Замена мотора печки на С4 без кондея (без выламывания чего-либо)

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем DeMolition_Star, 12 май 2009.

  1. DeMolition_Star

    DeMolition_Star Bad e-mail

    14 янв 2009
    441
    Audi 100 C4 / 2,3 AAR / 94 г.в.
    Смазка подшипников/замена мотора печки
    Audi 100 C4 (без кондея и климата)

    Для начала имеем вот что: воздухозаборник со снятым фильтром (видна заслонка с приводом).

    [​IMG]

    Воздушный фильтр круглого сечения я поставил от инжекторной Волги – взял основание от старого салонного фильтра, которое осталось; через тонкую прокладку саморезами прикрутил фильтр к этому основанию (конструктивно волговский фильтр состоит из двух металлических шайб, между которыми вклеен фильтрующий элемент, верхняя шайба с отверстием под болт М4, нижняя с отверстием диаметром примерно 100 мм, в верхнюю загоняем болт с гайкой, а нижнюю шайбу прикручиваем к основанию старого фильтра), вся эта конструкция прекрасно входит в пространство для аккумулятора/испарителя. Зато теперь я забыл про пыль в салоне.

    Воздухозаборник прикручен к корпусу печки 3 винтами (на рисунке обозначены красными кружками), нижний винт прекрасно выкручивается, и не слушайте тех, кто просто его выламывает.
    Берем намагниченную отвертку подлиннее, нащупываем пальцами головку винта и одновременно направляем на него шлицы отвертки и откручиваем. Вынимаем воздухозаборник. Лучше отсоединить от него привод заслонки и убрать воздухозаборник в сторону, чтобы не мешался.

    [​IMG]

    В отверстии видим крыльчатку вентилятора. Опять же повторюсь – не слушайте тех, кто советует выламывать крыльчатку, все прекрасно снимается и без этого!
    С другой стороны видим два штеккера, вынимаем оба.

    [​IMG]

    Двухконтактный штеккер – как раз и есть питание мотора печки. Сам мотор крепится только стопорной шайбой (на рисунке в красном кружке), вынуть которую не стоит труда.

    [​IMG]

    Снимаем шайбу и вытягиваем мотор за ось крыльчатки, одновременно надавливая пальцем на гнездо двухконтактного разъема – это и есть задняя часть мотора печки.

    [​IMG][​IMG]

    Извлекаем мотор.

    [​IMG]

    Поскольку мотор доставал меня только писком после непродолжительного времени работы, я решил ограничиться только смазкой оного.
    На нижней части мотора (около щеточного узла) имеется пластиковый колпачок, прикрывающий нижний подшипник (на рисунке в красном кружке) – капаем туда масло.

    [​IMG]

    Верхняя часть двигателя, как видно из рисунка, закрыта спицами крыльчатки, и что-то капнуть на верхний подшипник не представляется возможным. Я придумал вот что – отрезал нижнюю часть двухлитровой пластиковой бутылки из-под Писиколы, налил туда масла почти до краев и опустил туда крыльчатку, вернее поставил сверху емкости мотор с крыльчаткой.

    [​IMG]

    Следим, чтобы маслом закрыло верхний подшипник, оставляем мотор на некоторое время в таком виде. Далее извлекаем и протираем от излишков масла.

    Вот, собственно, и все! Сборку осуществляем в обратном порядке, не забывая, что на нижней части мотора, на пластиковом разъеме есть направляющая, которую нужно совместить с соответствующим вырезом в резиновой втулке.

    [​IMG]


    PS
    По собственным наблюдениям, я сделал для себя вывод, что эксплуатация печки без какого-либо салонного фильтра в скором времени неизбежно приведет к выходу из строя мотора печки, поскольку его подшипники никак не защищены от пыли.

    Желаю всем удачного ремонта!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.708
    Пассат Б3
    Молодец!:hi: Зачет... Люблю когда бережно относятся к агрегатам.
    Жалко что нет кондиционера ,хотелось -бы узнать полный порядок работ "без выламывания и откусывания"...
     
    Nekrogekkon нравится это.
  3. DeMolition_Star

    DeMolition_Star Bad e-mail

    14 янв 2009
    441
    Audi 100 C4 / 2,3 AAR / 94 г.в.
    Да и я не прочь бы пощупать такую, только с кондеем. Но без снятия испарителя, на мой взгляд, аккуратно не получится, так как нужен доступ к воздухозаборнику с торца, да еще и снизу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.708
    Пассат Б3
    В том -то и хрень , а трубка испарителя обычно гниет в отсеке и началось... Вот и подумалось может можно не так как предписано , тут только наши кулибины могут помочь....
    P.S. Про смазку погружением в масло - потому и сижу здесь , думаешь о крыльчатке,а получаешь простое и эффективное решение -впечатлило.. Хотелось -бы узнать как долго звука не будет для определения эффективности ,более 60 % вентиляторов меняется именно из -за звука ,а еще точнее из -за подшипника скольжения к которому не доберешься...
     
