Всем привет! Столкнулся с одной распространенной болезнью аванта - светодиодный фонарь, часть, которая в крыле светит вполнакала. Собственно, хочу описать как это исправить... Проблема - задний левый светодиодный фонарь светит в вполнакала. Аппарат - Audi A6 C6 4F Avant 2009 г.в. Рестайлинговая модель. В процессе изучения вопроса были изучены следующие темы: http://www.drive2.ru/l/1974563/ http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=371132 http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=302509 http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=312353 Сначала побоялся разбирать и решил купить фонарь. Поиск показал, что стоимость нового составляет порядка 7500 – 8000 руб. Стоимость б/у с разборки порядка 3500 – 4000 руб. Решил брать с разборки, но практически нигде ничего не нашел. Параллельно искал инфу по ремонту самому. В один из прекрасных дней решил, что сделаю сам. Сделал. Итак, поехали. 1. Для начала сабж с проблемой: 2. Чуть крупнее: 3. Перед снятием фонаря изучаем соответствующую страницу из Эльзы: 4. Снимаем крышку обшивки, за которой расположены модули радио. Если разбирать с правой стороны, то снимаем крышку, за которой закреплен домкрат и инструмент. Сняв крышку, смотрим налево (в моем случае) или направо, если разбираем правый фонарь. Видим несколько элементов крепления. Выкручивать нужно только ОДНУ ЧЕРНУЮ ПЛАСТИКОВУЮ ГАЙКУ. Выкрутить можно родной отверткой – она идеально подходит в отверстие. На рисунке отмечено зеленым. Выделенные красным гайки не трогаем – ни к чему (я выкрутил одну, потом обратно прикрутил, она к фонарю не относится): 5. Открутив черную гайку, я немного надавил на нее накидной головкой ключа, фонарь немного сдвинулся назад по ходу движения авто. Что бы вытащить фонарь из ниши я использовал две пластиковые карты, их вставлял в щель между кузовом и фонарем, между карт отверткой выталкивал фонарь. Честно говоря, страшно переусердствовать и чего-нибудь отломать, я думал, там будут обычные защелки. Но, как потом выяснилось, фонарь крепится с помощью шаровых защелок. На фото их пазы выделены зеленым. Так же зеленым выделена защелка на фонаре. Поддевать отверткой лучше со стороны защелок. После того, как фонарь вынут из ниши, необходимо отсоединить кабель питания и управления светом (красная стрелка). Запоминать, как воткнут кабель не надо. У него может быть только одно положение: 6. По идее, перед снятием фонаря нужно было снять облицовку. Я снять её не смог, потому как не знал, как она крепится и боялся поломать защелки. В итоге, сняв фонарь, видим расположение защелок. Но реально, подлезть к ним сложно, т.к. мешает обшивка в багажнике. Ставить буду так же, сначала установив облицовку на фонарь, потом фонарь вместе с ней. Вот так расположены защелки облицовки: Кабель фонаря я замотал в пакет, нишу тоже немного прикрыл пакетом и прижал крышкой багажника. На этом работы на свежем воздухе закончились. Взял фару и потопал домой... 7. Для разборки/сборки фонаря мне понадобились следующие инструменты (еще плоская отвертка обязательно). Во флаконах дихлорэтан (не понадобился) и специальный клей для моделей (тоже не понадобился). Эти клеи не растворяют пластик фонаря или растворяют слабо: 8. Основные работы по разбору фонаря выполнил скрайбером (это специальный нож для нанесения расшивки на авиамодели ), а так же канцелярский нож: 9. Разбираем фонарь. Сначала снимаем плату с лампочкой поворота. Она крепится тремя защелками. Аккуратно отжимаем и снимаем. Вот картинка из Эльзы: 10. Фонарь со снятой платой 11. Снимаем облицовку. Она крепится тремя защелками (зеленым выделил) и вставлена в специальные хреновины (хз как называются ) синим выделил - см. фото 11.1: 11.1 12. Разогреваем строительным феном шов, только не сильно (!!!!!), иначе начнет пузыриться стекло! По