Введение . Наконец ,появилась возможность выкладывать отчеты по работе и в этом форуме ,чему я конечно рад и представляю первый из них .. Достаточно забавная машина получилась … 1.Исходные данные или начало не предвещало . Машина: А4 , 2009 года ,пробег 155 000 км . Была проведена замена поршневой в 95 000 км по куланцу в ОД . Расход масла пропал как и ожидалось .Через некоторое время , начала устойчиво загораться « масленка « и в одном из сервисов –партнеров Ауди-клуба была проведена замена балансирных валов (совершенно штатная операция в такой ситуации) , не некоторое время проблема исчезла ,а потом вернулась вместе увеличением расхода масла и одновременно с повышением его уровня )) … В масле была обнаружена мелкая алюминиевая пудра (попытки ее ,к сожалению ,сфотографировать не увенчались успехом )) Удивительно ,что ,в то-же время ,шумностью работы этот ДВС не отличался … Точной информации по объему ремонта в ОД не было ….К другому ходу событий Ваш покорный слуга и не привык , обычно история обслуживания машины весьма обширна ,до появления )) Начали с простого - повышения уровня масла .. Сильный запах бензина со стороны щупа (цепи) и резкое повышение уровня масла за 100 км привели нас к очевидному выводу ,что здесь хоть и не 1.2 TSi с его текущим весьма часто ТНВД , но вполне допустимо ,что сальники насоса высокого давления не выдерживают и здесь ,на этом ДВС ,хотя проблема носит явно не массовый характер ..Для надежности вывернув свечи и оценив их состояние- решили поменять насос ТНВД ,и тут нас ждал первый сюрприз ,поскольку прокладка промежуточного фланца насоса выглядела вот так … (на фото уже проведены «решительные « действия по снятию крышки распред.валов ,насторожил только валик герметика на крае прокладки , но интуиция в нашем деле великая вещь) ) Разумеется , то ,что нижний болт был «слегка» не штатный , уже не удивило … Очевидно завернуть по резьбе не удалось (возможно и с герметиком переусердствовали ) и пришлось нарезать резьбу по новой под другой диаметр .. Конечно ,по первому приближению ,можно сказать ,что разжижение масла топливом в таком количестве ,вполне могла приводить к проблемам с давлением масла ,была даже сделано предположение а не накрылись –ли балансирные валы (сетки ) по второму разу , но поскольку к той части мотора (передней) ,работы которых уже были на контроле у владельца ,делались партнером , и лично у меня подозрений не вызывали , да и список запасных частей к цепному комплекту выглядел достойно .. Поэтому переднюю часть не разбирали ,а начали сразу с верхней части ..Учитывая , уровень ремонта и нежелание тратиться даже на прокладки ,при этом владелец ,как говорится , готов не на такое , начали разбираться дальше ,решили осмотреть слив дренажного клапана циклона маслоотделителя снизу и перепускной клапан .. разумеется для этого клапан надо снять ,дальше наш ждала прямо «загадка века».. 2. Сюрприз который невозможно не заметить . Речь идет об этом .. Подозрения получили конкретное обоснование ,что крышку распределительных валов ДВС надо снимать обязательно .. Но как такое могло произойти ?? Ведь даже если учесть ,что для замены поршней нужно просто снять головку в сборе ,на этом моторе , что бы получить доступ к болтам крепления ГБЦ все равно клапан вентиляции надо снимать? Не заметить такое невозможно (если это было до ) , на вопрос владельцу не было ли проблемы с появлением масла в свечных колодцах и соответственно попыток поменять»прокладку» в непрофильных сервисах ,особенно учитывая вот такие следы .. ..был ответ с крышкой ,валами ,даже клапаном вентиляции картерных газов никто больше не занимался ,протечек масла не было ,никаких шелестящих звуков со стороны распред.валов не было ..
