Замена помпы + ГРМ + Ролик Audi A4 B6 1.6 ALZ

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем Puper, 9 ноя 2013.

  1. Puper

    Puper Новичок

    6 окт 2009
    11
    A4 1.6/ALZ 01 г.
    Всем доброго времени суток. Это первый мой отчет, если что не так сильно не пинайте. Фотографии делал посредственно в общих чертах.

    Предыстория сего ремонта началась с легкого подтекания помпы, которое из за установленной заводской защиты трудно было заметить, но антифриз раз в месяц по 500 гр. приходилось всеже доливать.
    И вот в один прекрасный момент по дороге на работу температура двигателя стала неуклонно расти, о чем просигнализировал бортовой компьютер (большое ему за это спасибо, так как ехал по трассе и особо на приборку не всматривался). Остановившись на обочине и открыв капот был сделан вывод, за ночь антифриз из блока стек и образовалась воздушная пробка, поэтому при открытии термостата охлаждающая жидкость не поступала в блок и радиатор. В итоге машина кипит а радиатор холодный. Благо в багажнике кем то была забыта пятилитровая бутылка минеральной воды без газов, с горем пополам выгнал воздух из блока и залив воду добрался до дома. По дороге был приобретен ремкомплект ГРМ (сам ремень и ролик полуавтомат), помпа и немного поразмыслив купил комплект гидрокомпенсаторов, прокладку клапаной крышки и передний сальник распредвала (сильно доставал цокот гидрокомпенсаторов), продавец настойчиво рекомендовал купить еще и задний сальник распредвала, но с распредвалом он не как не связан, а исполняет роль крышки или заглушки (как кому удобней) его я покупать не стал.
    Все работы выполнялись возле дома (дом частный) без использования ямы и какого либо спец инструмента.

    Процесс разборки морды

    Для того чтобы подлезть к чему либо надо снять бампер с радиатором или иметь очень худые руки, я посчитал что проще и удобней снять бампер с радиатором.

    - снимаем фары (сверху ослабляем по два болта на каждой фаре и легким покачивание вынимаем фару из посадочных мест, отсоединяем штекер проводки и убираем фары в сторону)
    - снимаем сам бампер (слева и справа бампер крепется тремя болтами на 10 всего их 6, три справа и три слева. Со стороны колеса через защиту откручиваем 2 болта TOREX, аналогично слева и с права). Снимаем декоративные решетки в низу бампере (решетки на защелках снять их не должно составить труда, у кого стоят противотуманки, отсоединяем штекера). С низу по краям бампер крепят два шестигранника, выкручиваем шестигранники и стягиваем бампер на себя (болты не обязательно выкручивать полностью)

    На следующем этапе можно воспользоваться двумя способами:

    1) Разобрать полностью (снять радиатор и переднюю рамку)
    2) Перевести переднюю часть автомобиля в сервисное положение.

    Я выбрал первое.....по мне, так более удобно и сложного в принципе ничего нет.

    Снятие радиатора охлаждения двигателя

    - снимаем стопорную чеку с верхнего и нижнего патрубка и стягиваем патрубки (если необходимо сохранить антифриз то на нижнем патрубке предусмотрен кран для слива охлаждающей жидкости, у меня было 90% воды и 10% антифриза поэтому я все слил через патрубок. Сам радиатор крепится на двух клипсах сверху снимаются элементарно, описывать думаю не стоит.) Для автомобилей с кондиционером, радиатор климатической системы отводится в сторону на гибких шлангах.

    Снятие передней части автомобиля (телевизора)

    - отсоединяем тросик капота
    - разъединяем фишки вентилятора охлаждения (фишки находятся под пластиковой облицовкой, которая надета на бочок ГУРа)
    - откручиваем масло охладитель ГУРа
    - снимаем датчик наружной температуры и отводим в сторону чтобы не мешался
    - Откручиваем болты TOREX сверху слева и с права на краях рамки
    - Откручиваем нижние болты которые крепят рамку к лонжеронам
    - Снимаем переднюю часть и ставим в сторону чтобы не мешалась

    Замена помпы и Ремня ГРМ с роликом

    - Снимаем ремень вспомогательного оборудования (для этого рожковым ключом на 19 отводим автоматический натяжитель и скидываем ремень. Для удобства натяжитель можно зафиксировать в сжатом положении, необходимо подобрать шплинт нужного диаметра и вставить его в технологическое отверстие, но делать это не обязательно, лично я не фиксировал)
    - Снимаем натяжитель вспомогательного ремня, открутив три болта (в дополнении ролик этого натяжителя можно разобрать, открутив по центру ролика болт TOREX. И смазать тугоплавкой смазкой, что я и сделал. К слову сказать разобрав ролик смазки я там не обнаружил. По времени заняло около 5-ти минут, в результате ролик вращается как новый)
    - Снимаем защитный пластиковый кожух ремня ГРМ (две защелки с верху и защелка с низу под плоскую отвертку)
    - Снимаем железную защиту которая находится за натяжителем вспомогательного оборудования, и нам открывается вид на текущую помпу, судя по наросту антифриза текла она довольно таки давно.

    Снятие ремня ГРМ
    - Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, что бы совместились метки на распредвале и коленвале
    - Выставив метки, ослабляем натяжной ролик, ослабив гайку по центру.