ссылке в начале поста на Драйве так у коллеги получилось! В принципе, феном не обязательно разогревать. Можно и без него, но с ним как-то проще получается, что ли… Скарйбером протачиваем по шву соединения красного пластика и прозрачного пластика. Они там спаяны между собой. Вместо скрайбера можно взять обычное полотно от пилы по металлу, заточить его и протачивать шов им. Потом я этот шов дорезал канцелярским ножом. На фото видно глубину проточки. Темное – это где части еще спаяны, светлым, там уже все... Стрелками показал: 13. Расковырял спайку, в шов вставляем плоскую отвертку и чуть-чуть поворачиваем, только без резких движений, соблюдаем технику безопасности . Стекло потихоньку отходит. Вот что у меня получилось: 13.1. Тут немного недоковырял шов, в итоге сразу же получил скол побольше... Не страшно: 13.2 Отражатель без стекла: 14. Снимаем центральный отражатель со светодиодами. Он крепится одной защелкой справа. Её надо поддеть отверткой чуть влево и вытащить НЕМНОГО на себя. Затем, когда защелка отщелкнута и немного вытащили, сдвигаем отражатель вправо. На фотках отмечены защелка и пазы, из которых надо вытащить отражатель: 15. Вынимаем отражатель со светодиодами. Предварительно не забываем отсоединить шлейф питания с платы управления. Затем аккуратно вытаскиваем плату управления. Она стоит в пазе. Её нужно просто немного сдвинуть и все: 16. Сдвинув плату, смотрим на прикрепленную ленту с диодами на патронах. Я повертел отражатель и услышал, как что-то выпало... Потом посмотрел на ленту чуть снизу, место под резистор пустое. Потом нашел и резистор, проверил его мультиметром, он вполне себе исправен – показал 46,9 Ом. Короче, срезаем крепления ленты и светодиодов. Я сначала срезал с одного, этого не хватило. Срезал и со второго диода: 17. Отгибаем ленту и видим диоды (белые) и пустое место под резистор. Чуть дальше на ленте есть и второй резистор. На фото его не видно: upd. Тут предположение по поводу пайки родных резисторов: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=9909398#post9909398 18. Немного о резисторах. В фонаре установлено 2 резистора по 47 Ом (1Вт 2512 47 Ом, 1%, Чип резистор (SMD)). Перед разбором фонаря я готовился и купил в Чип и Дипе два типа резисторов (зря покупал – дорого и не понадобились) выделил красным. Так же на фото на рулетке лежит оригинальный резистор и купленный во время пайки. Сразу о пайке. Думал, что перепаяю сам, но увидев места под них, понял, что мой скил пайщика не позволит мне все сделать нормально. Поэтому, взял отражатель и пошел по ремонтам сотовых. Это было в воскресенье и многие были закрыты. Те, кто был открыт, не брались за пайку. В итоге доехал до Митинского радиорынка. Походил, посмотрел и нашел павильон, где готовы были припаять резистор. Дядька мне понравился. Такой олдскульный электронщик . Достаю я, значит, отражатель, что бы показать ему и вижу, что пока ходил, отвалился второй резистор… Короче нашел он мне резисторы точно такие же, как были (в ленте они – зеленым выделены 20 руб./ 20 шт.) против 135 руб./10 шт. в Чип и Дипе (красным). Припаял все минут за 5 и пожелал всего доброго . Цена вопроса – 500 руб. Его визитку прилагаю НЕ в ЦЕЛЯХ РЕКЛАМЫ. Реально дядька рукастый. 18.1. Этот же дядька установил на место диоды и распаял их крепление. Я потом еще и срезанные головки приклеил. Почти как было: 19. Собираем фонарь для проверки. Я ничего не защелкивал, просто вставил шлейфы и подключил к машине. Аудюха порадовалась и перестала показывать ошибку по фонарю. Включаем ближний свет и радуемся – все диоды светятся как надо: 20. Собираем фонарь окончательно. Ставим на место плату управления: 21. Ставим на место центральный отражатель с диодами: 22. Приклеиваем стекло. Я пробовал на отдельных участках красного не прозрачного пластика дихлорэтаном, спец