Спор тут у меня с коллегой по работе возник: на счет форсировки движка путем изменения фаз газораспределения, а иначе - замены распредвала. Спорили по поводу 80-ки. Мотор - SF, карбовая. Я год назад ставил на RU распред от того же SF (026L) штатный на RU - 026M а тут и суть вопроса: ставить ли, не мудрствуя лукаво, в этот самый SF распред от DZ, он же 3А (026G) или - от PM/JN (026N)? придется ли менять угол зажигания в первом и во втором случае? фазы рознятся не сильно: <table class="MsoNormalTable" style="border: medium none ; margin-left: 2pt; border-collapse: collapse;" border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody><tr style="height: 27.65pt;"> <td style="border: 1pt solid black; padding: 0cm 2pt; width: 64.05pt; height: 27.65pt;" valign="top" width="85"> Код двигателя<o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: solid solid solid none; border-color: black black black -moz-use-text-color; border-width: 1pt 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 68.1pt; height: 27.65pt;" valign="top" width="91"> RU,RN<o></o> 55 кВт<o></o> </td> <td style="border-style: solid solid solid none; border-color: black black black -moz-use-text-color; border-width: 1pt 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 67.5pt; height: 27.65pt;" valign="top" width="90"> NE,SF<o></o> 66,65 кВт<o></o> </td> <td style="border-style: solid solid solid none; border-color: black black black -moz-use-text-color; border-width: 1pt 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 68.1pt; height: 27.65pt;" valign="top" width="91"> DZ,3A<o></o> 82,83 кВт<o></o> </td> <td style="border-style: solid solid solid none; border-color: black black black -moz-use-text-color; border-width: 1pt 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 67.5pt; height: 27.65pt;" valign="top" width="90"> JN<o></o> 66 кВт<o></o> </td> <td style="border-style: solid solid solid none; border-color: black black black -moz-use-text-color; border-width: 1pt 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 67.5pt; height: 27.65pt;" valign="top" width="90"> РМ до <st1:metricconverter productid="1988 г" w:st="on">1988 г</st1:metricconverter>.<o></o> 66 кВт<o></o> </td> </tr> <tr style="height: 29.55pt;"> <td style="border-style: none solid solid; border-color: -moz-use-text-color black black; border-width: medium 1pt 1pt; padding: 0cm 2pt; width: 64.05pt; height: 29.55pt;" valign="top" width="85"> Впускной<o></o> открывается<o></o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 68.1pt; height: 29.55pt;" valign="top" width="91"> в.м.т.<o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 67.5pt; height: 29.55pt;" valign="top" width="90"> 2° до в.м.т.<o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 68.1pt; height: 29.55pt;" valign="top" width="91"> 3° после в.м.т.<o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 67.5pt; height: 29.55pt;" valign="top" width="90"> 2° до в.м.т.<o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 67.5pt; height: 29.55pt;" valign="top" width="90"> 2° после в.м.т.<o></o> <o> </o> </td> </tr> <tr style="height: 27.25pt;"> <td style="border-style: none solid solid; border-color: -moz-use-text-color black black; border-width: medium 1pt 1pt; padding: 0cm 2pt; width: 64.05pt; height: 27.25pt;" valign="top" width="85"> Впускной<o></o> закрывается<o></o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 68.1pt; height: 27.25pt;" valign="top" width="91"> 22° после н.м.т.<o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 67.5pt; height: 27.25pt;" valign="top" width="90"> 34° после н.м.т.<o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 68.1pt; height: 27.25pt;" valign="top" width="91"> 43° после н.м.т.<o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 67.5pt; height: 27.25pt;" valign="top" width="90"> 38° после н.м.т.<o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 67.5pt; height: 27.25pt;" valign="top" width="90"> 38° после н.м.т.<o></o> <o> </o> </td> </tr> <tr style="height: 26.85pt;"> <td style="border-style: none solid solid; border-color: -moz-use-text-color black black; border-width: medium 1pt 1pt; padding: 0cm 2pt; width: 64.05pt; height: 26.85pt;" valign="top" width="85"> Выпускной<o></o> открывается<o></o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 68.1pt; height: 26.85pt;" valign="top" width="91"> 28° до н.м.т.<o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 67.5pt; height: 26.85pt;" valign="top" width="90"> 44° до н.м.т.<o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 68.1pt; height: 26.85pt;" valign="top" width="91"> 37° до н.