Всем привет! Короче решил я на днях поменять сальники клапанов, но при этом не снимать бошки, так как я понял все думают что надо снимать их, или же не снимая ГБЦ рассухаривают клапана но при этом не пишут что да как, короче говоря работка не легкая! Для начала разбираем всю морду, я думаю это дословно не надо расписывать что да как, этого в инете полно. Далее разбираем бошки: снимаем крышки клапанов, откручиваем шкивы распредвалов и откручиваем распредвалы. Дальше снимаем распредвалы в паре не по отдельности, при этом сжимать гнц не надо что бы валы были стянуты, кладём все в сторону. Снимаем теперь гидрокомпенсаторы и тоже слаживаем в сторонку. И вот начинается самое интересное) рассухаривание клапанов. Самые трудные это естественно впускные маленькие клапана, их я рассухаривал при помощи головки на 16 для свечей, но для начала надо подвести поршень в вмт, теперь при помощи другого ключа нажимаем на головку, надавив до упора клапан сделайте небольшой рывок что бы сорвать его с сухарей, и теперь с помощью указки с магнитом собираем сухарики, но перед всем этим надо вырезать из бутылки полоску и вложить её там где гидрик, что бы не поцарапать стенки. Теперь надо рассухарить большие клапана, тут полегче, их можно рассухарить с помощью съёмника от 8 клапанных тазов, но перед этим надо обточить шайбу которая давит на клапан, и после этого он подходит как родной. Так, рассухарили клапана, теперь надо снять сальника, для этого берём не нужную трубку под болт на 12, и расплющиваем её, так как съёмник с таза не подходит, теперь забиваем трубку на сальник, забили, немного крутанули его и вытаскиваем его. Берём новый сальничик, обмакиваем его в масло и с помощью головки на 10 забиваем его, бьем по немножку и не сильно до упора, и обратно засухариваем клапана. Сложного нечего нет, на все это у меня ушло 4 дня, так как все делалось аккуратно и не спеша в своём гараже. И кстати, некоторые говорят что бошки надо снимать типо для того что бы клапана притереть, а на месте если провернуть его то он потом прогорит от того что прокрутился и не сидит на месте, ну что за чушь! Чуть позже залью видос! Всем удачи в ремонтах!
Молодец. Но если на машине не меняли прокладки ГБЦ, по личной моей статистике 250-350 ткм их пробивает, может и зря не снимали.
По запчастям немного, прокладки крышек клапанов по 700 руб. сальники 30 шт почти касарь, фирма сальников elring Франция, прокладки swag
Делал все тоже самое,только воздух компрессором подавал,да рассухариватель пришлось универсальный прикупить,старые колпачки были деревянные,расход масла сократился с 800 до 200 грамм на тысячу
Ну на счёт воздуха я видел как делают в инете, но в принципе это не так обязательно, клапана ведь все равно в поршень упираются, просто сначала на клапан надо давить посильнее, или же сделать рывок что бы сорвать его с сухарей, некоторые делают это молотком или кувалдой, обезбашенный люди Нечего страшного в этом ремонте нет, хотя я сам 3 месяца думал, лезть или бог с ним, но расход масла достал просто, 1л на 1000-1500км, слишком жирно!
Тоже думал об этом, жор был 1,0 л масла на 1000 км, но итоге расточил блок в 0,5 мм, т.е. полная капиталка ДВС, пока всё в стадии сборки.
Как рассухарить клапана в интернете инфы достаточно. Вот кто бы показал как ЗАСУХАРИТЬ клапана. Вот этой инфы нигде нет. Я задолбался засухаривать впускные: места мало и постоянно падали сухари. Может что-то делал не так. Если есть возможность то расскажите поподробнее.
Я засухаривал со снятыми головами, поэтому было чуть удобнее. Но поначалу тоже с сухарями натрахался. Потом воспользовался способом, почерпнутым на одном из форумов (уж не вспомню где): Сухари вставлял по одному. На внешнюю сторону сухаря наносил маленький кусочек густой смазки, которой сухарь приклеивался к деревянной палочке (или отвертке, не помню). И аккуратно ставил сухарь на место. Установленный на свое место сухарь к клапану сам прилипал. Чтоб поставить второй - поставленный сухарь аккуратно отверткой поворачивал на клапане и все. Таким макаром засухарил все так быстро, что сам не ожидал Желаю здравия тому, кто поделился таким способом)
А под поршень в свечное отверстия не чего не нада засовывать,а то встречал что верёвочку не толстую засовывают.
Примерно также делал. НО без снятия бошек клапана чутка под углом, к крайним колодцам ближе к салонной перегородке почти не подлезешь. Эта была жесть. Я засовылал на всякий.
Ну ещё обычные рычажные рассухариватели - на любителя. По мне лучше, когда свободны обе руки. Недавно увидел в продаже JTC-4188. Даже немного жаль, что он мне не понадобится уже. Я прям чувствую, как им кайфово работать))) Сам использовал самый дешёвый винтовой с-образный, но он только для снятых голов
Я сам задолбался сухарить эти мизерные клапана, но я короче сделал приблуду, я завтра фото кину, но к ней нужен очень сильный корешь или друг, что бы нажимал на клапан, потом пинцетом с кривыми губками берём сухарик, макаем в маслице которое в бошке осталось, и точными ювелирными движениями ставим сухарь, далее как поставили первый сухарь, ставим длинную отвертку на тарелочку клапана, и проворачиваем его что бы его поставить в такое положение, как в него сухарился в первый сухарик, так легче, потому что клапан бывает идёт немного наперекосяк, и в добавок сухарь легче ставить не снизу вверх, а ложить его на клапан, для удобства можно немного вытащить клапан пинцетом. Также для укладки сухарика я рекомендую использовать кусочек медной проволоки, так как если брать шило или отвертку, то сталь быстро намагничивается в процессе и сухарик начинает к ниму прилипать, а это пипец как не в кайф, ты его туда, а он собака примагнититься!
Мой вам совет ребята! Перед тем как сухарить, берите двух корешей, пиво и рыбку. Два друга нужны для помощи, один светит лампой на клапан, другой сжимает пружины, а вы уже ставите сухарики. А под пиво в хорошей компании, они сухарятся на раз два))) и специнструмент не нужен
Не засовывать веревку не обязательно, там клапан нормально упирается в поршень, я хотел тоже засунуть но когда придавил клапан, то понял что и без веревки там все четко уже Да насчёт удобства не очень с водительской стороны, там тяжелее засухарить выпускные, нежели впускные, так приходилось чуть ли ни на ощупь ставить, ну не че, самое главное не нервничать) а так работка очень тонкая и аккуратная, порой хирургом себя чувствовал