Всем доброго времени суток. Это первый мой отчет, если что не так сильно не пинайте. Фотографии делал посредственно в общих чертах. Предыстория сего ремонта началась с легкого подтекания помпы, которое из за установленной заводской защиты трудно было заметить, но антифриз раз в месяц по 500 гр. приходилось всеже доливать. И вот в один прекрасный момент по дороге на работу температура двигателя стала неуклонно расти, о чем просигнализировал бортовой компьютер (большое ему за это спасибо, так как ехал по трассе и особо на приборку не всматривался). Остановившись на обочине и открыв капот был сделан вывод, за ночь антифриз из блока стек и образовалась воздушная пробка, поэтому при открытии термостата охлаждающая жидкость не поступала в блок и радиатор. В итоге машина кипит а радиатор холодный. Благо в багажнике кем то была забыта пятилитровая бутылка минеральной воды без газов, с горем пополам выгнал воздух из блока и залив воду добрался до дома. По дороге был приобретен ремкомплект ГРМ (сам ремень и ролик полуавтомат), помпа и немного поразмыслив купил комплект гидрокомпенсаторов, прокладку клапаной крышки и передний сальник распредвала (сильно доставал цокот гидрокомпенсаторов), продавец настойчиво рекомендовал купить еще и задний сальник распредвала, но с распредвалом он не как не связан, а исполняет роль крышки или заглушки (как кому удобней) его я покупать не стал. Все работы выполнялись возле дома (дом частный) без использования ямы и какого либо спец инструмента. Процесс разборки морды Для того чтобы подлезть к чему либо надо снять бампер с радиатором или иметь очень худые руки, я посчитал что проще и удобней снять бампер с радиатором. - снимаем фары (сверху ослабляем по два болта на каждой фаре и легким покачивание вынимаем фару из посадочных мест, отсоединяем штекер проводки и убираем фары в сторону) - снимаем сам бампер (слева и справа бампер крепется тремя болтами на 10 всего их 6, три справа и три слева. Со стороны колеса через защиту откручиваем 2 болта TOREX, аналогично слева и с права). Снимаем декоративные решетки в низу бампере (решетки на защелках снять их не должно составить труда, у кого стоят противотуманки, отсоединяем штекера). С низу по краям бампер крепят два шестигранника, выкручиваем шестигранники и стягиваем бампер на себя (болты не обязательно выкручивать полностью) На следующем этапе можно воспользоваться двумя способами: 1) Разобрать полностью (снять радиатор и переднюю рамку) 2) Перевести переднюю часть автомобиля в сервисное положение. Я выбрал первое.....по мне, так более удобно и сложного в принципе ничего нет. Снятие радиатора охлаждения двигателя - снимаем стопорную чеку с верхнего и нижнего патрубка и стягиваем патрубки (если необходимо сохранить антифриз то на нижнем патрубке предусмотрен кран для слива охлаждающей жидкости, у меня было 90% воды и 10% антифриза поэтому я все слил через патрубок. Сам радиатор крепится на двух клипсах сверху снимаются элементарно, описывать думаю не стоит.) Для автомобилей с кондиционером, радиатор климатической системы отводится в сторону на гибких шлангах. Снятие передней части автомобиля (телевизора) - отсоединяем тросик капота - разъединяем фишки вентилятора охлаждения (фишки находятся под пластиковой облицовкой, которая надета на бочок ГУРа) - откручиваем масло охладитель ГУРа - снимаем датчик наружной температуры и отводим в сторону чтобы не мешался - Откручиваем болты TOREX сверху слева и с права на краях рамки - Откручиваем нижние болты которые крепят рамку к лонжеронам - Снимаем переднюю часть и ставим в сторону чтобы не мешалась Замена помпы и Ремня ГРМ с роликом - Снимаем ремень вспомогательного оборудования (для этого рожковым ключом на 19 отводим автоматический натяжитель и скидываем ремень. Для удобства натяжитель можно зафиксировать в сжатом положении, необходимо подобрать шплинт нужного диаметра и вставить его в технологическое отверстие, но делать это не обязательно, лично я не фиксировал) - Снимаем натяжитель вспомогательного ремня, открутив три болта (в дополнении ролик этого натяжителя можно разобрать, открутив по центру ролика болт TOREX. И смазать тугоплавкой смазкой, что я и сделал. К слову сказать разобрав ролик смазки я там не обнаружил. По времени заняло около 5-ти минут, в результате ролик вращается как новый) - Снимаем защитный пластиковый кожух ремня ГРМ (две защелки с верху и защелка с низу под плоскую отвертку) - Снимаем железную защиту которая находится за натяжителем вспомогательного оборудования, и нам открывается вид на текущую помпу, судя по наросту антифриза текла она довольно таки давно. Снятие ремня ГРМ - Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, что бы совместились метки на распредвале и коленвале - Выставив метки, ослабляем натяжной