После замены амортизаторов по кругу и сайлентов, дошли руки и до дисков с колодками. Раз уж предстоит все это хозяйство снимать, то решил за одно почистить и покрасить суппорта и направляющие скобы. Самым трудным, я предполагал, будет зачистка суппортов, но оказалось, что это все цветочки… Были прикуплены собственно сами диски, баллон с серебряной краской, грунтовка, колодки и инструмент для разведения колодок: Решил покрасить диски сразу, дабы не терять время при замене. Далее начинается, собственно, сам процесс замены. Сначала выводим из крепления провод датчика АБС: Снимаем скобу: Вынимаем заглушки с обратной стороны и выкручиваем направляющие: Выкручиваем болты крепления направляющей скобы: Зачищаем все это дело, грунтуем, красим, и пока все сохнет, занимаемся снятием старого диска со ступицы. Начитавшись отчетов про то, как старым дискам помогают слезть ударами молотка, я пошел тем же путем. Шел я так сначала 5, потом 10, потом 15 минут. В итоге после примерно 45 минут до меня дошло, что диск так не снять . Это меня сильно огорчило, и долбить я стал сильнее . В итоге само полотно диска отвалилось от ступичной части. ВД ни капли не помогла. Вот этого я не ожидал… Под рукой не было ни болгарки, ни каких либо съемников, только друг на машине, но это уже не мало! Сначала была мысль постараться аккуратно все спилить болгаркой (за ней и поехали в магазин) и на всякий присмотреть какой-нибудь съемник. Вернувшись, решил сначала испробовать чудо съемник за 990 р. От чего он я не знаю, но выглядел угрожающе: его лапы не выпиливали аккуратно из листов стали, а выжигали толи сваркой, толи автогеном, они почти не обработаны! Короче я решил, раз уж он видимо с КАМАЗами справляется, то и седанчиком справится. Сразу зацепили его за внешние края обломанного диска (благо диаметр позволял) и начали стягивать в надежде стянуть диском и ступичную часть, но диск развалился на две части! а ступичная так и осталась висеть. Потом зацепили за неё: Она не сдавалась до последнего, даже уже лопнув, все равно не слезала! Но КАМАЗовский съемник свое дело знает… Оранжевое — это не медная смазка, а ржавчина. Второй диск решили сразу снимать съемником, лишь слегка обстучав. Усилие было огромное, даже пришлось ногой на винт съемника проворачивать через удлинитель! Думал, резьбу на нем срежу, но диск, также разломавшись по частям слез. Вот они красавцы! Эти диски были родными Аудюшными! и датированы 94 годом! Они простояли на этой машине 16-17 лет! Далее всё собираем в обратной последовательности, не забыв смазать прилегающую часть ступицы и диска, а также направляющие медной смазкой. Болты крепления направляющей скобы синим (разборным) фиксатором резьбы, если не меняются болты на новые. Вот такая красота в итоге получилась: П.С. Уже ближе к завершению, когда машина все еще находилась в подвешенном состоянии, перестали блокироваться колеса на любой передаче. Это меня сильно напугало. Обзвонив нужных людей был поставлен диагноз: выпал внутренний шрус. Я думал на сцепление. Посоветовали поставить на колеса, может и все обойдется без снятия. Действительно, машина, как ни всем небывало, поехала! Вот всем наука: не крутите колеса, когда они в вывешенном состоянии! Я не знал, что этого делать нельзя и когда отбивал тормозные диски, то во всю накручивал их… Всем удачи!
Ну нихреного ж они у тебя прикпели... я когда снимаю колесо диск можно прокрутить. А ты не думаешь, что вот это ключевые слова? Крутить колёса можно и ничего не станет, а вот 45 минут долбить да так что диск поломал...