м.т.<o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 67.5pt; height: 26.85pt;" valign="top" width="90"> 40° до н.м.т.<o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 67.5pt; height: 26.85pt;" valign="top" width="90"> 40° до н.м.т.<o></o> <o> </o> </td> </tr> <tr style="height: 27.85pt;"> <td style="border-style: none solid solid; border-color: -moz-use-text-color black black; border-width: medium 1pt 1pt; padding: 0cm 2pt; width: 64.05pt; height: 27.85pt;" valign="top" width="85"> Выпускной<o></o> закрывается<o></o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 68.1pt; height: 27.85pt;" valign="top" width="91"> 6° до в.м.т.<o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 67.5pt; height: 27.85pt;" valign="top" width="90"> 8° до в.м.т.<o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 68.1pt; height: 27.85pt;" valign="top" width="91"> 3° после в.м.т.<o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 67.5pt; height: 27.85pt;" valign="top" width="90"> 4° до в.м.т.<o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 67.5pt; height: 27.85pt;" valign="top" width="90"> 4° до в.м.т.<o></o> <o> </o> </td> </tr> <tr style="height: 26.2pt;"> <td style="border-style: none solid solid; border-color: -moz-use-text-color black black; border-width: medium 1pt 1pt; padding: 0cm 2pt; width: 64.05pt; height: 26.2pt;" valign="top" width="85"> Код распредвала<o></o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 68.1pt; height: 26.2pt;" valign="top" width="91"> <st1:metricconverter productid="026 M" w:st="on">026 M</st1:metricconverter><o></o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 67.5pt; height: 26.2pt;" valign="top" width="90"> <st1:metricconverter productid="026 L" w:st="on">026 L</st1:metricconverter><o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 68.1pt; height: 26.2pt;" valign="top" width="91"> <st1:metricconverter productid="026 G" w:st="on">026 G</st1:metricconverter><o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 67.5pt; height: 26.2pt;" valign="top" width="90"> 026 N<o></o> <o> </o> </td> <td style="border-style: none solid solid none; border-color: -moz-use-text-color black black -moz-use-text-color; border-width: medium 1pt 1pt medium; padding: 0cm 2pt; width: 67.5pt; height: 26.2pt;" valign="top" width="90"> 026 N<o></o> </td> </tr> </tbody></table> Как вся эта процедура отразится на динамике авто? Ведь тот же JN лучше работает на низах, когда как DZ - на высоких. Да, и еще: Каковы другие способы форсировки SF и его собратьев? двигун достаточно распространенный, этим и вызван интерес.
Ответ: Замена распреда на 80-ке 1.8 а чем форсировка карбового двигателя ауди отличается от двигателя ваза? только " фазами" ничего реально не форсируешь... чем больше воздуха всосёт двигатель ,тем больше бенза и мощности.... теоретически больше момента "внизу" у "узкофазных" распредвалов...больше мощности у широкофазных....а всё сразу у VANOSа..........поэтому у RU,RN всего 22* всего,чтобы хоть как то "снизу" ехал.... бОльший эффект даст увеличение подъёма клапанов(при НЕ узких фазах),для ауди ,если у заводских распредвалов одинаковый подъём ,то ставь или "шрик",или перешлифовывай родной на неполнобазный(увеличение подъёма на 1,2-1,5 мм). "голова" лучше та,у которой клапана впуска больше,если есть разные.... каналы головы дорабатывай ,выхлоп..... степень сжатия меняй под бензин выбранный....95,98... с 1,8л сил 120-140 можно снять ,при необходимости... в зависимости от "глубины" форсировки... знакомые установщики "газа" "запиливают" бошки на степень сжатия 12-13 ,(компрессия 16-17),заводят -греют на 98,потом на газу......"рвут" 16 клап. десятки на москвичёвском УЗАМе 1,7..... с заводским распредом-заводские углы по сторобоскопу...с нестандатом,конкретно настраивать... из разрезной шестерни ваза и родной можно сделать разрезную для ауди(для 5ц WC,KU во всяком случае) в регулировке больше 4*нет смысла..... динамика авто зависит только от л.с. и н.м. делённых на кг........................ "красные" поворотники легко делаются прозрачным красным лаком(краской)для поворотников,если плюнуть на пдд.....
Ответ: Замена распреда на 80-ке 1.8 Про ваносов - ладно, чай не БМВ))) По поводу распреда: т.е. - просто установка штатного DZ-шного 026G особой погоды не сделает? или перешлифовывать? Шрик на аудюху воткнется? по поводу головы: может стоит поставить от другого движка? например 3A? вообще такое рентабельно? Со степенью сж. тоже не переборщить бы - двигун этот не рассчитан на числа, граничащие с дизелем.
