Вникать в тонкости не придется — просто присмотритесь, как работают мастера.

    Основные процедуры при переобувании: разборка и последующая сборка шины и колесного диска, а также последующая балансировка колеса в сборе. И еще одна обязательная операция — мойка: балансировать грязное колесо бесполезно.

    [​IMG]


    1. Как формируют цену?

    Узнайте, сколько стоит переобувка именно вашей машины «под ключ». Если выяснится, что привлекательная сумма, указанная в прайсе, — ориентировочная, и за каждое дополнительное телодвижение типа «снять/поставить» придется платить отдельно, уезжайте. В порядочных шиномонтажах все промежуточные работы вроде «упаковки шин» выполняют бесплатно. От подозрительно дешевых мастерских лучше держаться подальше — как от АЗС с заманчиво дешевым бензином.


    2. Как поднимают?

    В хорошем шиномонтаже автомобиль ставят на подъемник. В плохом — домкрат подводят под порог так, чтобы снять два колеса сразу. Это испытание не всякая машина вынесет: порог может деформироваться, а кузов — искривиться. Лучше, если домкрат подводят так, чтобы снимать по одному колесу за раз. Или используют два домкрата.

    [​IMG]


    3. Как сажают шины?

    Чтобы облегчить посадку шины на колесный диск, желательно смазать контактирующие поверхности мыльным раствором. Некоторые «умельцы» предпочитают использовать отработку моторного (или еще какого-то) масла. Это чревато! При недостатке масла шина хорошо прилипает к колесному диску, и при очередном посещении шиномонтажа кусок резины может просто оторваться. При избытке масла шины могут начать вращаться относительно дисков: например, при резком торможении. И то, и другое опасно.

    [​IMG]


    4. Как накачивают?

    Собрав колесо, мастер должен накачать шину до давления, превышающего номинальное? — это обеспечит нормальную посадку шины. Затем нужно выпустить воздух и повторно накачать шину до номинала — он у каждой машины свой (данные можно посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля или в информационной табличке — на центральной стойке кузова либо лючке топливного бака).

    Если у вас на колесах установлены датчики давления, обратите на это внимание мастеров. И проконтролируйте, чтобы все колеса поставили на прежние места.


    5. Как балансируют?

    Взгляните на отбалансированное колесо в сборе. Если мастер установил несколько грузиков, то они должны располагаться рядом. А вот если они раскиданы по окружности, возможны неприятные сюрпризы. Некачественная балансировка способна привести к вибрации на высоких скоростях, а также к ускоренному износу шин и деталей подвески.


    6. Как затягивают?

    Работа окончена — колеса в сборе устанавливают на автомобиль. Посмотрите, используют ли мастера динамометрический ключ. Затянуть крепеж со всей силы несложно, но при этом нередко срывается резьба, а шпильки или болты теряют исходную геометрию.

    [​IMG]


    Куда пристроить снятые с дисков шины?

    Главное — шины без дисков нельзя складывать стопкой. Их надо располагать вертикально. А будете хранить колеса в сборе, убедитесь, что они накачаны примерно до 2,2 бара.

    https://www.zr.ru/content/articles/928467-kak-najti-khoroshij-shinomontazh/
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. JoeDoe

    JoeDoe Завсегдатай

    12 авг 2015
    711
    А4 B6 1.8T (BFB)
    А почему стопкой нельзя? Тем более - без дисков, они же легкие.