замена передних рычагов на а4 8Е

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем BooSS, 17 июл 2010.

  1. BooSS

    BooSS Новичок

    2 мар 2009
    93
    Audi A4/B6 1.8T quattro 03г.
    Здравствуйте.предлагаю отчет по замене передней подвески на а4 8Е.Скажу сразу что фотографий я не делал и расскажу все на словах.
    Первым делом я приобрел на кунцевском рынке комплект передней подвески ЛЕМФЕРДЕР ЗА 19 ТЫС, дешевле не нашел. далее мне понадобились рожковые ключи на 13,16,17,18,19.соответственно чтобы облегшить понадобилась трещетка и головки на такие же ключи
    что меня поначалу удивило так это то что практически все болты для новых рычагов были длинне старых.поэтому принял решение оставить старые болты и поменять только гайки на новые
    затем начал все менять на правой стороне. Рулевой наконечник поменял без проблем всего то пара минут и он отвернут. С верхними рычагами пришлось повозиться.не снимая амортизатора мне удалось поменять только один рычаг (задний)чтобы поменять передний мне пришлось снимать всю контструкцию амортизатора с пружинами.из под капотного пространства в водоотводном отсеке открутил 3 болта на 16 и амортизатор от нижнего прямого рычага на 18.И каково было мое удивление что надо было еще открутить контргайку, которая держала всю опору.прочел в книжке что ее можно только один раз открутить и больше не надевать(просто не нужна).просто так открутить ее не получилось (не выворачивалась,хотя думал по резьбе пойдет).пришлось прибегнуть помощи молотка и зубила.5 минут и готова.вся конструкция легко была снята и все рычаги как с правой и слевой стороны были поменяны всего за 10 минут.проблем с постановкой на место тоже сначала вроде не возникло. затянув на 3 болта в подкапотном пространстве все встало на свои места.
    Далее настала очередь нижний рычагов. Первым делом решил поменять нижний задний рычаг.Гайку на 18 открутил легко на шарнире, а вот с шарниром пришлось повозиться.но при помощи медного молотка и ВД-40 он все-таки вылетел, хотя признаюсь рычаг сразу на выброс шел, поэтому не жалел когда бил по нему. и самое главное что произошло что на одной стороне палец вылетел легко. а на другой он вылетел вместе с втулкой, которая входит в стойку.пришлось с помощью съемника запихивать ее обратно.Иначе просто можно испортить рычаг (как кстати со мной и произошло, так как я вовремя это не увидел и поставил все ка был, проехал около 100 км и потом увидел что втулка на старом осталась, рычаг на замену,весь пыльник на шарнире в клочья.правда на ошибках учаться).обратную сторону нижнего заднего рычага снял без проблем,единственное снял маленькую пластмассовую защиту, опустил чуть чуть подрамник иначе болт бы задевал кузов,сломал бы защиту маленькую и не выкрутился.А так два ключа на 18 и он снят.проблем с установкой их также не возникло как и с правой стороны так и с левой.
     
  2. BooSS

    BooSS Новичок

    2 мар 2009
    93
    Audi A4/B6 1.8T quattro 03г.
    далее очередь нижних прямых рычагов (самых сложных).гайка на 18 отвернулась без проблем. очень большие проблемы доставил шарнир, который смотрит пальцем вниз.с одной стороны он снялся довольно быстро так как я вынул вал (менял подшипник на ступице) из ступицы и перевернул стойку и 2 удара и палец выскочил.с другим пришлось повозиться.пытался бить снизу, ничего не получилось, купил съемник недорогой, все равно без изменений,только съемник погнулся.в итоге снял все рычаги со стойки, перевернул стойку на валу и так же 2 ударами медного молотка выбил палец.
     
  3. BooSS

    BooSS Новичок

    2 мар 2009
    93
    Audi A4/B6 1.8T quattro 03г.
    обратная сторона рычага сюрпризов не приподнесла.все довольно быстро открутил.когда ставил обратно обнаружил что стойки стабилизатора отличаются от старых и болты, которые были с ними явно не подходят(пришлось покапаться в загашнике и найти 4 болта длиннее старых)пришлось заменить и на верхнем соединении стойки стабилизатора к прямому рычагу нужна еще была гайка, так как без нее не заворачивался болт(на старых стойках все заворачивалось без гаек).завернул вроде бы думал все, оставалось только соединить вилку амортизатора к прямому рычагу.Но тут то меня и ждал главный сюрприз.Оказывается у меня ширина вилки на 1 см меньше чем ширина сайлентблока на прямом рычаге, через который он и соединяется.Сначала думал что это ошибка рычага, но оказалось (пробив через ВИН сайлентблока) это тот сайлентблок.Не знаю почему так. может раньше амортизаторы другие были. но пришлось отдать снять прямые рычаги и отдать токарю (он мне этот сантиметр и срезал лишний).после этого все стало на свои места и затянув потуже все болты конструкция приняла свой вид.Не знаю почему такая оказия с амортизаторами произошла, может от того что у меня машина америкос и аморы там другие ставились, остается только догадываться. вот вроде и все. удачи при замене и терпения)))))))))))))))))))))))
     