клеем для моделей (практически тот же ДХЭ, но с какими-то добавками), пробовал плавить стружку от красного пластика – все не то. Склеил моментом. Он чуть подплавляет пластик и склейка получается вполне себе крепкой и водостойкой. Для склеивания прижимал части друг к другу с помощью скотча (от него остаются следы клея, убирал их ацетоном). Клеился фонарь сутки. После, по некоторым частям прошел клеевым термопистолетом, который подает расплавленный пластик. Он тоже дает хорошую склейку. Потом это все залил силиконом: 22.1. Склеивание моментом: 22.2. Силикон: 22.3. Подрезал силикон через сутки: 23. Ставим на место плату с лампой указателя поворота. Напоминаю, устанавливается на три защелки: 24. Ставим на место облицовку: получается так: 25. Вроде все. Идем к машине, цепляем к проводу, заводим, включаем габариты – проверяем. Работает!!! 26. Устанавливаем фонарь на место. У меня он почему-то не захотел сразу защелкиваться. Пришлось немного подрегулировать площадку с фотки №5, выделенную зеленым. В итоге все встало на свои места. Закрутил черную пластиковую гайку, поставил на место крышку обшивки. Включил заднюю, стояночный тормоз, задний противотуманный фонарь, понажимал на тормоз. Все работает: Фууу, ну вроде все... А, и еще немного цифр: Стоимость: 20 руб. - резисторы 500 руб. - пайка Время: 1 час - снятие фонаря 1,5 часа - разбор фонаря 15 минут - пайка резисторов 1 час - сборка/склейка фонаря 20 минут - установка на место фонаря С учетом того, что клей сохнет 24 часа + 24 часа сохнет силикон + искал, где припаять = на все про все 3 дня. Вот тут еще фотки, не вошедшие в отчет. Если не надоело, конечно. Вот: https://fotki.yandex.ru/users/slys/album/157106
Точно, конечно, резисторы. Поправлю вечером. А про разклеивание хз даже чего добавить. Отправлено из моего iPhone используя Tapatalk
Резистор стоит 3 рубля 1Вт 2512 47 Ом, 1%, Чип резистор (SMD) А зачем ты клеил фонарь намертво! Его надо клеить обыкновенным герметиком красным! Кстати резисторы отваливаются из-за попадания влаги вовнутрь фонаря. Поэтому основное это герметизация!
Посмотрел место пайки резистора.Контактные площадки темные и дорожки перегреты.Получается либо холодная пайка резисторов либо ток нехилый шёл.
Да, резисторы именно эти. Добавлю добавлю вечером в отчет. Честно говоря, красного герметика не нашел, может плохо искал - ХЗ. Весь этот клей, который я намазал легко можно будет распилить снова. Основная цель герметизация - достигнута
Ничего не могу сказать по поводу холодной пайки или сильного тока. Говорю ж скил у меня не тот Пайщик по этому поводу ничего не сказал, хотя место пайки рассматривал долго и внимательно. Главное работает Точно, лампа поворота. Поправлю
Немного не понял алгоритм отделения стекла от фонаря. Нужно прорезать отверстие длиной чуть больше отвертки, потом вставить отвертку и на излом отделять или полностью по всему периметру фонаря прорезать, а зачем тогда отвертка нужна ?
я резал канцелярским ножом, аккуратно, прям по месту спайки стекла и корпуса. Стекло достаточно просто отделилось...
Думается что поработает еще столько же, сколько и до ремонта. А причина.. Не доработка изготовителя, перегреваются первых два резистора, от этого и отваливаются.
ИМХО дело в опять в экологической гомосятине, а если точнее в бессвинцовом припое и если пропаяли неэкологичным со свинцом все будет ок.
Всем привет! Этот скрайбер под 72-й масштаб и даже меньше... а я в основном со 144 работаю (гражданская авиация) В любом случае запасное лезвие есть Для того и писал. Рад, что помогло! Сегодня 24 апреля. Прошло 3 месяца - полет нормальный. Чем там припаяли - ХЗ. Даже не интересовался, но сильно сомневаюсь, что тот дядка, когда паял думал о природе - матери нашей. Думаю, должно быть нормально все. Если вдруг опять погаснет, переделаю, опыт уже имеется