Отчет по замене ремня ГРМ А8 D2. Применимо для S6 45, V8 c двигателем 3.7 и 4.2 литра. Фотки делались как при разборке так и при сборке. Выложены наиболее удачные фотки. Возможны не стыковки. Т.е. на некоторых фотках на начальном этапе разбора может отсутствовать ремень ГРМ. Снимаем передний бампер. Для этого откручиваем два передних болта. Убираем бампер в сторону. Сливаем антифриз. Попутно расслабляем шланги кондиционера. Очень тугая резьба. Расслабляем хомуты системы охлаждения двигателя. Попутно отсоединяем колодки головного света фар.
Расслабляем шланги ГУРа, охлаждения АКПП. Отсоединяем колодку клапана кондиционера. И полностью отворачиваем шланги кондиционера. Отсоединяем колодку датчика включения вентилятора. На фото не показано. Отворачиваем по три болта крепления телевизора к лонжеронам с левой и правой стороны. Отворачиваем по одному болту крепления телевизора к брызговику с левой и правой стороны. Фары не снимать !
Для того чтобы было понятно где что находится фото телевизора с обратной стороны. Патрубки кондиционера, охлаждения АКПП, Гура, двигателя. Разъём датчика включения вентилятора. Вытаскиваем из телевизора кронштейны бампера и отводим телевизор вправо. Телевизор брать за центральную планку или за места крепления к лонжеронам. Отворачиваем пыльники двигателя. Отворачиваем и снимаем катушки зажигания.
Снимаем шланг вентиляции картера. Снимаем клапанные крышки . Отворачиваем левую по ходу движения крышку ГРМ. Отвёрткой отжимаем ролик натяжения поликлинового ремня и снимаем ремень. (можно использовать специнструмент VAG). Стопоря отвёрткой вискомуфту ключом на 27 отворачиваем её. (можно использовать специнструмент VAG). Расслабляем 4 шестигранных болта Коленчатого Вала.
Отворачиваем вместе с подушкой правую по ходу движения крышку ГРМ. Удерживая ключом коленвал, расслабляем болты распредвалов.(можно использовать специнструмент VAG 3341 для стопорения распредвалов). Одеваем ключ на коленвал, располагая его так чтобы один конец ключа упирался в землю.(можно использовать специнструмент VAG). На 1.5 сек включаем стартер. Отворачиваем не до конца болт коленвала. Отсоединяем аккумуляторную батарею. Выставляем по метке коленвал. Метки на обратной стороне шестерни распредвалов должны совпасть. Ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень и шкив коленвала. Меняем по необходимости сальник коленвала. Меняем промежуточный ролик автоматического натяжения ремня ГРМ. Усилия затяжки соблюдать!
Меняем помпу. Отворачиваем шкив масляного насоса, отворачиваем три шестигранника крепящего подшипник масляного насоса и снимаем его. По необходимости меняем сальник подшипника. По необходимости меняем подшипник масляного насоса. Подходит от вискомуфты. Для снятия шкивов распредвалов используем съёмник для снятия шкивов. (можно использовать специнструмент VAG). Для этого расслабляем гайку на 1.5 оборота, устанавливаем съёмник и стягиваем шкив. Ударные инструменты использовать категорически запрещается! Как рекомендует ЭЛЬЗА, по обратной стороне шестерни легкие удары не наносить! Валы конусные. Несмотря на наличие на шкиву места под шпонку- шпонка не используется! По необходимости меняем сальники распредвалов. Меняем натяжной и обводной ролик.
Насаживаем шестерни распредвалов, но не затягиваем их. Одеваем ремень ГРМ и ставим шкив КВ на место. Затягиваем 4 шестигранника и центральный болт. Для стопорения КВ вставляем две монтажки в шкив, третью монтажку пропускаем между первыми двумя и удерживая вал затягиваем его или можно использовать специнструмент VAG. Добится усилия затяжки болта в 450 нм мне не удалось. Поэтому затянул максимально возможное 200 нм. Устанавливаем ремень ГРМ на свое место. Устанавливаем шкив КВ по метке в ВМТ. Устанавливаем РВ по меткам. Два кружочка с обратной стороны шкива должны смотреть друг на друга. Для этого используем два ключа на 27. (можно использовать специнструмент VAG). Удерживая РВ-ы и коленвал по меткам, натягиваем натяжной ролик по часовой стрелке до тех пор пока расстояние на аммортизаторе автоматического ролика натяжителя не достигнет 136 мм. Затягиваем РВ-ы. Проворачиваем КВ на 4 оборота и проверяем метки. Проверяем момент затяжки всех затронутых деталей. Собираем в обратной последовательности.