    1 человеку нравится это.
  4. bozhkis

    bozhkis Участник форума

    12 дек 2008
    487
    Санкт-Петербург
    A4 2003 1.8T Quattro AMB (была) SEAT Altea Freetrack DSG DQ250 CCBZ 4WD
    Ну ты Мужик!!!
    Весьма полезно.
    Сколько примерно в среднем сервисе берут за такую работу?
    Номерок комплекта рычагов не подскажешь?
     
  5. BaHeK

    BaHeK Особый статус ツ

    3 янв 2010
    2.716
    S4 B5
    #5 BaHeK, 22 июл 2010
    Последнее редактирование: 22 июл 2010
    считаю не совсем грамонтыми людей, которые при хрусте одного рычага меняют комплект!
    ЭТО БЕССМЫСЛЕНО!!! только деньги выкидываете...
    но парой менять конечно же нужно...
    к автору не относится... я сказал вообщем...
    может кто нить все таки задумается...
    ведь если у машины прокол колеса, мы не клеем все 4... а заклеиваем одно! здесь тоже самое!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. BooSS

    BooSS Новичок

    2 мар 2009
    93
    Audi A4/B6 1.8T quattro 03г.
    номер лемфордера 3191301. скажу лишь что до меня никто не менял никаких рычагов, кроме рулевых наконечников на этой машине.И рычаги были в плачевном состоянии.Все-таки прошли уже 160000 тыс км. и конечно же надо менять только те рычаги которые захрустели:)
     
  7. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    61.117
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Сравнение с проколотым колесом совсем неправильное,нужно сравнивать с одним неисправным амортзатором,никому же в голову не приходит менять их по штучно,сегодня один,через месяц второй и так почти год головная боль с подвеской,да и потом при замене поштучно Ты не когда не поймёшь,как хорошо ездить на новой подвеске ибо всегда будешь ездить на полуубитой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. InsajeR

    InsajeR Завсегдатай

    26 сен 2008
    603
    A4 8D tdi
    #8 InsajeR, 25 июл 2010
    Последнее редактирование: 25 июл 2010
    После покупки авто пришлось поменять все рычаги, кроме нижних прямых, т.к. шаровые болтались и сайленты повылетали. Уже более 20 тысяч проехал, а "старички" ещё и не думают сдаваться. Для меня поменять несколько рычагов - не проблема, поэтому я тоже не вижу смысла при смерти одного менять весь комплект. Это не относится к верхним рычагам, которые меняются попарно, т.к. умирают почти одновременно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. RazoF

    RazoF Завсегдатай

    20 июл 2009
    721
    A4 2.0TFSI 05г.
    За то что делал своими руками респект и уважуха тебе!!!
    На работу сколько времени потратил???
     
  10. BooSS

    BooSS Новичок

    2 мар 2009
    93
    Audi A4/B6 1.8T quattro 03г.
    поменял все за 2 дня.в первый поменял весь верх и один нижний, во второй поменял нижние прямые (так как дорабатывал их из-за вилки амортизатора).мне вот интересно никто не сталкивался с такой же проблемой на счет сайлентблока и вилки амортизатора.у всех что ли подходит сразу без проблем
     
  11. Avdohin

    Avdohin Bad e-mail

    7 июн 2010
    105
    Audi А4/B6 1.8T, quattro, 01г, американка
    Ребят, а сильно ли геморно менять верхний задний рычаг? А то в отчёте об этом что-то не сказано. Если не трудно, расскажите, пожалуйста, порядок действий при его замене???
     
  12. Захар

    Захар Нас тупило утро...

    11 ноя 2004
    4.615
    Москва
    White Earth Dreams
    А есть ли рекомендации завода-изготовителя по замене рычагов полностью/парно/по-одному?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. andrey-06

    andrey-06 Bad e-mail

    21 май 2009
    59
    Audi A4/B6 2.0 ALT 03г.
    Привет... да была такая проблема и у меня тоже купил комплект рычагов, поменял все рычаги, и столкнулся с проблемой что и у тебя... но я выходил из этой проблемы чуть чуть не так как ты.. поехал купил отдельно 2 с/блока перепресовал их, и все встало как родное... )))))) потом я все таки выяснил что этот комплект рычагов оказался не от А4, а от А6, разница между этими комплектами в нижних прямом рычагах и стойках стабилизатора...
     
