А4 Б7 2.0TQ BWT Как то утречком на холодную услышал звон. Явно звон цепи. Прогревочные упали - звон прекратился. И больше он не появлялся, ушел звон. А вот червяк в мозгу поселился и никуда не ушел )) Поэтому заказал следующие запчастки: 06D103121B - прокладка задней крышки ГБЦ. - 154,96р. 06F109217A - натяжитель цепи. - 2 775,11р. 06D109229B - цепь - 2 382,43р. До кучи еще заказал: 06D145117 - Прокладка вакуумного насоса. - 152,32р. 06D109281D - болт фазовращателя. - 44,18р. N 10196303 - болт натяжителя цепи 3 шт - 34,62р. 06D109309C - толкатель ТНВД (все равно туда лезть, а моему уже 30+ тыщ) - 1 244,96р. 06E127248 - прокладка ТНВД - 173,81р. 06B103113C - Заглушка ГБЦ - 66,95 Также советую заказать: D000600A2 - герметик для ГБЦ - 1 780,29р.. . Итого (без герметика) на сумму: 7017,80 руб. . . Договорился с Ваг-Доктором о предоставлении мне места и инструментов для произведения данной работы, за что Володе большое спасибо. Затем запасся мануалами из Эльзы по замене фазовращателя, замене распредвала и замене ремня ГРМ. На всякий случай. Ни разу в них не залез, правда, но мало ли... . Инструменты какие потребовались, расписывать не буду, их было много. Единственно скажу, что необходимо запастись спец-инструментами Т40080 и T10252. Это торкс для откручивания болта фазовращателя и приспособа для фиксации валов. Также нелишним будет шуруповерт. . Короче поехали: 1. Снимаем плюсовую клему с акума и заматываем на всякий каким нить диэлектриком: . . 2. Снимаем ТНВД. Расписывать как - не буду, все есть тут: http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b7/racers/journal/288230376152118847/ . 3. Затем откручиваем, отстегиваем и снимаем фишки с катушек. Плюс откручиваем и снимаем воздуховод . . 4. Вынимаем катушки и снимаем патрубок с расходомера на турбину. Затыкаем турбину чем нить, чтобы туда грязь не попала или что похуже ) . . 5. Снимаем с кронштейна на задней крышке ГБЦ провода и убираем их в сторону. Также снимаем сам кронштейн. . . 6. Откручиваем торксом Т27 3 болта вакуумного насоса (именно три, а не два). Нижний болт (самый сложный) помимо насоса держит еще и кронштейн с прикрученной к нему массой. Затем, проворачивая насос до удобного положения, вынимаем его. . . 7. Затем этим же торксом откручиваем 8 болтов задней крышки ГБЦ. Если не уверены, что все открутили - посчитайте их. Их ровно 8. Снизу стоят 2 болта практически рядом, они, ессно, самые сложные. Затем аккуратно вынимаем эту крышку. Не расколите, стоит она около 20 тыщ. . . 8. Затем снимаем пластиковую крышку ГБЦ. Я пользовался шуруповертом, сэкономил время некоторое, т.к. болтов много. . . В принципе теперь момент истины. Сейчас будем определять, открутится ли у нас фазовращатель и обойдемся ли мы малой кровью. Нам надо прокрутить валы до сервисного положения, ВМТ первого цилиндра. Крутить необходимо за шкиф коленвала снизу, когда машина на подъемнике, но я поленился поднимать машину и снимать защиту, крутил за фазовращатель. Берете торкс Т40080, вставляете его со стороны перегородки в салон в фазовращатель и, с помощью длинного рычага, прокручиваете распредвалы до положения, когда выемки на распредвалах станут друг напротив друга. Прокручивать (стоим перед машиной и смотрим в противоход движению машины) по часовой стрелке. Затем фиксируем приспособой распредвалы методом вставки этой приспособы в выемки и откручиваем болт фазовращателя. Открутился - вам повезло. Мне не повезло, у меня сорвало шлицы на торксе, так что я пошел дальше. Я даже валы не смог докрутить до нужного положения. Описываю что делал дальше: . 9. Валы у меня не прокрутились до ВМТ первого цилиндра, поэтому я пометил валы маркером маркером (желательно для CD-дисков) относительно люминевой крышки ГБЦ. Затем снимаем эту алюминиевую крышку (опять шуруповерт сэкономил время). Дополнительно пометил валы относительно самой ГБЦ. . . 10. Откручиваем 3 болта натяжителя, приподнимаем валы и вытаскиваем натяжитель и цепь. . . 