Сразу оговорюсь, что ГРМ уже себе поменял. Спрашиваю только ради интереса и узнать мнения людей. Вообщем примерно так: вы уверены, что предыдущий владелец менял ГРМ с планкой. Соответственно к следующей замене ремень растянется и произойдёт небольшой сдвиг фаз. Теоретически, если зафиксировать кв и поменять ремень способом переноса меток не ослабляя звёздочки рв, то все должно встать на места как у предыдущего хозяина. Во такая каша у меня в башке). Теперь пинайте
я три раза у себя менял ремень ГРМ и всегда казалось,что по меткам по подал,появились лишние деньги и купил планку и стопор в коленвал и так ради интереса решил проверить и ,что вы думаете ремень не попал на один зуб.Отсюда делаю вывод,что нужно всё делать по уму.
Планку можно самому изготовить, из полоски 4 см, в интернете полно чертежей. Изготовил сам правда еще не опробовал, руки не доходят.
Впринципе реально. Я бы снял клапанные крышки чтоб видеть попал в метки или нет. Но при этом надо быть уверенным что метка на шкиву колена соответствует метке на кожухе. Но в идеале это срывать шкивы распредвала и прикручивать их с одетой планкой. Мне токарь сделал планку + болт за 4 дня. Цена вопроса 2500р
уже избитая тема,все жевано пережевано,заменить ГРМ без планки можно,можно даже без стопора колена,НО.....точность установки оставляет желать лучшего,подключаем ВагКом,открываем контроллер двигателя->измерения->093-я группа->смотрим в 3-е и 4-е окна,должны быть нули,допуск для 2.4 0+/-7 сразницей между головами(сравниваем показания в 3 и 4 окнах) не более 6,без планки можно поставить боле менее близко,но точно нет,даже глядя на метки под крышками в нули не поставишь,со временем ремень растягивается,делает он это не равномерно,где то больше,где то меньше,сдвиг шестерни относительно вала по месту посадки(место сопряжения шестерня-вал) на 1 мм дает увод данных на 2-3 единицы(в 093-й группе),о какой точности установки без планки вообще может идти речь,это тоже самое что накачать колесо точно 2.4атм на глаз,хрен там , установка ремня без планки возможна в одном варианте,если по каким либо причинам снимается ремень и потом он же ставится на место,естественно перед снятием необходимо нанести метки,чтобы потом его поставить так же.