Ауди 90, 1989, 2.0. Вышел из строя электронный датчик температуры (4х конт.). Заказывал в магазине, привезли 3-х контактный и так выходит, что покаталожному номеру он должен быть 4х конт. но вопрос в другом, возможна ли замена 4х на 3х конт. Где то слышал это делают. У когото такой опыт есть?
Ответ: Замена 4-х контактного на 3-х контактный? Ага, где-то делают. Просто ставят трехконтактный вместо 4х и все работает.
Ответ: Замена 4-х контактного на 3-х контактный? Хмм! Просто? Уточняю, потому, что тоже где-то об этом слышал (а именно, слышал то, что 3-х контактные схематично менее глючные, нежели 4-х контактные), да и на этом же форуме уже спрашивал об этом (как то на днях)! Спрашивал потому, что когда задавал такой же вопрос продавцам этого товара то они почему-то все пожимают плечами, утверждая при этом, что для каждой модели авто датчики по каталогу должны быть свои Ну так это бесспорно, но в конкретном случае - чувствую, что просто разводят уточняя при этом какой способ крепления ДТОЖ на моем авто. А какой же он, если не резьбовой? Может только по резбам отличия имеюцца у 4-х и 3-х контактных ДТОЖ или нет . Что то мне подсказывает, что знающим торгашам просто безинтересно раскрывать некоторые тонкости/хитрости, а незнающим -это просто не представляется возможным. Мне все таки очень хотелось бы поставить на этом вопросе точку. Прошу знающих/спецов: просто подскажите в теме номера для взаимозаменяемых датчиков ДТОЖ да и все тут!!! P/S И ежели +результат подтвердиться, то предагаю его автоматически поместить в ФАК СпЕцы, ауууууууу.......у
Ответ: Замена 4-х контактного на 3-х контактный? Если речь про датчик 034919369C, то из статьи: ...... Датчик температуры Иллюстрация из каталога. Общая болезнь для многих моторов VAG-а, проблемы в работе температурного датчика (VAG 034919369C, устанавливался на различные модели с 1981 по 2000 годы, 4-х или 3-х контактный, его аналог - Behr 8.200.01). Этот датчик состоит из двух частей, одна сообщающает температуру на прибор, другая сигнализиреут о перегреве на лампочку. В начальные годы выпуска использовался также 4 контакт датчика, но позже начал выпускаться 3-х контактный датчик. Пояснение про 4-й контакт написано Алексеем Плотниковым (PAN): "4-ый контакт был контактом для питания самого датчика, в котором стояло микросхем ну почти как в ноутбуке :о). После того как немецкие электронные технологии развились настолько, что вместо микросхем сумели таки засунуть в этот датчик один терморезистор, и два термовыключателя (один на лампочку, второй на отключение кондиционера), то 4-ый контакт для экономии меди упразднили. Так что смысловое назначение датчика - стрелка, лампочка и кондиционер - всегда было одним и тем же." На моторах NG и NF датчик установлен снизу в верхнем патрубке системы охлаждения, который идет от блока цилиндров к радиатору, верхний двухконтактный датчик в том же патрубке сообщает температуру системам впрыска и зажигания. Такое раположение датчика на моторах NG и NF сильно затрудняет его замену. На моторе AAR датчики стоят наоборот, т.е. датчик на приборную панель стоит сверху патрубка. Датчик достаточно часто выходит из строя, что вызывает плавание стрелки прибора или просто неправильные показания, но никак не сказывается на работе мотора. Стоимость в диапазоне от ~27$ за неоригинальный до ~70-95$ за оригинал. Выход из положения есть - установка отдельного маленького датчика (VAG 049919501, 3$ за не оригинал и ~11-20$ за оригинал) в прилив алюминиевой головки блока и подключение на него провода идущего на прибор. Минус этого решения - такой "протез" может немного ошибаться в меньшую сторону, особенно зимой. Поиск провода идущего на приборную доску прост - по очереди замыкать их на массу и смотреть на стрелку прибора, как только стрелка зашевелилась - провод найден. Целиком здесь: http://www.audi-faq.ru/engine/NG_NF_AAR/