Привет всем! Пришла пора менять передние стойки. Как оказалось ничего сложного в этой процедуре нет при наличии спец ключа, которого у меня не оказалось. Изучив многочисленные отчеты на эту тему, пришел к выводу, что есть расхождения в мнениях о том, какие же размеры должны быть у этого самого ключа. Поэтому решил сделать этот отчет с подробным чертежом. Сама процедура замена тривиальна. 1. Делаем засечки положения трех гаек, которые держат верхнюю опору аморта, для того чтобы не делать потом сход-развал. Для этого нужно отметить положение шайб на опоре аморта (ВНИМАНИЕ!!! не гаек относительно шайб(они и так не куда не денутся), а именно шайб относительно опоры) см. рисунок. К сожалению картинка получилась мутновата в обоих случаях. Дорисовал чтобы было понятнее. 2. Откручиваем три гайки держащие верхнюю опору аморта ключ на 17. 3. С помощью внутреннего шестигранника и накидного ключа откручиваем центральную гайку штока амортизатора. 4. Снимаем верхнюю опору аморта. Перед нами открывается вид сверху 5. Далее нужно снять вернюю гайку аморта, которая держит аморт в стакане. С левой стороны мне это удалось сделать без проблем спец ключом аналогом VAG 2069 вот таким: С правой стороны меня ждала засада, там была накручена гайка вот такого типа, которая видимо была в комплекте с амортизаторами, причем, когда ее закручивали оторвали верхнюю пластинку, за которую ее заворачивают и отворачивают. Гайки такого типа действительно не внушают доверия, поэтому при сборке я поставил оригинальную под спец ключ, хотя у меня в комплекте с амортизаторами были новые гайки такого же типа. Чтобы снять эту гайку мне пришлось залить ее сверху "жидким ключом" и снимать ее большим газовым ключом через колесную арку, периодически постукивая по гайке молотком с разных сторон. Примерно минут 40 ушло на это. 6. Далее снимаем чашку и отбойник со штока аморта и саму гайку стакана и вынимаем аморт на свободу. Доливаем в стакан масла грамм до 100 (для лучшего охлаждения аморта) и вставляем новый аморт. 7. Далее все собираем в обратном порядке. Не забываем поставить верхнюю опору по меткам сделанным ранее.
Работает, _ля ! Даже разглядел ошибку в тексте внизу чертежа: "... нашел гайку на 35 и болгаркой сточил 5 мм под размер 34". 1 мм, наверное, надо. А защита от проваливания - это правильно. В репу.
5 мм по ширине имелось ввиду, на глубину 0.5 с каждой стороны, 35 - 2* 0.5 = 34 гайка попалась из жесткого металла, точил долго, но это и хорошо, не слижется даже при большом моменте заворачивания. Поправил чертеж ключа чтобы понятнее было.