Замена ГК и ремня ГРМ на AAD (4ц).

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Pilot07, 29 апр 2008.

  1. Pilot07

    Pilot07 Завсегдатай

    23 сен 2006
    870
    Citroen C4 '12
    Раз уж тема популярная, то нужен хороший отчет-пособие. К сожалению обещанные фотки сделать не удалось, поэтому, ежели у кого есть в коллекции фото, подходящие под описание процесса – вэлкам в соавторство :)

    Итак, начнем-с.
    Меняем гидрики и ремень ГРМ на двигателе AAD (в принципе описание подхлдит под все 4ц двигатели, кроме дизельных, на А80).

    Что потребуется. Запчасти:
    1. Ремень ГРМ
    2. Ролик натяжной
    3. Прокладка клапанной крышки. Желательно в комплекте со шпильками.
    4. Сальник распредвала
    5. Гидрокомпенсаторы
    6. Анаэробный фиксатор резьбы

    Инструмент:
    1. Ключ динамометрический
    2. «Утконосы», либо приспособа для поворачивания натяжного ролика
    3. Головка TORX на 8 (не 100%)
    4. Головки на 17, 19, 13
    5. Шестигранники

    Для начала делаем уборку под капотом, дабы всякий песок и пр. не попало внутрь двигателя. Я банально пропылесосил :)

    Далее снимаем верхнюю половину крышки ремня ГРМ. Затем начинаем снимать все, что может помешать снять клапанную крышку (РХХ, трос газа – откидываем просто в сторону, провода всякие).
    Теперь необходимо снять приводные ремни генератора, ГУРа, кондея. Этот процесс не описываю, ибо всем известен.
    Следующим этапом идет снятие шкивов с КВ. Т.к. у меня стоит кондей (царствие ему небесное, ибо дыркО где-то), то шкивов у меня 3, точнее 2, но один располовиненный. Первая половина прикручена 4-мя болтами под шестигранник. Усилие не особо большое, так что сорвались и открутились они легко. Второй шкив прикручен также 4 болтами, но под TORX. Откручиваются сложно, за счет клея, который нанесен на болты, однако справится можно.
    Итак, шкивы сняты. Теперь снимаем нижнюю половину крышки ремня ГРМ. 3 болта (или 4) по периметру крышки. Отыскать не сложно :)
     
    everything crash нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Pilot07

    Pilot07 Завсегдатай

    23 сен 2006
    870
    Citroen C4 '12
    Ответ: Замена ГК и ремня ГРМ на AAD (4ц).

    Небольшое отступление. В «мурзилке» написано, что надо совмещать метки на колесе ПВ и шкиве КВ. Так вот, смело забейте на это, ибо шкив КВ можно поставить как угодно. Возможно только мне так повезло, но на самом деле эти метки нафиг не нужны, поэтому не бойтесь снимать его без пометок. Далее объясню почему.

    Покурили? Продолжаем.
    Сейчас важно впервые обратить внимание на метки и выставить все в положение, хотя бы примерное к «идеалу».
    На колесе КВ есть хитрая 12-тигранная гайка. На нее можно надеть обычную головку, дабы проворачивать двигатель. НЕ НАДО ЕГО ПРОВОРАЧИВАТЬ ЗА ШКИВ РВ!!!
    Крутим и смотрим. На колесе РВ есть отметка О∙T, ее совмещаем со стрелкой на задней пластиковой крышке (находится примерно на 11 часов).
    А далее начинаем смотреть, где у нас встали другие метки. Их 2:
    1. На картере сцепления есть окошко (маховик там видно). Вот там есть полоска и стоит циферка 0. Она должна находится по нижнему краю окошка (здесь боюсь отвечать за правдивость слов, ибо в ходе обсуждений выяснилось, что может быть несколько вариантов).
    2. Под крышкой трамблера есть бегунок. На нем посередине есть проточка. И на корпусе трамблера тоже. Они также должны быть совмещены.

