Вот, блин было все нормально и на тебе! Вчера покачал руками задние колеса - люфт че то слишком большой. Там стоят конусные подшипники, и вот интересно, можно их подтягивать или сразу менять надо? И какую смазку туда надо закладывать (в книжке ничего не написано), шрузовую что-ли? Вроде небольшая заморочка, а где ни смотрел - ничего найти не мог
подтягивать - то их можно, но сначала надо снять и осмотреть сами подшипники - нет ли выработки и других признаков износа. Иначе подтягивать нет смысла. Вообще желательно промыть подшипники, поскольку смазка в них уже могла задубеть от времени. Также проверь маленький задний сальник ступицы - может и его менять надо. Я закладывал в подшипники тугоплавкую смазку Кастроль (аналог литола, но намного лучше). ШРУСовую лучше не закладывай - она более текучая и "уплывет" из подшипников - они ведь негерметичные
Вариантов может быть три: 1. Просто подтянуть регулировочную гайку и если во время движения не будет шума от изношенного подшипника, то спокойно ездить время от времени контролируя люфт и шум. 2. Частично разобрать и прочистить подшипники. Заодно оценить визуально степень износа. Затем забить новой смазкой, например Литол 24 и вновь все собрать и отрегулировать зазор. Также можно спокойно ездить, но уже реже контролируя люфт и шум. 3. Заменить подшипник и забыть проблему.
Небольшой люфт в подшипниках допускается.А вообще они регулируются так надо закручивать гайку до тех пор пока шайба которая расположена за гайкой не будет перемещаться с трудом с помощью отвертки.А смазку можно использовать обычный литол.
Я обычно поджимаю до полной выборки люфта, НО НЕ БОЛЬШЕ! Потихоньку подкручиваю до тех пор, пока при шатании колеса не исчезнет люфт.
Не с... не трусь в общем! Вытащишь подшипники да посмотришь. Если ролики в порядке, без раковин - подожмешь как надо и будешь ездить! Неплохо было бы промыть начисто да новой смазки наложить. Кстати, не переборщи со смазкой, а то может колпачек выплюнуть. Ну а если и менять придется - это недорого и не сильно геморно, не расстраивайся!
Минимально ощутимый люфт в этих подшипниках должен быть обязательно. Если подшипники не гудят, я-бы их не трогал, не стоит в них лезть, тем более в праздник и на морозе . Если всё-таки решите разбирать, то при сборке обязательно оставьте минимально ощутимый руками люфт: подшипники в движении нагреваются и люфт компенсируется, а если их перетянуть изначально, то быстро загудят и придется менять. Вообще эти подшипники лучше недотянуть, чем перетянуть, поэтому и советую: не гудят - не разбирайте. С Уважением, Леха.
вот так ремонтик Ура!!! Разобрал, подрегулировал, забил новую смазку (в общем все по-инструкции) и..... охренел - такого гула сзади я еще не слышал Проехал так 300 км, сегодня буду осла****ь (самое поганое не могу определить с какой стороны гудит)
Че гадать на кофейной гуще? Сделай по мануалу - будет порядок: http://www.djanser.nm.ru/Car Info/Rear_Bearing.JPG Если все же будет гудеть (при нормальной затяжке, то кроме замены больше ничего придумать нельзя. Процедура замены - несложная (максимум полчаса на одну сторону). Барабаны или диски - разницы нет, все делается одинаково (имею ввиду выбивание и запрессовку обойм и затяжку гайки). Комплект из двух подшипников хорошего производителя (FAG или SKF) + сальник + корончатый стопор + гайка обойдется в 400-500-600 руб.
...а какая из них настоящая Вопрос: у меня на одном колесе прижимная шайба с такой выпуклостью на внутреннем радиусе, а другая - обычная, итересно какая из них родная?