  14. andrey-06

    andrey-06 Bad e-mail

    21 май 2009
    59
    Audi A4/B6 2.0 ALT 03г.
    нет не гемороно.. для удобства снимай всю стойку ....
    1) Откручиваем гайку болта крепления верхних рычагов к поворотному рычагу, аккуратно выбиваем болт из поворотного кулака и извлекаем из него шаровые пальцы рычагов. Поскольку этот болт часто прикисает при сборке обязательно заменить на новый (в комплект ремкомплекта подвески обычно не входит).
    2) Снимаем стойку стабилизатора (серьгу) которая прикручена к нижнему переднему рычагу.
    3) Из моторного отсека откручиваем три болта кронштейна крепления верхних рычагов и ослабляем болты верхних рычагов.
    4) Откручиваем нижний болт амортизатора.
    5) Оттягиваем наружу кронштейн крепления верхних и вынимаем болты крепления верхних рычагов.
     

    Вложения:

    • подвеска.jpg
      подвеска.jpg
      Размер файла:
      10,4 КБ
      Просмотров:
      3.808
    • zamena2.jpg
      zamena2.jpg
      Размер файла:
      11,7 КБ
      Просмотров:
      5.580
    • zamena3.jpg
      zamena3.jpg
      Размер файла:
      11,4 КБ
      Просмотров:
      2.035
    • zamena4.jpg
      zamena4.jpg
      Размер файла:
      12,6 КБ
      Просмотров:
      6.388
    • zamena5.jpg
      zamena5.jpg
      Размер файла:
      8,2 КБ
      Просмотров:
      1.800
  15. andrey-06

    andrey-06 Bad e-mail

    21 май 2009
    59
    Audi A4/B6 2.0 ALT 03г.
    6) Отсоединяем шаровые опоры нижних рычагов от поворотного кулака c помощью подходящего съемника пальцев шаровых соединений.
    7) Откручиваем болт рулевого наконечника и освобождаем наконечник из поворотного кулака.
    8) Откручиваем болт приводного вала и скобу крепления суппорта тормоза
    9) Выкручиваем болты нижних рычагов из подрамника.
    10) Для сборки все шаги повторяются в обратном порядке и не забывайте, что болты сайленблоков рычагов затягиваются окончательно только когда рычаг принял положение соответствующее тому, которое он занимает в свободном состоянии автомобиля на колесах. После сборки проверьте и при необходимости подкорректируйте углы установки колес.
     

    Вложения:

    • zamena6 (1).jpg
      zamena6 (1).jpg
      Размер файла:
      10,2 КБ
      Просмотров:
      2.847
    • zamena7.jpg
      zamena7.jpg
      Размер файла:
      9,3 КБ
      Просмотров:
      1.148
    • zamena8.jpg
      zamena8.jpg
      Размер файла:
      10,3 КБ
      Просмотров:
      1.314
    • zamena9.jpg
      zamena9.jpg
      Размер файла:
      10,6 КБ
      Просмотров:
      1.054
  16. Avdohin

    Avdohin Bad e-mail

    7 июн 2010
    105
    Audi А4/B6 1.8T, quattro, 01г, американка
    Андрей, огромное вам спасибо за такую полезнейшую информацию!!! Всё по полочкам разложили! Только вот хотелось бы точно узнать, нужно ли делать после всего этого сход-развал или нет? Ведь накочник же не меняется.
     
  17. andrey-06

    andrey-06 Bad e-mail

    21 май 2009
    59
    Audi A4/B6 2.0 ALT 03г.
    если рулевые наконечники не трогал тогда делать не нужно... но ради профилактики можно сделать ;-)
     
  18. BooSS

    BooSS Новичок

    2 мар 2009
    93
    Audi A4/B6 1.8T quattro 03г.
    Там все написано было про задний верхний рычаг.Андрей все по полочкам разложил, это верно.Лучше снять стойку, и поменять рычаг (всего пару минут).Хотя задний можно поменять и не снимая,просто надо слегка отогнуть опору стойки. предварительно вывернув 2 болта из 3 в подкапотном пространстве. и навесу выкручивать болт (правда не очень удобно это делать будет)
     
  19. moskvach

    moskvach Bad e-mail

    14 фев 2005
    132
    А4(8Е)
    Сори за глупый вопрос, а в управлении машины после замены рычагов что-нибудь меняется? Или просто перестает бухать на кочках?
     
  20. M_Kondrat

    M_Kondrat Живу я здесь

    22 сен 2008
    1.192
    Санкт-Петербург
    skoda octavia a7
    А есть ли такой комплект для задней подвески?
    Если есть то подскажите номер ЛЕМФЕРДЕРА.