    Если все метки на месте или на 1-2 мм в разбеге, то будем считать, что все отлично. Ну, а, если они вообще никак не совмещаются, то………..будем исправлять.
     
    everything crash нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Pilot07

    Pilot07 Завсегдатай

    23 сен 2006
    870
    Citroen C4 '12
    Ответ: Замена ГК и ремня ГРМ на AAD (4ц).

    На всякий случай выкручиваем свечу 1-го цилиндра и проверяем чтобы, поршень стоял в ВМТ. Можно АККУРАТНО вставить в цилиндр отвертку, дабы убедиться.

    Скидываем ремень ГРМ. Для этого осла***ем болт натяжного ролика (у меня под TORX) и поворачиваем ролик по часовой стрелке (вот тут нужны утконосы). Потом откручиваем гайку, крепящую ролик и снимаем его.

    ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. На ААД есть демпфер ремня ГРМ. Такая штуковина, с пружиной внутри, которая в зависимости от температуры передвигает ролик и компенсирует натяжение/сжатие. Продается он только в оригинале, стоит 1700-1900р. Посмотрел я на эту штуковину и жаба задушила менять сию конструкцию. В общем решать Вам. Менять положено на каждой второй замене ремня.


    Теперь перейдем к гидрикам. Самое время сейчас их заменить.
    Откручиваем все гайки, крепящие клапанную крышку и снимаем ее вместе с прокладкой.
    На данном этапе нужно решить, когда будете откручивать гайку колеса РВ (сальник-то нужно заменить). Либо пока он установлен, но тогда нужно придумать как его удержать от проворачивания, либо после снятия. Я выбрал второй вариант.

    Откручиваем гайки крышек РВ и снимаем их. Главное разложить их в том же порядке, как и стояли, ибо менять местами их НЕЛЬЗЯ!!!
    Снимаем РВ и несем к тискам (если гайка еще не откручена). Обворачиваем РВ тряпкой и кладем в тиски, подогнав губки так, чтобы при попытке отвернуть гайку РВ уперся кулачками. НЕ ЗАЖИМАЕМ ТИСКИ!. Отворачиваем гайку, спрессовываем или сбиваем колесо (резиновым молотком, либо через деревяшку), следим, чтобы шпонка не потерялась. Меняем сальник и прикручиваем колесо обратно, затянув болт усилием 80нм (8кгс/м), предварительно капнув на него фиксатор резьбы. Ежели полезли без дин. ключа, то тянем сильно, но не до усрачки :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Pilot07

    Pilot07 Завсегдатай

    23 сен 2006
    870
    Citroen C4 '12
    Ответ: Замена ГК и ремня ГРМ на AAD (4ц).

    Достаем старые гидрики и кладем на их место новые. В принципе можно их предварительно замочить в масле, дабы при запуске двигателя они всухую не начали работать. Хотя в них есть заводское масло…

    Кладем сверху РВ и прикручиваем крышки. Порядок затяжки есть в любой книге. Если уж литературы нет, то порядок такой – от центра к краям. Первый проход 10нм, второй 20нм. Вот тут не могу объяснить как затягивать без дин. ключа:(
    После установки РВ на место НЕ ПРОВОРАЧИВАЕМ ЕГО как минимум 30 МИНУТ! И вообще никакие валы не крутим. В принципе пока будете ставить ремень полчаса как раз пройдет.
    По секрету отвечу на вопрос – гнет – ли клапана на ААД. Я понял, что нет, ибо крутил КВ со снятым ремнем и ничего нигде не задевало 
    Приступим к одеванию ремня. Для начала выставляем метки. Их 3, см. выше. Далее крепим новый натяжной ролик. Берем ремень. Одеваем сначала на колесо КВ. Далее внатяжку заводим на ПВ и, опять же с натяжкой одеваем сверху на колесо РВ. Потом заводим его на натяжной ролик.

    Подтягиваем ролик. Чем сильнее вы натягивали ремень, когда одевали его, тем меньше разбегутся метки при натягивании роликом. Это не значит, что надо тянуть до треска!
    Роликом тянем ремень до тех пор, пока ветвь между колесом ПВ и РВ вы сможете двумя пальцами скрутить на 90 градусов. Без фоток сложно объяснить.

