TT 8J Замена подшипника опоры амортизатора , фотоотчет.

Тема в разделе "TT", создана пользователем Михаил Ф, 18 апр 2017.

  1. Михаил Ф

    Михаил Ф Новичок

    11 фев 2017
    89
    Москва
    А2 AUA, ТТ 8J3
    #1 Михаил Ф, 18 апр 2017
    Последнее редактирование: 21 апр 2017
    Коллеги! Менял кто нибудь опорный на подшипник ТТ 8J сам...Какие есть подводные камни?
     
  2. R.V

    R.V Новичок

    10 мар 2017
    3
    tt
    Нет. как везде. клин в кулак - стойка подобрать самая большая проблемма
     
  3. Михаил Ф

    Михаил Ф Новичок

    11 фев 2017
    89
    Москва
    А2 AUA, ТТ 8J3
    #3 Михаил Ф, 21 апр 2017
    Последнее редактирование: 23 апр 2017
    Замена подшипника опоры переднего амортизатора Audi TT 8J3.
    Нет ничего странного, что опорный подшипник (подшипник опоры амортизатора) в условиях российских дорог (ямы, ухабы, зимняя грязь и пр.) служит не долго. Он выполнен из углепластика, не герметичен и стоит в самой грязной зоне автомобиля, арка переднего колеса. Все удары от подвески через пружину он воспринимает на себя. В общем это расходник (фото 3).
    В летних и зимних условиях подмосковных и московских асфальтовых дорог, он прошел около 60 000 км. Как проявилась неисправность: появился при повороте рулевого колеса (на сухую) слева хруст. Подозрение сразу пало на опорный подшипник. Проверить легко: держишься за пружину амортизатора рукой и вращаешь руль:cool:. Если пружина "идет" с рывками, значит опорный подшипник надо менять. Забегая вперед скажу, что снятый подшипник имел большой люфт во всех плоскостях. Стоял подшипник FAG . Оригинал VAG 6N0412249 стоит более 1000 рублей. За упаковку VAG переплачивать не хотелось. Выбирал из двух лидеров европейского рынка. Шведская компанию SKF и французская SNR. Выбрал шведов...Купленный в Existе SKF VKD 35025 стоил - 653 руб.,сделан во Франции (фото 9). Для наглядности приведу схемы передней подвески VAG. Схема 1: пружина - 1, опорный подшипник - 2, буфер отбоя - 3, опора - 4, гайка штока амортизатора - 5, крепежные болты опоры - 7, амортизатор - 8, гофро чехол - 9, поворотный кулак - 12. Схема 2: амортизатор - 12, тяга соединительная (стойка стабилизатора) - 17, гайка для отсоединения стойки стабилизатора в процессе ремонта - 19.

    1) 253411100.png 2) 460407000.png 3) f86569.jpg
    Почитав некоторые материалы по теме, ремонт решил сделать сам.
    Сама процедура:
    Поднимаем машину штатным домкратом, на всякий случай подкладываем что - то для страховки под кузов (усиленная часть), например брус. Снимаем колесо. Смазываем WD 40 все болтовые соединения, которые надо будет открутить: резьба штока амортизатора (под капотом сверху), три болта крепления опоры амортизатора (фото 4 красная стрелка), резьба крепления стойки стабилизатора к амортизатору (фото 5 синяя стрелка). Ждем минут 30, пока состав растворит отложения.
    Ставим под рычаг дополнительный домкрат. Домкратим немного (фото 6 красная стрелка). При этом грязезащитный щит тормозного диска не гнем.
    Отсоединяем стойку стабилизатора от амортизатора(фото 5). Для этого понадобится накидной ключ на 18 и звездочка М6 (12 ГРАНЕЙ!!!:umnik:). Придерживая головкой звездочку, срываем гайку (если повезет - то сразу). Домкратим дальше до горизонтального положения этой резьбы. Откручиваем гайку и убираем в сторону стойку стабилизатора. Далее под капотом откручиваем пластиковую защиту крепежа амортизатора (звездочка Т 25). Приподнимаем ее и немного отворачиваем 3 болта крепление опоры (накидной на 13 или головка) и гайку штока амортизатора (накидной на 22 или головка), придерживая шток амортизатора шестигранником на 7 мм.

    4) InkedInkedIMG_2109_LI.jpg 5) InkedIMG_2108_LI.jpg 6) InkedIMG_2105_LI.jpg

    Дополнительный домкрат вверх, при этом сжимается пружина амортизатора. Сжали на максимум, одели стяжки на пружину (фото 7). Предварительно стяжки скрутил на минимум и отпилил болгаркой часть мешающей верхней резьбы.
    Далее сверху откручиваем: шток амортизатора и 3 болта крепления опоры (сама опора - фото 4 зеленая стрелка). После того как все открутили, опускаем полностью дополнительный домкрат . Вся конструкция опускается вниз. Подлезаем ( поз. фото 4) и рукой вынимаем опору, затем опорный подшипник. Собираем все в обратном порядке. Ставим новый опорный подшипник, затем опору. Попадаем в подшипник пружиной (фото 4 синяя стрелка). Дополнительный домкрат вверх, попадаем в крепежное отверстие резьбой стойки стабилизатора (фото 5 синяя стрелка), прикручиваем ее. Домкратим еще, совмещаем крепежные отверстия опоры, с соответствующими отверстиями в кузове, наживляем сверху 3 болта и гайку штока амортизатора. Все затягиваем. Домкратим еще, сжимаем пружину затем снимаем стяжки (фото 7). Проверяем:
    Шток амортизатора и три болта (под капотом сверху) - затянуто, стойка стабилизатора прикручена, пружина легла ровно в металлическую часть опорного подшипника. Все готово. Опускаем дополнительный домкрат, одеваем колесо. Опускаем штатный домкрат. И пробная поездка.:)

    7) i.jpg 8) IMG_2106.JPG 9) IMG_2128.JPG
    Основной инструмент для работы:
    Переноска для освещения, домкрат штатный, дополнительный домкрат, 2 не большие стяжки пружины, накидной ключ на 22 (или головка), накидной на 18 , накидной на 13 (или головка), шестигранник на 7 мм, звездочка М6 (бита 12 ГРАНЕЙ!!!:umnik:), звездочка Т 25, WD - 40 или аналог. (фото 8)
    С подвеской занимался первый раз, поэтому некоторых инструментов не было. Пришлось докупить: Ключ на 18 - 250 рублей, стяжки - 600 рублей, М6 бита 12 граней - 70 руб.
    Инструмент + зап. часть = 1573. Экономия не большая, приобретенный опыт бесценен.
    Пробная поездка показала, что неисправность устранена.
     
    tekill и -HighLander- нравится это.