Есть два АКБ 55 А/ч, надо обеспечить зарядку двух АКБ от одного генератора 90А. Дополнительные условия: АКБ используются для питания разных потребителей и друг с другом не взаимодействуют; возможность использовать второй АКБ для запуска двигателя (если сел первый АКБ).
Re: Re: Задача для радиолюбителей нарисовать схемку Почему же глупость?? В студиях звука при установке музыки с большой мощьностью добавляют в схему второй АКБ (гелевый) и как-то обеспечивают его зарядку.
Re: Re: Re: Задача для радиолюбителей нарисовать схемку его не изолируют, а дополняют подпиткой от основного, зайди на синий форум блюзмобиля
Форумы блюзмобиля я читал, не догнал... Как обеспечивается зарядка второго АКБ?? От штатного генератора? Он скрее всего сгорит или будет недозаряжать оба АКБ.
для заряда акумулятора необходимо сила тока =10% от силы тока аккумулятора... то есть АКБ 65Ан ~10% 6А с используется для зарядки от домашней сети... С генератора идет только подзарядка использующая ~1A Смело можешь ставить два аккумулятора будут он нормально подзяряжаться но, если нужно второй аккумулятор использовать не для бортовой сети а отдельно (например для кондика) то надо будет в плюсовую в цепь впаять 10A диод. использовать второй для пуска двигателя можно, только поменять их местами....
Я где то читал, что АКБ должны быть одинаковые (емкость и тип) или это не обязательно?? Т.е. если я два АКБ соединю вместе "+" с "+" и "-" с "-" у меня все будет нормально работать?? Разделять АКБ диодом не будем. Фактически у меня просто возрастает емкость АКБ ??? Правильно я понимаю??
Вообще не рекомендуется соединять 2 АКБ параллельно, но в принципе мона, получится именно то что ты говоришь 55+55=110 , при условии что обе батарейки исправны. Если одна из батареек плохая, то просто угобишь другую, вот и все. Тока зарядки от генератора хватит, вообще он е 1 а, а в районе 3-4, взависимости опять же от состояния АКБ.
Почему не рекомендуется соединять 2 АКБ параллельно?? Рассматриваем ситуацию когда АКБ одной емкости и одного производителя (новые).
Только большого смысла я не вижу в таком раскладе, если ты хошь питать усил отдельной батарейкой, то она должна стоять рядом с ним, а если хошь еще и стартовать с него, то провод к стартеру должен быть толщиной в 2 пальца. Так что лучше через диод его заряжать, а если нуна будет стартануть то просто переставляешь и все.
Провода у меня и так идут от АКБ к усилкам в багажник. Сечение кабеля 4G. Надо думать как лучше сделать. Подключить второй АКБ через развязывающий диод или просто их объединить. Вот что мне сказали в студии звука. Делалось это для решения нескольких задач: 1. Возможность всегда завести машину 2. Сгладить пиковые нагрузки в момент прослушивания. Алгоритм работы такой: штатный АКБ через диодную развязку, независимо имеет возможность завести автомобиль. Дополнительный, гелиевый АКБ, через специальный таймер (9сек.) и реле, после запуска и набирания энергии штатного АКБ, включает звук. Даже при полном высаживании дополнительного АКБ, есть возможность сохранения заряженного штатного АКБ. Гелиевый АКБ можно высаживать в ноль 2000 раз, он этого не боится, в отличие от обычного АКБ.
Я же те говорю, для музыки нуна ставить АКБ рядом с усилом и провода к нему чем короче и толще тем лучше (ессно имеет место здравый смысл в их толщине). Если ты с этой батареи стартуешь машину то провода должны быть вообще очень толстые (стартерные токи до 300 А) дабы снизить потери на них и нормально провернуть стартер, плюс борт ее будет поджирать если не хватает генератора. С моей точки зрения лучше включать музукальную батарейку через диод тогда толстые провода не нужны и жрать ее будет только музыка, а если нужен будет резервный старт просто перетащить ее в моторный отсек ибо это не часто случается. Еще лучше попытаться разделить вообще обе батареи дабы не засадить музыкой обе так как с одним диодом такой расклад возможен. Короче ты определись че те надо тогда и схему проси.
ОК определился. Второй АКБ используем только для питания усилителей, заряжаем от штатного генератора. Штатный АКБ без изменений. P.s. Если АКБ будут разные не возникнет сложностей?? Первый АКБ 60А/ч обычный, второй для музыки гелиевый 55А/ч.
Нет сложностей не должно быть, диодик только побольше чем 10 А, т.к. если АКБ сильно разряжен ток может быть несколько больше 3 А.
Не совсем верно, рязрядить они друг друга не разрядят , но музукальный будет разряжаться при старте машины а это не есть гут.
Вчера включил музыку погромче и в салоне (внутрисалонное освещение) начал моргать свет. Хотя в системе питания есть конденсатор, да и усилки не сильно мощьные. Усилок 30Вт х 4 - задействовано 2 канала Усилок 350Вт х1 - D класс. Кондер стоить рядом с усилком (длинна проводов менее 15 см) Почему моргает свет? Может что подключил неправильно?