Приветствую всех Аудиводов) У меня приключилась неприятная ситуация, на ходу заглохла моя ласточка Ауди 80 б3 1.8 РМ 90 года механика. Причем был слышен звук, сразу после того как заглохла, из под капота как будто что то в двигателе развалилось и зазвенело и зашелестело, брякнуло. И в салоне повеяло странным запахом, как будто химией какой-то пластиковой запахло (что то похожее). Ехала около 80. На ходу пыталась завести, но...безрезультатно. Стоячую пыталась завести стартером, но двс как будто очень легко крутился и шкивы все крутились, ремень грм тоже крутился (как будто поршня на месте стоят). Через несколько раз проб завести стартером, что то брякнуло несколько раз в двигателе и двс стал нормально крутиться при заводе (двс стал тяжелее крутиться), завелась любима...но через пару троек секунд заглоха умерающе, и так еще 2 раза. С толкоча нивкакую. Помогите, пожалуйста, разобраться что случилось с двс и как этот вопрос решить! С уважением!
Скорее всего, пообрывало зубья ремня ГРМ (снаружи ремень выглядит целым, но на каком-то участке зубьев уже нет). Ну и соответственно, фазы гуляют как хотят. РМ обычно не гнет клапана, но упертым (пытающимся завести до посадки АКБ, и потом ещё и с толкача) и везучим (при наличии хорошего слоя нагара на клапанах/поршнях) нет преграды, могло и погнуть. Короче, я бы начал с проверки фаз и внимательного осмотра ремня.
Ещё шпонку на коленвале нельзя исключать, если ремень со шкивами крутятся, но будто без поршней (очень легко).
Спасибо, что откликнулись! Про шпонку читала, но никто не писал что двс легко крутиться... Сейчас даже понять не могу как из-за шпонки на коленвале маховик крутиться, коленвал не крутиться а шкивы и ремень ГРМ крутятся!?)))
Ну такое физически невозможно, конечно. Стартер приводит в движение маховик. Маховик вращает коленвал, будучи мертво к нему прикручен. Коленвал вращает шестерню привода ремня ГРМ (нижнюю). Через шпонку. Ремень ГРМ вращает верхнюю шестерню. Верхняя шестерня, через ещё одну шпонку, вращает распредвал. Если хоть одну шпонку оборвало, то вал смещается относительно шестерни. Не обязательно, начинает свободно вращаться, а просто смещается на некоторый угол. Это приводит к нарушению синхронного вращения валов (смещение фаз). Клапана не вовремя закрываются и не создается давление в цилиндрах (нет компрессии). Из-за этого, стартеру намного легче всё это дело прокручивать (нет давления -- нет сопротивления). То же самое, и при срыве зубьев с ремня. Валы продолжают вращаться вместе (натяжение ремня заставляет вращаться, несмотря на отсутствие зубов), но фазы гуляют как хотят. В результате компрессии, в большинстве случаев, нет. В те редкие моменты, когда фазы, повинуясь слепой удаче, более-менее сходятся, двигатель даже можно запустить(!), но это не надолго.
Приветствую всех) Собственно как вы и писали выше, дело было в срезанных зубьях ремня грм и сорванной шпонке. Фотоотчёт прилагаю...сорванную шпонку не успела сфоткать... Всем огромное спасибо за ответы!)
Теперь у меня другая ситуация. Дергается на ходу...на холодную и на горячую. Но это наверное уже другую тему создавать нужно...
Да можно и тут. Даже лучше, чтобы не объяснять что было "до того как". Опиши что за дергания? Слабые, будто за хвост кто-то дергает или сильные? Под большой нагрузкой (газ в пол, разгон) или при малой (равномерное движение)? Вообще, как машина себя ведет? Запуск, прогрев.
На фото видны следы касания выпускных с поршнями. Гнуты или нет, не видно, но следы есть. По идее, РМка клапана гнуть не должна, но зазоры там и правда нулевые, потому если сильно стараться, погнуть таки можно (особенно, если на оборотах ремень рвет, а не на ХХ). Если там и шпонка и ремень, то представляешь как долго длилось агония?... ИМХО, правильно сделали, что не поленились, располовинили.
Тоже такой вопрос возник, глядя на фото. Судя по фото, голова шлифованная. Потому и на пределе зазор. А так - да, РМ-ка клапана обычно не гнёт.
Ну, этому куча причин может быть. Начиная от банальной свечи и заканчивая впрыском. Так что, повторю вопрос