Замена цепи ГРМ на продольных моторах 2.0\1.8l TFSI CDNC\CDHA\CDHB... Gen2 сери ЕА888 Отчет о замене цепи ГРМ на движке серии EA888 CDNC. Данный ремонт был затеян, скорее благодаря пожеланию клиента, чем какими то объективными предпосылками. Однако впоследствии оказалось, что человек беспокоился совершенно оправдано, а главное, своевременно. Оговорюсь сразу, что речь идет о замене только цепи ГРМ и опоры распредвалов, цепи балансирных валов и масляного насоса клиент решил не менять. Итак, как и на любом продольнике, все начинается с установки в сервисное положение передней части кузова, а проще снятия морды. Далее удаляем все, что нам будет мешать продвигаться к цели. Ролик натяжителя приводного ремня Направляющую масляного щупа и обводной ролик приводного ремня. Водяную трубку решили просто отвести в сторону без разъединения. Далее, в более менее свободном пространстве снимаем электромагнитный клапан фазорегулятора. Используем спец ключик Номер Т1032/1 Выкручиваем распределительный клапан Нужно помнить, что клапан имеет левую резьбу ! Теперь можно снять опору распредвалов Очень любопытно было взглянуть на пресловутую сеточку и, как оказалась не зря Раз за разом ситуация с ней повторяется - она оказывается вырванной с места и торчит в масляном канале, хотя хозяин утверждал, что совсем недавно менял опору по акции. Идем дальше, чтобы открутить нижнюю крышку цепей, необходимо снять шкив. Тут не обойтись без очередного специнструмента Т 10355 - инструмент для фиксации шкива коленвала, но мы его обзываем -"Меч-Кладинец" Откручиваем шкив . Проверяем не деформированы ли привалочные поверхности . И не забываем зафиксировать шестерни болтом. Так как VAG придумал очередной "гениальный" способ крепления шестерен, грозящий вываливанием всего автомобильного ливера на пол при отсутствии смекалки и ловкости рук ремонтника Крышка снята и перед нами предстал натяжитель цепи. И тут опять оправдалась предусмотрительность владельца, обратите внимание на количетво рисок на штоке натяжителя, как мы видим их не менее четырех, а это уже недопустимый выход, что означает предельное ратяжение цепи. В общем, как говорится - вовремя поспели. Настало время доставать обновки и начинать движение в обратном порядке. Запчасти для замены цепи : 06K109467K натяжитель 06H109210AG крышка нижняя D 174003M2 герметик 06H103483D прокладка 06H103483C прокладка 06H103144J опорный кронштейн (возможно придется вернуть ) 06K109158AD цепь 06H109469T успокоитель верх 06H109509Q успокоитель лев 06H109469AP успокоитель прав 06J115403Q фильтр масл Процесс замены натяжителей и цепи не особо сложен, поэтому особо описывать там нечего. Остановлюсь немного на установке меток. В общем то на данных моторах VAG более менее упорядочил эту процедуру, в отличии от предыдущих двухлитровых TFSI, FSI, где порой приходится цепочку ставить на глаз и удачу. Тут уже есть метки на цепи и шестернях. Несмотря на то, что все метки соблюдены, для душевного покоя, выполняем описанную в Эльзе процедуру проверки правильности установки фаз. Ставим новую опору распредвалов Опять при помощи "Меча-кладенца", затягиваем шкив. Ставим на место все навесные приблуды и заводим авто. Влад пишет логи, и они его вполне удовлетворяют Контроль за положением валов осуществляется по параметрам в расширенных группах измерений . Есть два обозначения адаптационной величины регулирования фаз. 1.Camshaft adaptation intake 2. Для моторов с блоками молчунами не выдающими в нормальном человеческом виде названия канала "адаптационное положение по валам " Открываем массив измерений и ищем : Epm Ca S phi Ofs Corr Значения должны быть в градусах ... Теоретическая возможность следить за растяжением цепи есть, и для этого VAG придумал старый как мир способ - смотровое окошко в нижней крышке цепей. Через него можно увидеть выход штока натяжителя. По количеству увиденных рисок можно судить о степени растяжения цепи. Считается что если видно четыре и более риски - либо натяжитель "наелся", либо цепь МЕНЯТЬ! В любом случае это сигнал об опасности серьезного пападоса. Однако заглянуть в это окошко на продольнике немного проблематично, но при сильном желании и ловкости глаза, думаю, можно. Отчет от 25.02.2013 Melkon&Ratkov и Argan2008 Одинцово