Смазка подшипников/замена мотора печки Audi 100 C4 (без кондея и климата) Для начала имеем вот что: воздухозаборник со снятым фильтром (видна заслонка с приводом). Воздушный фильтр круглого сечения я поставил от инжекторной Волги – взял основание от старого салонного фильтра, которое осталось; через тонкую прокладку саморезами прикрутил фильтр к этому основанию (конструктивно волговский фильтр состоит из двух металлических шайб, между которыми вклеен фильтрующий элемент, верхняя шайба с отверстием под болт М4, нижняя с отверстием диаметром примерно 100 мм, в верхнюю загоняем болт с гайкой, а нижнюю шайбу прикручиваем к основанию старого фильтра), вся эта конструкция прекрасно входит в пространство для аккумулятора/испарителя. Зато теперь я забыл про пыль в салоне. Воздухозаборник прикручен к корпусу печки 3 винтами (на рисунке обозначены красными кружками), нижний винт прекрасно выкручивается, и не слушайте тех, кто просто его выламывает. Берем намагниченную отвертку подлиннее, нащупываем пальцами головку винта и одновременно направляем на него шлицы отвертки и откручиваем. Вынимаем воздухозаборник. Лучше отсоединить от него привод заслонки и убрать воздухозаборник в сторону, чтобы не мешался. В отверстии видим крыльчатку вентилятора. Опять же повторюсь – не слушайте тех, кто советует выламывать крыльчатку, все прекрасно снимается и без этого! С другой стороны видим два штеккера, вынимаем оба. Двухконтактный штеккер – как раз и есть питание мотора печки. Сам мотор крепится только стопорной шайбой (на рисунке в красном кружке), вынуть которую не стоит труда. Снимаем шайбу и вытягиваем мотор за ось крыльчатки, одновременно надавливая пальцем на гнездо двухконтактного разъема – это и есть задняя часть мотора печки. Извлекаем мотор. Поскольку мотор доставал меня только писком после непродолжительного времени работы, я решил ограничиться только смазкой оного. На нижней части мотора (около щеточного узла) имеется пластиковый колпачок, прикрывающий нижний подшипник (на рисунке в красном кружке) – капаем туда масло. Верхняя часть двигателя, как видно из рисунка, закрыта спицами крыльчатки, и что-то капнуть на верхний подшипник не представляется возможным. Я придумал вот что – отрезал нижнюю часть двухлитровой пластиковой бутылки из-под Писиколы, налил туда масла почти до краев и опустил туда крыльчатку, вернее поставил сверху емкости мотор с крыльчаткой. Следим, чтобы маслом закрыло верхний подшипник, оставляем мотор на некоторое время в таком виде. Далее извлекаем и протираем от излишков масла. Вот, собственно, и все! Сборку осуществляем в обратном порядке, не забывая, что на нижней части мотора, на пластиковом разъеме есть направляющая, которую нужно совместить с соответствующим вырезом в резиновой втулке. PS По собственным наблюдениям, я сделал для себя вывод, что эксплуатация печки без какого-либо салонного фильтра в скором времени неизбежно приведет к выходу из строя мотора печки, поскольку его подшипники никак не защищены от пыли. Желаю всем удачного ремонта!
Молодец! Зачет... Люблю когда бережно относятся к агрегатам. Жалко что нет кондиционера ,хотелось -бы узнать полный порядок работ "без выламывания и откусывания"...
Да и я не прочь бы пощупать такую, только с кондеем. Но без снятия испарителя, на мой взгляд, аккуратно не получится, так как нужен доступ к воздухозаборнику с торца, да еще и снизу.
В том -то и хрень , а трубка испарителя обычно гниет в отсеке и началось... Вот и подумалось может можно не так как предписано , тут только наши кулибины могут помочь.... P.S. Про смазку погружением в масло - потому и сижу здесь , думаешь о крыльчатке,а получаешь простое и эффективное решение -впечатлило.. Хотелось -бы узнать как долго звука не будет для определения эффективности ,более 60 % вентиляторов меняется именно из -за звука ,а еще точнее из -за подшипника скольжения к которому не доберешься...
Будем посмотреть, как будет ходить. Если засвистит, будем делать выводы и искать замену. Но очевидных люфтов (ни продольного, ни осевого) не было, когда снимал и вертел в руках этот узел. Самое интересное, что боковая поддержка двигателя в пластиковом кожухе осуществляется тремя резиновыми упорами и при подборе мотора нужно будет обратить внимание только на его диаметр.
да. на барабанах (без кондея) так все просто и есть. ставил себе двиг от 44 кузова, ибо он в 2 раза дешевле, а крыльчатку перенасадил свою старую. а насчет долгой работы смазанного моторчика - на коллекторе выработка какая была? миллиметров 5? всеравно придется скоро снова снимать и менять на новый. это я к тому что если уж он износился то кранты. ТС - молодец! больше отчетов хороших и разных!
Короче, при любом ремонте буду стараться, как в том лозунге "Я всегда с собой беру ФОТО-КА-МЕ-РУ!!!". И, кстати, мотор был свежезасвистевший, т.е. не запущенный. Выработка на коллекторе составляла примерно 1-1,5 мулиметра (на глаз). Люхтов замечено не было, поэтому мною было принято решение пока ограничиться смазкой агрегата.
Я передний подшипник смазывал шприцем медицинским с надетой трубочкой-кембриком, нужным образом изогнутой. Только все это помогает не надолго. Вот у меня уже малость подсвистывает (смазывал где-то три-четыре месяца назад). Буду колхозить подшипник качения.
Щупай смело!я на своей с климатом поменял и моторчик,и радиатор печки,и ничего не сломил,причём у меня даже книжки не было,просто не надо торопица.а в сервисе за работу зарядили 6рублей
Сосед по гаражу как-то просил поковырять его тачко С4 с климатом. Там чего-то с приводами заслонок, да и мотор тож подсвистывает. Будем думать, да со временем определяться. А как будем дело делать, так фотоотчет за мной.
Так я не пойму, это на с4 там где нет климы? Если есть у кого дайте токую же инструкция только с климай. У меня она есть!
с фотками правда щас косяк. http://www.audi-club.ru/forum/showt...0+%F0%E0%E4%E8%E0%F2%EE%F0%E0+%EF%E5%F7%EA%E8
Офигеть!!! Тут нежно разобрать пол машины! Я тут где то видел что можно сделать все это без салона! или это миф? А что за косяк с фото? проблемы на сервере?
можно не разбирать пол машины. самое сложное - открутить третий, нижний винт на кожухе. Сам моторчик,говорят, можно вынуть, но я просто крыльчатку отрезал и вытащил, так как менял моторчик и новый был с крыльчаткой
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=64646&highlight=%E7%E0%EC%E5%ED%E0+%EF%E5%F7%EA%E8 это то Что мне нужно? И вроде картинки есть! Хотя там делают радиатор.
ИМХО А вообще на форуме создано много тем которые не актуальны, и только сбивают с толку! Новичкам форума сложно найти что то через поиск! Нужно всегда что то спрашивать!