    В принципе еже до окончательного натяга можно проверить метки. Одели ремень и сразу смотрите. У меня получилось одеть ремень окончательно с 3-го раза.

    Одели, натянули, закрепили ролик, провернули двигатель за колесо КВ 2-3 раза (если прошло 30 мин с момента установки РВ), убедились, что ничего не мешает/цепляет/стучит и т.п., курим…

    Предвкушая красивую работу двигателя и классный вечерний секас начинаем ставить обратно клапанную крышку.
    Прокладку ставим новую. Желательно на герметик, но тонким слоем. Гайки закручиваем усилием 10нм.

    Собираем все в обратной последовательности. На болты, крепящие шкивы КВ наносим фиксатор резьбы.


    Пробный пуск.
    Было страшно. Отбрасываем страхи и запускаемся. Если все заработало тихо и красиво, начинаем бешено хлопать в ладоши, прыгать от радости и т.д.
    У меня застучал гидрик, причем сильно…………..я расстроился. После прогрева стук пропал. Теперь он иногда тихонько подстукивает на горячую. Почему? А хрен его знает. Но, в целом, я доволен проделанной работой и количеством сэкономленных шекелей 

    Господа, если вдруг у Вас вообще не заработало или стало еще хуже не надо кидать в меня помидорами. Это отчет и своего рода подсказка для таких же дилетантов как и я, а не 100%ное руководство к действию! Затевая подобные ремонты ответственность за последствия несете только Вы.


    PS: Изменения, дополнения и критика приветствуются.
    PPS: И все же, если есть фотки – жду!.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Pilot07

    Pilot07 Завсегдатай

    23 сен 2006
    870
    Citroen C4 '12
    Ответ: Замена ГК и ремня ГРМ на AAD (4ц).

    Написано слегка сумбурно. Буду поправлять по ходу дела.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Ivanes

    Ivanes Завсегдатай

    4 дек 2006
    511
    A80/B3/1,8s/PM
    Ответ: Замена ГК и ремня ГРМ на AAD (4ц).

    Молодца. За проделаный труд в репу однозначно!
     
  7. wol80

    wol80 Завсегдатай

    26 июл 2007
    709
    Audi 80/b3, серебристая, 1.8S, SF, 1988г., карбюратор, диски R14 (СКАД "Калисто"), противотуманки заводом врезаны в радиат.решетку, люк мех.(еще немного и эл)
    Ответ: Замена ГК и ремня ГРМ на AAD (4ц).

    благобдарю!!!:thumbup:
    буду сам... постараюсь фотки притянуть, правда ремень я менять не буду...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. monarh

    monarh Новичок

    2 янв 2012
    71
    100/45 2.0E 91 AAD
    Читал в мануале, что надо снимать бампер... это обязательно?
     
  9. Dr.Manager

    Dr.Manager Старожил

    7 мар 2007
    5.741
    .
    На AAD под капотом места столько, что там можно устраивать свадьбы) Точно не про V6 читали?
     
  10. monarh

    monarh Новичок

    2 янв 2012
    71
    100/45 2.0E 91 AAD
    точно))) там еще написано что надо радиатор снять :confused:
     
  11. monarh

    monarh Новичок

    2 янв 2012
    71
    100/45 2.0E 91 AAD
    #11 monarh, 3 янв 2012
    Последнее редактирование: 3 янв 2012
    Все сделано!!! Удалось сделать на первый взгляд невозможное... только вот вопрос возник... А обязательно затягивать болты шкива на КВ с указанной в инструкциях силой... Тянул пока длинный шестигранник винтом не вывернуло :) думаю достаточно)))
     
  12. Pilot07

    Pilot07 Завсегдатай

    23 сен 2006
    870
    Citroen C4 '12
    Там усилие большое только для болта звездочки КВ, а болты самого шкива затягиваются обычным воротком.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...