ролик, ослабив гайку по центру. Далее можно распределить процесс работы на 3 состовляющих 1: для тех кто меняет только помпу 2: для тех кто меняет только ГРМ 3: для тех кто меняет гидрокомпенсаторы 1) - Для замены только помпы, достаточно ослабить ремень ГРМ, снять его с помпы и открутить три болта под внутренний шестигранник и заменить помпу (Я не сторонник использования герметиков, поэтому я обошелся одной резинкой которая шла в комплекте. К слову сказать старая помпа была обильно намазана красным герметиком, текла она из под шкива крыльчатки, люфт отсутствовал). - Накидываем ремень на новенькую помпу и на распредвал (самое сложное что может быть в натяжке ремня это при натяжении роликом контролировать метки, могут уйти. Главное не спешить и все получится) - Натягиваем сам ремень роликом полуавтоматом. (Для натяжки можно использовать узкогубцы с завернутыми носами, которыми снимают стопорные кольца либо в любом магазине запчастей на отечественный автопром купить подходящий ключ, стоит он порядка 80 рублей). Сам процесс ничего сложного не представляет. Вставляем узкогубцы в два отверстия натяжного ролика и по часовой стрелке натягиваем ролик пока не совместятся две метки на корпусе ролика, затем удерживая в таком положении затягиваем центральный болт. Проверяем метки. Если все ок, прокручиваем коленвал по часовой стрелке и снова смотрим что бы метки на распредвале и коленвале были совмещены. Если все хорошо, собираем все в обратной последовательности, заливаем антифриз, заводим и радуемся проделанной работе (про воздух в системе напишу ниже). 2) - Для замены ремня ГРМ делаем все тоже самое что в пункте 1 (только помпу оставим в покое), хотя производитель рекомендует менять помпу вместе с ГРМ независимо от того течет она или нет. - в дополнение надо снять железную защиту с коленвала и открутить венец (может он и по другому называется) с коленвал. (для этого откручиваем четыре болта под внутренний шестигранник и один центральный болт, центральный болт должен быть заменен на новый) - накидываем новый ремень и собираем все в обратной последовательности 3) - Для замены гидрокомпенсаторов, ослабляем центральный болт на распредвале (ставим на скорость, я еще попросил соседа надавить на педаль тормоза). Выставляем метки, ослабляем ремень и соответственно скидываем его с распредвала. Откручиваем болты TOREX на клапанной крышке и ее. Далее можно снять шестерню с распредвала или вытащить все вместе, а потом уже ее снять. Кому как удобно. Я снял сразу (снимается без съемников и молотков). После того как сняли клапанную крышку, можно откручивать болты крепления распредвала, открутив все болты вытаскиваем распредвал с платформой (платформа крепится к головке блока по всей площади, и получается что головка блока состоит из двух частей. В каталогах этого не указано, и прокладки соответственно нет. Функции прокладки выполняла некая резинка вставленная в паз по всей площади этой платформы. Я использовал герметик так как от этой резинки ничего не осталось). После того как сняли распредвал, вынимаем старые гидрокомпенсаторы и вставляем новые (гидрокомпенсаторы купленные INNA уже были закачены маслом, поэтому закачивать в них ничего не пришлось). Ставим на место распредвал, соблюдая то положение в котором его снимали, затягиваем болты предписуемым моментом затяжки, устанавливаем новый сальник, закручиваем крышку распредвала установив новую прокладку, надеваем шестерню, наживляем центральный болт, выставляем метки, натягиваем ремень ГРМ, и уже затягиваем центральный болт распредвала. Собираем все в обратной последовательности. PS. За время обратной сборки автомобиля гидрокомпенсаторы выстоят положенное время и автомобиль можно будет заводить (Хотя в инструкции к гидрикам от INNA не слова не было о том что нужно сколько то времени ждать). Выгоняем воздух из системы Много раз слышал что многие загоняют автомобиль на горку, снимают патрубки с печки и т.д. чтобы выгнать воздух из системы. Я этого не делал. Залил антифриз, завел автомобиль, открутил пробку для стравливания воздуха (находится под декоративной защитой в железном патрубке) по мере прогревания из пробки выходил пар, дождавшись пока от туда пойдет антифриз закрутил пробку и оставил поработать около 20 минут. Проверив что из печки дует горячий воздух и вентилятор на радиаторе исправно включается заглушил автомобиль и счел работу оконченной. Отчет первый, если что не так не пинайте.......
Спасибо!!!!!Хороший отчёт!!!Буду менять скоро у себя,воспользуюсь советом обязательно..Ещё бы метки конкретно бы увидеть,до меня мотор перебирался,думаю ошиблись..На холодную заводится с полпинка,а вот постоит чуть чуть,остынет,стартером маслать приходится долго..И не найду в чём причина..Что можно было заменить,всё поменяно,кроме датчика ПК...