    Далее можно распределить процесс работы на 3 состовляющих

    1: для тех кто меняет только помпу
    2: для тех кто меняет только ГРМ
    3: для тех кто меняет гидрокомпенсаторы

    1)

    - Для замены только помпы, достаточно ослабить ремень ГРМ, снять его с помпы и открутить три болта под внутренний шестигранник и заменить помпу (Я не сторонник использования герметиков, поэтому я обошелся одной резинкой которая шла в комплекте. К слову сказать старая помпа была обильно намазана красным герметиком, текла она из под шкива крыльчатки, люфт отсутствовал).
    - Накидываем ремень на новенькую помпу и на распредвал (самое сложное что может быть в натяжке ремня это при натяжении роликом контролировать метки, могут уйти. Главное не спешить и все получится)
    - Натягиваем сам ремень роликом полуавтоматом. (Для натяжки можно использовать узкогубцы с завернутыми носами, которыми снимают стопорные кольца либо в любом магазине запчастей на отечественный автопром купить подходящий ключ, стоит он порядка 80 рублей). Сам процесс ничего сложного не представляет. Вставляем узкогубцы в два отверстия натяжного ролика и по часовой стрелке натягиваем ролик пока не совместятся две метки на корпусе ролика, затем удерживая в таком положении затягиваем центральный болт. Проверяем метки. Если все ок, прокручиваем коленвал по часовой стрелке и снова смотрим что бы метки на распредвале и коленвале были совмещены. Если все хорошо, собираем все в обратной последовательности, заливаем антифриз, заводим и радуемся проделанной работе (про воздух в системе напишу ниже).

    2)

    - Для замены ремня ГРМ делаем все тоже самое что в пункте 1 (только помпу оставим в покое), хотя производитель рекомендует менять помпу вместе с ГРМ независимо от того течет она или нет.
    - в дополнение надо снять железную защиту с коленвала и открутить венец (может он и по другому называется) с коленвал. (для этого откручиваем четыре болта под внутренний шестигранник и один центральный болт, центральный болт должен быть заменен на новый)
    - накидываем новый ремень и собираем все в обратной последовательности

    3)

    - Для замены гидрокомпенсаторов, ослабляем центральный болт на распредвале (ставим на скорость, я еще попросил соседа надавить на педаль тормоза). Выставляем метки, ослабляем ремень и соответственно скидываем его с распредвала. Откручиваем болты TOREX на клапанной крышке и ее. Далее можно снять шестерню с распредвала или вытащить все вместе, а потом уже ее снять. Кому как удобно. Я снял сразу (снимается без съемников и молотков). После того как сняли клапанную крышку, можно откручивать болты крепления распредвала, открутив все болты вытаскиваем распредвал с платформой (платформа крепится к головке блока по всей площади, и получается что головка блока состоит из двух частей. В каталогах этого не указано, и прокладки соответственно нет. Функции прокладки выполняла некая резинка вставленная в паз по всей площади этой платформы. Я использовал герметик так как от этой резинки ничего не осталось). После того как сняли распредвал, вынимаем старые гидрокомпенсаторы и вставляем новые (гидрокомпенсаторы купленные INNA уже были закачены маслом, поэтому закачивать в них ничего не пришлось). Ставим на место распредвал, соблюдая то положение в котором его снимали, затягиваем болты предписуемым моментом затяжки, устанавливаем новый сальник, закручиваем крышку распредвала установив новую прокладку, надеваем шестерню, наживляем центральный болт, выставляем метки, натягиваем ремень ГРМ, и уже затягиваем центральный болт распредвала. Собираем все в обратной последовательности.

    PS. За время обратной сборки автомобиля гидрокомпенсаторы выстоят положенное время и автомобиль можно будет заводить (Хотя в инструкции к гидрикам от INNA не слова не было о том что нужно сколько то времени ждать).

    Выгоняем воздух из системы

    Много раз слышал что многие загоняют автомобиль на горку, снимают патрубки с печки и т.д. чтобы выгнать воздух из системы. Я этого не делал.
    Залил антифриз, завел автомобиль, открутил пробку для стравливания воздуха (находится под декоративной защитой в железном патрубке) по мере прогревания из пробки выходил пар, дождавшись пока от туда пойдет антифриз закрутил пробку и оставил поработать около 20 минут. Проверив что из печки дует горячий воздух и вентилятор на радиаторе исправно включается заглушил автомобиль и счел работу оконченной.

    Отчет первый, если что не так не пинайте.......:)
     

    Вложения:

  2. samodelkin-72

    samodelkin-72 Новичок

    5 июл 2016
    4
    Ауди а4 б6 20003 год 1,6 ALZ
    Спасибо!!!!!Хороший отчёт!!!Буду менять скоро у себя,воспользуюсь советом обязательно..Ещё бы метки конкретно бы увидеть,до меня мотор перебирался,думаю ошиблись..На холодную заводится с полпинка,а вот постоит чуть чуть,остынет,стартером маслать приходится долго..И не найду в чём причина..Что можно было заменить,всё поменяно,кроме датчика ПК...
     
  3. Алексей1295

    Алексей1295 Новичок

    31 июл 2016
    5
    AUDI 100 C4 2,8 AAH 1993год
    Всем привет