Ответ: Замена распреда на 80-ке 1.8 У меня тоже SF, поставил распредвал от DZ. Субъективно веселей скачет
Ответ: Замена распреда на 80-ке 1.8 На RU ставил 026G. Отличия "бросались в глаза" реально. проехал на этом 35000км так и продал. Повторюсь - динамика улучшилась не субьективно, а очень заметно. Но там машинка правда была нульц, муха не сидела, с родным пробегом 120000км, и карбюратор работал просто идеально. на афто-ру есть человек с ником Gen@udi кажись... он шарит в этих распредах, в свое время он мне и посоветовал это сделать. Себе он ставил Шрик, знает какие варианты бывают и чем они отличаются.
Ответ: Замена распреда на 80-ке 1.8 Про шрики кто-нибудь может поподробнее? На ТАЗах видел, а на 80-ку как вообще к чему? Всмысле - подобрать\поставить? Да и голову придется радикально переделывать, клапана большего диаметра ставить... Чела этого не нашел((( может ник немного другой... может еще чего.. в общем незамысловато выйдет - поставить 026G и баста. а вот по поводу Шриков и головы, а именно - как все это технически реализовать, чтобы не ошибиться - вопрос интересный.. может кто выскажется? Кстати : 16клапанная голова от 6А теоретически может встать на 8 клапанный двигун? к примеру SF или JN? на восьмерах ведь бошки меняли 8 на 16... и разрезную
Ответ: Замена распреда на 80-ке 1.8 а если на РМ от DZ поставить много переделок и просто распред воткнуть и все )))
Ответ: Замена распреда на 80-ке 1.8 1.а что про "шрики" говорить? звони в спорт гараж,и выторговывай подешевле....вопрос в том насколько ты готов поерять на "низах" ,чтобы получить"верхах"???на самом "злобном" вале так и будет,вполть до холостого 1500об\мин.. 2.я говорил о установке головки с бОльшими впускными клапанами,если есть такой вариант...(у ваз1300-36мм,у 1500-38мм)а переделать голову на другие клапана см 3. 3.на АК этим в 98% случаев и заканчивается,что поговорили,а сделать............. 4.см 1 5.переделать 16кл на карб,ещё трудозатратней,а что то желания так "натрахаться" не очень заметно: "в общем незамысловато выйдет - поставить 026G и баста."(С) если есть голова с клапанами впуска побольше,купи её ,расточи каналы,поставь "шрик" или "не полнобазный" ,камеры "спили",а потом готовую бошку ставь на мотор...+10-20% прихода будет.... на восьмерку 1300 ставил вал +1,5мм ("нуждинский" 26),голова своя,"пилёная",поршня на 79мм,выпуск -стандарт,крутит до 8000об,на третьей 160км\ч,весьма "ожила" на середине- верхах.... чем А-80 хуже будет?
Ответ: Замена распреда на 80-ке 1.8 Я просто вывожу приоритеты, что целесообразнее делать)) просто спор был из-за распреда, а уже для себя хотелось бы большего, и на тему не легкости этой затеи я не намекал. Теперь в принципе уже немного ясно: DZ как раз укомплектован распредвалом с «широкими» фазами газораспределения и увеличенными по диаметру впускными клапанами (по сравнению с тем же PM). Следовательно его голову и надо: Расточить, поставить широкофазный распред, "запилить" камеры. по сути отличие SF и DZ только в системе питания и ГРМ. блок тот же. попробую...
Ответ: Замена распреда на 80-ке 1.8 заводские распредвалы ,как раз очень компромисны,и фазы у них НЕ широкие,если не не нужен "экстремальный" спорт,достаточно перешлфовать на неполную базу(+1,5мм)подъёма,да и дешевле чем шрик гораздо(у нас во всяком случае)...... вспомнил кстати --старый ,"зажатый",карбюраторный 5ц,WH-под 98 бенз,
Ответ: Замена распреда на 80-ке 1.8 А про переделку с 8 на 16: в чем будут запары главные? ведь я так понимаю, что кроме всего прочего - ГРМ от 6А - придется поршни с циковками под 4 кл. (соответственно пальцы и кольца тоже) ставить? или поршни от 6А подойдут?
Ответ: Замена распреда на 80-ке 1.8 а для чего вся эта епля с 16 кл?,чтобы сказать,что у меня 16кл с карбюраторм? теоретически будет лучше продувка головки,ну получишь в пределах 10лс,момент чуть лучше,но какой ценой? Или "умеренно" переделать заводское железо (DZ)..."недорого",быстро,всё понятно....... или куча гимора с негарантированным результатом... на карбе всё равно предельных результатов не получишь.. максимальная расточка каналов 8кл головы значительно улучшит наполнение цилиндров....."паука"4-1 потом вари....и дальше выхлоп 60мм ........... С 1,8 8кл с 4-х дросельным впрыском (январь) сняли 190лс(без турбины)......(раллийный гольф 3)...
