Замена переднего сальника коленвала...

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Sam, 7 окт 2003.

  1. Sam

    Sam Участник форума

    1 янв 2003
    237
    A-80 (B3), PM, 91г.
    Пришла пора менять его... подтекает гад.
    У кого есть опыт? Какие нить "подводные камни" есть, к чему готовиться, какие специфические тонкости?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.863
    никаких тонкостей. В Ауди поскольку движок стоит продольно то сальник доступен, даже без ямы - надо только под колеса подложить доски, чтобы поднять машину немного повыше. Далее снимается ремни со шкивов, кожухи ГРМ, ремень ГРМ (кстати если на нем есть следы масла - менять без сожаления!!!). Далее надо открутить мощный болт крепежа шкива коленвала (он маленькими болтиками связан с шкивом ремня ГРМ). Делается это так - один с головкой и удлинителем отворачивает болт, а другой в машине держит машину на 1-й передаче и зверски давит на тормоза. Иначе болт не отвернуть. Держать шкив ремнями практически бесполезно. После снятия шкива открывается доступ к сальнику. Его можно выковырять чем угодно, масло сливать не надо. Также советую посмотреть на гладкую часть шкива, по которой работала кромка сальника. Если там углубление (канавка), что осталась от постоянной работы сальника по одному месту, то тогда рекомендуется новый сальник поставить или чуть больше или меньше в глубину, чтобы новый сальник работал по новому месту. Запрессовывать новый сальник надо аккуратно как можно ближе к краям, противоположных от рабочей кромки. Подходит большая головка, обрезок трубы. Сальник должен встать ровно, без перекосов. Перед запрессовкой сальника нужно смазать его рабочую кромку моторным маслом. После этого, перед установкой шкива маслом мажется поверхность по которой будет работать сальник. Рабочие зубцы шкива должны быть чистыми и сухими (без следов масла!) Кстати шпонка там несъемная, заодно со шкивом. После установки шкива нужно как описано выше затянуть болт, выставить фазы, поставить ремень ГРМ и проверить зажигание (хотя при выстановке фаз оно также должно выставиться). ВСЕ!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Sam

    Sam Участник форума

    1 янв 2003
    237
    A-80 (B3), PM, 91г.
    barracuda-audi!!!
    исчерпывающе!
    СПАСИБО!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    а раз уж полезешь кожухи и ремни снимать, поменяй сразу и сальник промежуточного вала (привода маслонасоса и трамблера), чтобы больше туда не лазить - стоит-то он недорого!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Sam

    Sam Участник форума

    1 янв 2003
    237
    A-80 (B3), PM, 91г.
    ОК! так и сделаю... если не забуду приобрести.
    спасибо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. RbnTs

    RbnTs Завсегдатай

    9 окт 2003
    980
    Seat + S2 rally
    Далее надо открутить мощный болт крепежа шкива коленвала (он маленькими болтиками связан с шкивом ремня ГРМ). Делается это так - один с головкой и удлинителем отворачивает болт, а другой в машине держит машину на 1-й передаче и зверски давит на тормоза. Иначе болт не отвернуть.

    +++ А так его тоже НЕ ОТВЕРНУТЬ! Если только его кто-нить до тебя слабо завернул...
    Маховик фиксируется за зубья или спецоправкой или специально подточеной отверткой, при этом перекосов быть не должно. Болт может быть затянут\прихватится насмерть. Разок помнится двое тянули трубу в 1,5 метра надетую на вороток 3\4, а третий свободной рукой еще помогал (второй удерживая фиксатор), только так сорвали и отвернули. Правда это был V6, но и у 4ц тоже легкой жизни не ждите.
     
  7. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    1. Фиксировать маховик - самое дельное, т.к. и КПП не насилуется, и эффект лучше, и одному можно справиться (зависит от личной комплекции :))
    2. В свое время сделал себе фиксатор маховика для А100/44/1.8(DS): купил в жигулевском магазине деталь "Фиксатор маховика" - типа треугольник с зубом и перпендикулярно из него палец торчит. Палец этот в данном случае лишний - срезается ножовкой в тисках. Оставшуюся часть превратил той же ножовкой из треугольника с зубом в прямоугольник с зубом на узкой стороне. Ширина прямоугольника (той стороны, которая с зубом) равна ширине окна в колоколе КПП (где метки ВМТ и зажигания), туда он и вставляется зубом вниз как раз в зубья маховика. Очень радикально, а всех делов на 5 минут!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Alex80

    Alex80 Bad e-mail

    1 янв 2003
    124
    Audi 80/1,8 Keihen II, 89г.
    Правда есть шанс таким стопором расколоть люмин коробки.
    Ну кому как повезет :D