11. Устанавливаем новую цепь, новый натяжитель, прикручиваем его и прижимаем валы алюминиевой крышкой на 2 болта. Смотрим совпадение меток. Если совпали - то пункт 12. У меня ни фига не совпали метки, поэтому пришлось снимать крышку, перекидвать цепь на зуб и опять проверять. Теперь совпали. . 12. Снимаем крышку, и тщательно очищаем от старого герметика прижимающиеся поверхности на ГБЦ и люминевой крышке. Особое внимание уделяем канавкам на крышке, чистим не торопясь и тщательно. У меня ушло около часа чтобы хорошо очистить и обезжирить эти поверхности. Не забываем о заглушке 06B103113C. Тоже очищаем и обезжириваем. При чем внимательно смотрите на канавки, там, помимо канавок для герметика, есть еще технологические канавки для масла. Вот вторые канавки не надо потом герметиком забивать )) . 13. Тонким слоем мажем герметик на очищенные и обезжиренные поверхности, уделяя особое внимание канавкам, они должны быть полностью забиты герметиком. Но без фанатизма, лишний герметик потом удалять надо. . 14. Намазали и ставим крышку на место. Закручиваем все болты до момента, пока они перестанут свободно крутиться и теперь затягиваем их от середины к краям. . 15. Проверяем еще раз метки и, если сошлись, то собираем в обратной последовательности. . 16. Собрали и внимательно смотрим на свой двигатель, все ли собрали - подсоединили. Я забыл подключить штекер к фазорегулятору, так что не зря смотрел на движок минут 5, все проверяя. . 17. Затем включаем зажигание и для чистоты эксперимента, не заводя, скидываем ваг-комом все ошибки, чтобы не мешались. . 18. Теперь второй и главный, момент истины. Если цепь поставили неправильно - привет клапанам. Попадаем тыщ на 150 за ремонт ГБЦ. Типа как тут: http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b7/racers/journal/288230376152189797/ . Короче я выжидал минут 10 не решаясь провернуть ключ. Сходил покурил, повздыхал.. Пульс под 200, наверное )) Фух.. Ну лана, попали - так попали. Проворачиваем ключ и слышим работу стартера. Не завелась. Успокаиваю себя тем, что ТНВД еще не накачал давление в рампе. Проворачиваем второй раз ключ. Крутим, крутим, крутим...... Бац! Завелась, ешкин кот, ура! Но сильно не радуемся, ждем чека. Чека нет - еще раз ура! Смотрим ошибки через ваг-ком. Тех ошибок, которые ожидал (типа сдвига фаз газораспределения) не обнаружил, уже хорошо. Правда ошибка ИММО, ключ мозги потеряли, но это все хрень, не стоящая внимания. Едем тестить. Крутим до отсечки на второй, на третьей (если дорога позволяет) и ждем затыка. Затыка нет - Троекратное ура!!! Едем обратно, смотрим еще раз ошибки, стираем всякую хрень типа иммо и заканчиваем. Устанавливаем декоративную крышку, добавляем масла в двиг до уровня (потеряли грамм 200 из задней крышки ГБЦ), протираем двигатель, собираем инструменты и едем счастливые домой. На следующий день холодную внимательно смотрим, не потекло ли у нас где масло и слушаем двигатель на Холодную. Звона нет, масло нигде не течет. С радостным настроением прописываем ключ и едем на работу ))) . На эту работу у меня ушло 12 часов. С 9 утра до 9 вечера. В процессе двадцать раз пожалел, что не заплатил ВАГ-доктору за эту работу и делал сам. Так что, если есть возможность, лучше дайте это сделать специалистам из ВАГ-доктора или обратитесь к Мелкону с АК. Если вы в МСК, конечно. . Всем мир, не забываем благодарить, если понравилось )))
Вот вот, прально. Я больше тоже это сам не буду делать, действительно, ну на фег ))) Похудел на пару кило, наверн, от переживаний
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=193320&page=6 Здесь всё описано подробно, читайте с первой страницы!
Молотчик) а у меня на первых секундах запуска двиготеля идет треск в районе натяжителя потом норм! Мне друг в сервисе говорит фигня! Это клапан масло не держит и все стекает в картер! Это случаеться когда машина стоит неделю!