  5. DeMolition_Star

    DeMolition_Star Bad e-mail

    14 янв 2009
    441
    Audi 100 C4 / 2,3 AAR / 94 г.в.
    Будем посмотреть, как будет ходить. Если засвистит, будем делать выводы и искать замену. Но очевидных люфтов (ни продольного, ни осевого) не было, когда снимал и вертел в руках этот узел. Самое интересное, что боковая поддержка двигателя в пластиковом кожухе осуществляется тремя резиновыми упорами и при подборе мотора нужно будет обратить внимание только на его диаметр.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Нидвораич

    Нидвораич Bad e-mail

    3 янв 2006
    1.224
    Костромская обл.
    LA-CF7
    да. на барабанах (без кондея) так все просто и есть. ставил себе двиг от 44 кузова, ибо он в 2 раза дешевле, а крыльчатку перенасадил свою старую.

    а насчет долгой работы смазанного моторчика - на коллекторе выработка какая была? миллиметров 5? :)

    всеравно придется скоро снова снимать и менять на новый. это я к тому что если уж он износился то кранты.

    ТС - молодец! больше отчетов хороших и разных!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. DeMolition_Star

    DeMolition_Star Bad e-mail

    14 янв 2009
    441
    Audi 100 C4 / 2,3 AAR / 94 г.в.
    Короче, при любом ремонте буду стараться, как в том лозунге "Я всегда с собой беру ФОТО-КА-МЕ-РУ!!!". И, кстати, мотор был свежезасвистевший, т.е. не запущенный. Выработка на коллекторе составляла примерно 1-1,5 мулиметра (на глаз). Люхтов замечено не было, поэтому мною было принято решение пока ограничиться смазкой агрегата.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Я передний подшипник смазывал шприцем медицинским с надетой трубочкой-кембриком, нужным образом изогнутой.
    Только все это помогает не надолго. Вот у меня уже малость подсвистывает (смазывал где-то три-четыре месяца назад). Буду колхозить подшипник качения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Scorpion36

    Scorpion36 Новичок

    17 фев 2009
    58
    Audi A6/45,2.6,95г
    Щупай смело!я на своей с климатом поменял и моторчик,и радиатор печки,и ничего не сломил,причём у меня даже книжки не было,просто не надо торопица.а в сервисе за работу зарядили 6рублей
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. DeMolition_Star

    DeMolition_Star Bad e-mail

    14 янв 2009
    441
    Audi 100 C4 / 2,3 AAR / 94 г.в.
    Сосед по гаражу как-то просил поковырять его тачко С4 с климатом. Там чего-то с приводами заслонок, да и мотор тож подсвистывает. Будем думать, да со временем определяться. А как будем дело делать, так фотоотчет за мной.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Виктор82

    Виктор82 Завсегдатай

    8 авг 2010
    912
    Audi С5 3.0 2002г.
    Так я не пойму, это на с4 там где нет климы? Если есть у кого дайте токую же инструкция только с климай. У меня она есть!
     
  12. 71229786

    71229786 Партнеры АК

    10 май 2006
    5.747
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 II 2.0 TFSI quattro 2021
    в поиск!
    там есть все:ded:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Виктор82

    Виктор82 Завсегдатай

    8 авг 2010
    912
    Audi С5 3.0 2002г.
    А как правильно и что ввести в поиск, а то что я ввожу не то получается :(((
     
  14. SHULTC74

    SHULTC74 Живу я здесь

    7 июн 2007
    1.359
    AUDI A6 82\96(конструктор), AUDI-BOSE 2.8 quattro АКПП есть фсё + LPG
    С климой отчёт без выламывания другое дело, а тут и так понятно что выламывать не нада.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. 71229786

    71229786 Партнеры АК

    10 май 2006
    5.747
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 II 2.0 TFSI quattro 2021
    с фотками правда щас косяк.
    http://www.audi-club.ru/forum/showt...0+%F0%E0%E4%E8%E0%F2%EE%F0%E0+%EF%E5%F7%EA%E8
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Виктор82

    Виктор82 Завсегдатай

    8 авг 2010
    912
    Audi С5 3.0 2002г.
    #16 Виктор82, 6 ноя 2010
    Последнее редактирование: 6 ноя 2010
    Офигеть!!! Тут нежно разобрать пол машины! Я тут где то видел что можно сделать все это без салона! или это миф?

    А что за косяк с фото? проблемы на сервере?
     
  17. Sergey2

    Sergey2 Старожил

    16 июл 2005
    10.947
    Audi A6/45 2.5TDI
    можно не разбирать пол машины. самое сложное - открутить третий, нижний винт на кожухе.
    Сам моторчик,говорят, можно вынуть, но я просто крыльчатку отрезал и вытащил, так как менял моторчик и новый был с крыльчаткой
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Виктор82

    Виктор82 Завсегдатай

    8 авг 2010
    912
    Audi С5 3.0 2002г.
    #18 Виктор82, 6 ноя 2010
    Последнее редактирование: 6 ноя 2010
  19. Sergey2

    Sergey2 Старожил

    16 июл 2005
    10.947
    Audi A6/45 2.5TDI
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Виктор82

    Виктор82 Завсегдатай

    8 авг 2010
    912
    Audi С5 3.0 2002г.
    ИМХО
    А вообще на форуме создано много тем которые не актуальны, и только сбивают с толку! Новичкам форума сложно найти что то через поиск! Нужно всегда что то спрашивать!