Ответ: Замена распреда на 80-ке 1.8 Да я понимаю, что такой аллюр с движком как увеличение числа клапанов - пахнет недвусмысленной капиталкой всего мотора... ( поршни, пальцы, кольца, вполне весомая расточка под ремонтный размер... в общем дело пахнет глубоким тУнинхом движка. там и дальше до колена добраться уже не грех...) Это я просто теоретически спросил, игра свеч не стоит, уж тем паче на карбе... "паук" уже стоит шлифованный , выхлоп тоже, только 57мм. пламягас MG-RACE, резон - MG-RACE, выхлоп - Borla
Ответ: Замена распреда на 80-ке 1.8 что значит :"паук" шлифованный?это 4-1 или заводской коллектор? клапана с утончающимся стержнем и галтелью меньшего радиуса есть смысл ставить,для увеличения проходного сечения.... в камере сгорания "четвёртый угол" на сёдлах сделать полезно....... резонатор,глушители ,трубы хотел посоветовать от А-200 использовать,вся труба 60мм,но ты опередил..... судя по фото MG-RACE на АК ,резонатор -прямоточный,да и Borla наверное тоже,значит выхлоп (атмосферник же)очень громкий... я же сторонник бесшумного,но СВОБОДНОГО выхлопа.. почему же сразу расточка?только измерение цилиндров ,поршней на износ скажут об этом....может достаточно перехонинговка в этом же размере и новые кольца(по Хрулёву)
Ответ: Замена распреда на 80-ке 1.8 Под 16 клапанов, бошка нужна от Гольфа ЖТИ, и ее хрен найдешь, это первое, второе карб на 16 клапанов это конечно интересно, токма вот коллекторов я таких не видел, третье можно конечно и авдеевскую бошку поставить, только придется думать куда деть АКБ, отпилить его площадку и т.д. так ка трамблер стоит на башке. З.Ы. Распред от ДЗ на 90 сильный ДВС будет эффективен, только с головой от ДЗ, потому как диаметр клапанов там другой.
Ответ: Замена распреда на 80-ке 1.8 а потойдет ли такая бошка без переделок ответить моЖешь??? а что там насчет головы от пассата 2,0 16V 9А????? у мя есть такая
Ответ: Замена распреда на 80-ке 1.8 это именно сваренный по новой "паук" 4-1, следовательно доведенный до определенной нормы. я тоже сторонник максимум - в меру басовитого, но не "пердящего" выхлопа, потому прямоток не совсем полный - резон MG-RACE не совсем агрессивный, Borla тоже брал не ревущий и по-дороже, чем Remus или Pro-SPORT "прямые" (фоты прилагаю) Резонатор и пламягас глушитель ну не совсем опередил)) есть еще машинка, на которой можно и так поставить. Резон и трубы - дело, а банку можно какую-нибудь более позитивную (типа Ulter - довольно солидно и приятно звучит) пламягас однозначно MG-RACE - лучше пока не видел. по долговечности - лучший вариант. Walker еще неплох, а остальные выгорают моментом. А куда ее девать??? Там все так должно встать. Вот SF: А вот 6А (если не ошибаюсь): АКБ кстати можно и к левой фаре перекинуть (как на V6)
Ответ: Замена распреда на 80-ке 1.8 я тоже так считаю, хотя не совсем. Скорее он мало чего даст без остальной родной ГРМ. просто сместит момент повыше и все. Вердикт такой: самый оптимальный тюнинг двигателя 1.8: 1.установка ГРМ в сборе от двигателя DZ. 2.перешлифовать распредвал на неполную базу(+1,5мм) подъема 3.увеличить ("запилить") камеры сгорания 4. доработать каналы "головы" 5. настроенный выхлоп 60мм (приоритетнее от А200) Оптимальный для впрыска: 1. Установка 16 кл. ГРМ от 6А. (в сборе) 2. Замена поршней с кольцами и пальцами. 3. Расточка/перехонинговка блока если что упустил - поправьте
Ответ: Замена распреда на 80-ке 1.8 если впрыск : доводить объём до 2л,16 кл,клапана по возможности со "стержнем 5 мм",кованные поршня,4 дросселя ,"январь",выхлоп----в итоге 230-240 лс БЕЗ турбины.....в тольятти с такими параметрами уже давно "десятки-двенашки" делают.... сцепу городить....."самоблок" в коробку,тормоза.....и тд....