Предположить ,что в профильных сервисах не знают как снимать крышку распред.валов (или ГБЦ) было дико , хорошо ,допустим ,это производственный дефект , или возможно несчастный случай ,тогда шейки должны были расколоться и трещины должны иметь глубину … Снимаем крышку распределительных валов ДВС … Понятно ,что от шеек практически ничего не осталось , и причина мелкой алюминиевой пудры и падения давления масла стала понятна … Т.е. уже попадаем на валы ,ГБЦ ,но меня не это интересовало ,а причина образования этого Переворачиваем крышку для обследования крышки со стороны подшипника скольжения .. Обратите внимание -трещина была поверхностная , и судя по износу шейки ,пытались ее заварить не используя шаблон оснастки и не осуществляли начальный преднатяг ! А вот так выглядит подшипник при совмещении верхней и нижней части … В попытке добиться истины ,был вызван владелец с НАСТОЯТЕЛЬНЫМИ рекомендациями обратится в ОД который производил работы по куланцу , но , как обычно , он связываться с этим делом не захотел ,ведь формально работы проводил предыдущий владелец … Я начал всерьез подозревать , что номер оказался «слегка» не правильным )) … Однако , произошло натуральное чудо ,и новая ГБЦ (без валов ) досталась владельцу по цене Б.у. .. Видать распродажи и у ОД бывают )) Выглядела она вот так .. И была полностью укомплектована .. Для примера такая новая ГБЦ стоит на Ц.С. так .. [FONT="]Понятно ,что экономия ,в данном случае , более чем в два раза- существенна ..[/FONT]
Осталось подобрать сами распределительные валы и осуществить последовательную промывку каналов и сеток масляной системы с насоса до ГБЦ .. Очень не хочется проверять как была установлена поршневая система ,какое состояние вкладышей ,поскольку это однозначный съем силового агрегата с машины .. Решили заняться фронтальной частью и нижним поддоном ДВС.. В принципе отклонений не замечено , обычная работа по замене большого цепного комплекта . Сетки на балансирных валах целые и ,что немаловажно ,следов взвеси в них нет ,обратите внимание на изменение конструкции … то-же касается клапана регулировки давления масла и его сетки .. Можно сказать , что можно было выдохнуть и снятие нижнего поддона превращалось лишь в чисто формальное мероприятие . Однако я ошибался..)) Для начала ,в поддоне были обнаружены остатки роликов рокеров привода клапанного механизма , т.е. картина с заваренными шейками распределительных валов начала проясняться.. Разумеется маслозаборный фильтр на насос был осмотрен и заменен , а в нем было всего по малу )) Рабочие шестерни выглядели нормально .. [FONT="]Решили проверить состояние сетки ПОСЛЕ насоса и тут нас ждал сюрприз ..[/FONT]
Вот так обычно выглядит насос на 1.8/2.0 TSi и сетка на выходе из него …(одна из многих в этом ДВС)) Часто при замене поршневой группы (и снятии масляного насоса соответственно) она вываливается как ,собственно , и направляющие гильзы Т.е. один из ньюансов замены поршневой в действии )) ,однако сняв насос на этой машине .. …сетки обнаружено не было вообще ,как и сам насос оказался другой конструкции .. )) Отнесем это к очередным загадкам этой машины .. Поршневая была осмотрена также , действительно замена была произведена ,следов ударов и замятий от воздействия клапанов на поршне обнаружено не было .. Обратите внимание на новой ГБЦ на перегородках впускных каналов сэкономили (как и на рокерах) , и надо не забыть их переставить .. После сборки ДВС проверили давления масла на обоих режимах работы клапана … Здесь требуется пояснение ,собственно, а что это за клапан? ..Что известно в теории касательно масляных насосов с регулируемой производительностью .. Понятно что существуют два пороговых значения давления за которые этот клапан и отвечает ,но соль не в этом . Как отличить какого типа стоит масляный насос ,достаточно просто … Здесь один немаловажный момент который стоит уяснить себе обладателям автомобиля с этим продвинутым узлом .. Дело в том ,что при отсутствии сигнала с датчика давления или просто снятый разъем с клапана –регулятора давления приводит к тому ,что давление принудительно повышается на вторую ступень около 3.5 бар . Что это значит в практическом смысле ? Если ,уж так получилось ,у ВАС нет возможности эвакуироваться ,и нужно любым способом доползти , нужно ХОТЯ-БЫ снять разъемы(с датчиков или с клапана) ,этим действием Вы принудительно повысите давление в системе ,и кроме того ЭБУ ДВС не даст Вам раскручивать мотор ! Такие действия возможно уберегут Вас от замены ГБЦ по крайней мере ..Собственно по данной машине ситуация пришла в норму , хотя и весьма дорогой ценой ..Что произошло ранее - окутано тайной ,мы можем только предполагать ,что являлось причиной такого положения дел с ДВС , предлагаю представить свои версии произошедшего … )) Денис Карпов